Здраствуйте, уважаемые майщики. Помогите, если не сложно.
Имею опыт работы в максе, сейчас около месяца уже изучаю майю. У меня накопилось некоторое кол-во вопросов (жалоб и предложений), ответы на которые, я надеюсь, вы мне подскажите. Все строго по пунктам.
1) есть майа 4.5 и 5.0. Версия 4.5 работает ощутимо быстрее. Много ли я потеряю, если перейду на нее (кроме ментал рэя)? В основном, занимаюсь low-poly.
2) вам не кажется, что из всех 3d-прог майа обладает поистине самым захламленным и недружелюбным интерфейсом?
У меня стоит 1024*768, при этом постоянно "воюю" с майкой - если работаю 1 час, то из него минут 20 трачу на бесконечные переключения между окнами. закладками и перетаскивания панелек туда-сюда - ничего не помогает. И во время всех этих эманаций теряется и идея и настроение
Когда после майи захожу в макс - необыкновенное ощущения "Пространства" - раза в 4 больше рабочего места и никаких переключений окон-закладок и проч.
А вообще, самой лучшей прогой в плане интерфейса я считаю rhinoceros - всем советую попробовать (а уж про то что там nurbs modeling в 100 раз быстрее, приятнее и интуитивнее майковского я вообще промолчу)
5) почему paint effects можно накладывать только на nurbs и как это можно обойти?
4) почему nurbs или subdiv рендерится раза в 2 медленнее meshsmooth такого же кач-ва? Как исправить?
5) полигональное моделирование оставляет желать лучшего (мягко сказано). Нет таких простых вещей как chamfer edge и target point merge!!! И это в программе "высокого уровня"! Также нехватает примитивов как low-poly так и сплайнов - например спирали
6) хочу создать замкнутую кривую, делаю последний клик на первой точке - по идее программа должна предложить замкнуть ее, но не предлагает! Как настроить?
7) как сделать, чтобы камера перспективного вида крутилась вокруг ВЫБРАННОГО объекта с которым я работаю, а не вокруг какой-то невидимой точки, постоянно сбиваясь на бесконечность, от чего малейшее изменение угла поворота смещает поле зрения черт знает куда.
8) как убрать viewport clipping
9) можно ли сделать в динамике, чтобы майа сначала просчитала симуляцию, а потом уже ее показывала, а не пыталась бы показать мне "реалтайм" просчет скоростью 0.2 fps?
10) как отделить кусок от меша? Делаю detach - не получается
11) ментал рэй - та еще кака. Пользоваться научился еще в 6-м максе, так что проблем не составил, но даже по сравнению с бразилом полный тормоз да еще и обрезанный. (А бразил самый медленный рендер под макс так как самый точный, с самыми богатыми возможностями и выдающий самую красивую картинку)
12) часто не включаются raytrace-тени. При рендеринге на максимальном кач-ве в maya software часты артефакты на текстурах, геометрии и тенях. Можно ли исправить?
13) надо спрятать nurbs объект - прячу, но при этом остается его тень. Как убрать?
14) когда я нажимаю "рендер" майка сначала что-то долго пишет на винт (кэширует данные наверное), а потом начинает рендить. Если я потом нажму еще раз "рендер" той же самой сцены она опять начинает писать на винт! Ту же самую информацию - ну не идиотизм ли? Возможно ли исправить?
15) сохраняет по умолчанию в какой-то непонятный формат, занимающий в несколько раз больше места чем bmp (диапазон другой что ли?). При сохранении в jpg не запрашивает уровень кач-ва. При записи анимации делает зачем-то все отдельными кадрами - я понимаю это важно, но часто нет времени возиться, склеивать их и проч.
16) хочу создавать объекты где мне надо, а не посередине сетки и мышкой сразу задавать их размер - как в максе. Есть ли такой скрипт? Как создавать оъекты НА сетке а не посередине. Как точно положить один объект на другой?
17) бедные возможности snap
18) постоянно приходится стирать историю объекта при моделировании, чем больше история тем медлеенне все работает.
А вообще, пакет очень понравился - по сравнению с "чистым" без плагинов максом намного больше возможностей. Особенно понравилась анимация (просто великопно!), paint effects, частицы, dynamics, fluids (realflow, но все же), material editor (кстати, под макс бесплатным плагином сделали просто фантастический "esphere").
Имею опыт работы в максе, сейчас около месяца уже изучаю майю. У меня накопилось некоторое кол-во вопросов (жалоб и предложений), ответы на которые, я надеюсь, вы мне подскажите. Все строго по пунктам.
1) есть майа 4.5 и 5.0. Версия 4.5 работает ощутимо быстрее. Много ли я потеряю, если перейду на нее (кроме ментал рэя)? В основном, занимаюсь low-poly.
2) вам не кажется, что из всех 3d-прог майа обладает поистине самым захламленным и недружелюбным интерфейсом?
У меня стоит 1024*768, при этом постоянно "воюю" с майкой - если работаю 1 час, то из него минут 20 трачу на бесконечные переключения между окнами. закладками и перетаскивания панелек туда-сюда - ничего не помогает. И во время всех этих эманаций теряется и идея и настроение
Когда после майи захожу в макс - необыкновенное ощущения "Пространства" - раза в 4 больше рабочего места и никаких переключений окон-закладок и проч.
А вообще, самой лучшей прогой в плане интерфейса я считаю rhinoceros - всем советую попробовать (а уж про то что там nurbs modeling в 100 раз быстрее, приятнее и интуитивнее майковского я вообще промолчу)
5) почему paint effects можно накладывать только на nurbs и как это можно обойти?
4) почему nurbs или subdiv рендерится раза в 2 медленнее meshsmooth такого же кач-ва? Как исправить?
5) полигональное моделирование оставляет желать лучшего (мягко сказано). Нет таких простых вещей как chamfer edge и target point merge!!! И это в программе "высокого уровня"! Также нехватает примитивов как low-poly так и сплайнов - например спирали
6) хочу создать замкнутую кривую, делаю последний клик на первой точке - по идее программа должна предложить замкнуть ее, но не предлагает! Как настроить?
7) как сделать, чтобы камера перспективного вида крутилась вокруг ВЫБРАННОГО объекта с которым я работаю, а не вокруг какой-то невидимой точки, постоянно сбиваясь на бесконечность, от чего малейшее изменение угла поворота смещает поле зрения черт знает куда.
8) как убрать viewport clipping
9) можно ли сделать в динамике, чтобы майа сначала просчитала симуляцию, а потом уже ее показывала, а не пыталась бы показать мне "реалтайм" просчет скоростью 0.2 fps?
10) как отделить кусок от меша? Делаю detach - не получается
11) ментал рэй - та еще кака. Пользоваться научился еще в 6-м максе, так что проблем не составил, но даже по сравнению с бразилом полный тормоз да еще и обрезанный. (А бразил самый медленный рендер под макс так как самый точный, с самыми богатыми возможностями и выдающий самую красивую картинку)
12) часто не включаются raytrace-тени. При рендеринге на максимальном кач-ве в maya software часты артефакты на текстурах, геометрии и тенях. Можно ли исправить?
13) надо спрятать nurbs объект - прячу, но при этом остается его тень. Как убрать?
14) когда я нажимаю "рендер" майка сначала что-то долго пишет на винт (кэширует данные наверное), а потом начинает рендить. Если я потом нажму еще раз "рендер" той же самой сцены она опять начинает писать на винт! Ту же самую информацию - ну не идиотизм ли? Возможно ли исправить?
15) сохраняет по умолчанию в какой-то непонятный формат, занимающий в несколько раз больше места чем bmp (диапазон другой что ли?). При сохранении в jpg не запрашивает уровень кач-ва. При записи анимации делает зачем-то все отдельными кадрами - я понимаю это важно, но часто нет времени возиться, склеивать их и проч.
16) хочу создавать объекты где мне надо, а не посередине сетки и мышкой сразу задавать их размер - как в максе. Есть ли такой скрипт? Как создавать оъекты НА сетке а не посередине. Как точно положить один объект на другой?
17) бедные возможности snap
18) постоянно приходится стирать историю объекта при моделировании, чем больше история тем медлеенне все работает.
А вообще, пакет очень понравился - по сравнению с "чистым" без плагинов максом намного больше возможностей. Особенно понравилась анимация (просто великопно!), paint effects, частицы, dynamics, fluids (realflow, но все же), material editor (кстати, под макс бесплатным плагином сделали просто фантастический "esphere").