Render.ru

Помогите оптимизировать Сплайн

#1
После создания сплайна на основе сечения, появляеться много управляющих вершин..(на етом сплайне) использовал модификатор Normalise Spl. результатом недоволен ..модификатора оптимизации для сплайна не нашел :(
пробывал использовать Normalise Spl. в совокупности с SplineSelect .. MAX просто проигнорировал и нормализовал весь сплан .. А мне надо оптимизировать и чтобы тип управляющих точек менялся на Smooth или Beser Corner
Ели кто сталкивался с этой проблемой помогите .. А нето боюсь просто ручки отваляться убирать точечьки.
 
#3
чо то ты наплел...
"сплайна на основе сечения" - это как?
"А мне надо оптимизировать и чтобы тип управляющих точек менялся на Smooth или Beser Corner" - так возьми выдели точки и измени их на нужный тип! Оптимизируются сплайны тоже тривиально - ищи и обрящеш.
 

argo41

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Всем привет. какие имзменения есть с 2001 года в этом направлении. импортированные сплайны из корела и иллюстратора имеют очень много точек. Как и чем их ныне в 3вы максе 2013 можно уменьшить? Подскажите пожалуйста!
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
элементарно удаляй лишние точки
Другое дело, что в Максе сплайны- вообще история тёмная, я их дико не люблю, из-за того, например, что управляющие хэндлы точек невозможно регулировать по-отдельности ( или я не знаю как), поэтому предпочитаю все сплайновые работы делать в каком-нибудь фотошопе, понятно, что Корел лучше, но мне и ФШ хватает
 

argo41

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
речь об editable spline я импортировал орнамерт их иллюстратора. Вручную как понимаешь-нереально 17000 точек. Пробовал скриптом SplineTool но результат не удовлетворяет.
 

Вложения

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#8
Давно бы уже вручную оптравил...одну шестую часть..(точнее, даже 1/12 тую)
Этож симметрия + круговой массив.
-------------
maiden666
пиши в чём именно затруднения, может придумаем что-нибудь, может потом от максовских сплайнов и за уши не оттянешь...
 

argo41

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Давно бы уже вручную оптравил...одну шестую часть..
Постоянно приходится импортировать разные орнаменты. Каждый раз вручную несерьезно)).
Задача не в том, что бы выполнить, а в том, что бы это сделала программа и на порядок быстрее. По работе часто приходится из корела и иллюстратора импортировать похожие штуки.
В старых версиях макса отлично справлялся с такой задачей плагин Optimize Spline но он только до 9-й версии макса работает. Новых не знаю.Хочу исправиться. Есть ли на сегодня достойная альтернатива? Кто как решает проблему большого количества точек в линии?
 

argo41

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Большое человеческое спасибо! Пойду изучать потом отпишусь.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#12
Другое дело, что в Максе сплайны- вообще история тёмная, я их дико не люблю, из-за того, например, что управляющие хэндлы точек невозможно регулировать по-отдельности ( или я не знаю как), поэтому предпочитаю все сплайновые работы делать в каком-нибудь фотошопе, понятно, что Корел лучше, но мне и ФШ хватает
maiden666 Предоставьте видео. Пример:
Photoshop Path Tool Video Tutorial начиная с 4:48
3d max Modeling with Splines начиная с 2:35
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#13
в этом твоём видео начиная с 2.35 - угловая точка, а в ФШ можно самостоятельно двигать хэндлы у ГЛАДКИХ
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#14
Предоставьте видео, чтобы лучше понять.
Что вы имеете в виду "хэндлы у ГЛАДКИХ"? Вы имеете в виду точки Bezier с хэндлами в 3d max?
В 3d max ГЛАДКИЕ точки без хэндлов означают Smooth.
Чтобы в 3d max самостоятельно двигать хэндлы у ГЛАДКИХ-Bezier точек, нужно удерживать клавишу Shift.
В свитке Selection нужно выбрать пункт Alike.
В результате ГЛАДКАЯ-Bezier точка превращается в угловой-Bezier Corner точке.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#15
видео не предоставлю, так-как только что переустановил систему, и сижу с чистеньким рабочим столом.
Если "..в 3d max самостоятельно двигать хэндлы у ГЛАДКИХ-Bezier точек, нужно удерживать клавишу Shift." действительно так, то спасибо, не знал, хотя в любом случае, в последнее время мастеря что-то из сплайнов, никогда не делаю их гладкими, а строю из отрезков, только так можно получить предсказемую топологию и полигонаж
 

INCUS

Знаток
Рейтинг
29
#16
Я тож давно не использую окружность, только NGon.
Ещё, во время передвижений, полезно достать панельку Axis Constraint и наглядно по ней разобраться с хоткеями F5 F6 F7 F8
 

Alice_in_videoland

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Всем привет! и так прошло 6 лет, есть ли новые способы исправления многочисленного количества вертексов на сплайне? скачала скрипт указанный выше нормалайз сплайн - комп ну очень долго думает потом выдает чтото вроде ошибки... модификатор применяется но количество точек не уменьшается. продолжает зависать. Вручную пробовала удалить часть вертексов но ВСЕ это просто нереально. проще уже заново отрисовать рисунок в максе. но прежде чем это сделать, хотелось бы наверняка уточнить что других способов спасти экспортированный сплайн нет! спасибо
 

Вложения

Сверху