Render.ru

Подскажите какую программу выбрать? ( Blender \ Houdini \ Maya)

Чем вы пользуетесь?

  • 3D Max

  • Maya

  • Blender

  • Houdini

  • Cinema4D


Результаты будут видны только после голосования.

Александр Терещенко 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Попрошу знающих людей привести разницу или аргументацию в пользу своего выбора!
Я работаю в программе Cinema 4D, но есть некоторые ограничения которые меня не устраивают (например плоховато проработаны частицы). Знаю что можно докупить кучу плагинов и все будет, но мне сам подход навалить куча стороннего не нравится, та и что-то другое не прочь освоить
Выбираю между - Blender \ Houdini \ Maya
Все установил, все поклацал и базовые вещи глянул. Хочется узнать мнение людей которые долго уже работают на СНГ рынке, а может и за пределами - на что лучше поставить и в какую прогу лучше углубиться. Каждая из них довольно мощная и требует времени на изучение (даже зная основы как я). Я при выборе все же беру в учет что Blender, например, бесплатный и не такой требовательный к железу (все ресурсы при выборе ценные: и время на обучение, и деньги потраченные на железо)

Работаю в основном в Motion, но хотелось бы иметь возможность пересесть и в VFX, и в другое направление! Спасибо заранее тем, кто ответит! Очень поможете!!!
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#2
Я работаю в программе Cinema 4D, но есть некоторые ограничения которые меня не устраивают (например плоховато проработаны частицы). Знаю что можно докупить кучу плагинов и все будет, но мне сам подход навалить куча стороннего не нравится, та и что-то другое не прочь освоить
В Cinema поставь RealFlow и получишь не просто частицы, а супер частицы. Самую физически правильную симуляцию. 70 % уроков по RealFlow заточены именно под Cinema. Если ты уже работаешь в Cinema и у тебя проблемы только с частицами, зачем прыгать в какую то другую программу? Там с симуляцией частиц лучше не будет. Если же у тебя проблемы с железом, то нужно менять железо под современный софт, а не искать какие то волшебные программы. Есть простая аксиома. Как не изворачивайся, как не крои, но нельзя пропахать поле на мотоцикле, также легко и глубоко как это делает трактор Кировец. Под каждое занятие требуется конкретный софт, а к софту соответствующее железо.
 

MJCinemaker

Активный участник
Рейтинг
8
#3
Абсолютно согласен с Fedotov. Хоть я и не спец, но иногда балуюсь 3D, когда-то давно начинал в 3ds max, как большинство собственно. Потом немного ковырялся в Maya, Softimage, Houdini, Modo, Lightwave. Чуть больше поработал в Blender. В итоге остановился на Cinema 4D. Во-первых - это самая простая и интуитивно понятная программа для 3D моделирования, во-вторых - очень большое сообщество и просто огромное количество уроков. В третьих - моушн-графика и многие фильмы делаются именно в Cinema 4D, на сайте Maxon есть весь перечень работ, сделанных в этой программе.
 

Александр Терещенко 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
В Cinema поставь RealFlow и получишь не просто частицы, а супер частицы. Самую физически правильную симуляцию. 70 % уроков по RealFlow заточены именно под Cinema. Если ты уже работаешь в Cinema и у тебя проблемы только с частицами, зачем прыгать в какую то другую программу? Там с симуляцией частиц лучше не будет. Если же у тебя проблемы с железом, то нужно менять железо под современный софт, а не искать какие то волшебные программы. Есть простая аксиома. Как не изворачивайся, как не крои, но нельзя пропахать поле на мотоцикле, также легко и глубоко как это делает трактор Кировец. Под каждое занятие требуется конкретный софт, а к софту соответствующее железо.
Ну Cinema я не бросаю. это все же тир1 программа которую я понимаю. Но все плагины (Real Flow, X Particles, FumeFX) это все платное. Ну просто работа с ними не настолько частая и окупается, что бы платить каждому разработчику за лицензию рендера, плагинов и тд. А Все ломаное постоянно искать очень напряжно и всегда работаешь в старой версии. Поэтому программы в которых уже есть весь нужный пакет инструментов на перспективу приоритетнее!
 

Александр Сергеев (als)

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Абсолютно согласен с Fedotov. Хоть я и не спец, но иногда балуюсь 3D, когда-то давно начинал в 3ds max, как большинство собственно. Потом немного ковырялся в Maya, Softimage, Houdini, Modo, Lightwave. Чуть больше поработал в Blender. В итоге остановился на Cinema 4D. Во-первых - это самая простая и интуитивно понятная программа для 3D моделирования, во-вторых - очень большое сообщество и просто огромное количество уроков. В третьих - моушн-графика и многие фильмы делаются именно в Cinema 4D, на сайте Maxon есть весь перечень работ, сделанных в этой программе.
а какое у них лицензирование? каждая версия за отдельную плату? за старую версию апгрейд скидка или нет?
 

MJCinemaker

Активный участник
Рейтинг
8
#6
Если вопрос в цене, то конечно лучше Blender, но если работаешь дома для себя, учишься, то есть студенческая лицензия:
https://www.maxon.net/en-us/learn/educational-licenses/students-and-instructors/
Это чтобы научиться, а если этим зарабатываете, но не знаю, тут уже каждый решает. Кстати посмотрите цены на Maya, Houdini.

Ну вопрос же был изначально в удобстве, а тут пошли вопросы по цене и лицензии :Thinking:
 

Александр Терещенко 1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Если вопрос в цене, то конечно лучше Blender, но если работаешь дома для себя, учишься, то есть студенческая лицензия:
https://www.maxon.net/en-us/learn/educational-licenses/students-and-instructors/
Это чтобы научиться, а если этим зарабатываете, но не знаю, тут уже каждый решает. Кстати посмотрите цены на Maya, Houdini.

Ну вопрос же был изначально в удобстве, а тут пошли вопросы по цене и лицензии :Thinking:
Та как раз вопрос комплексный. Типо "золотую середину" найти. Мой тезис был, что Синема крутая программа и в освновном в ней работаю. Какая альтернатива с большим функционалом и такой же доступностью? Пока вроде по всем голосованиям побеждает Blender :)
 

Александр Сергеев (als)

Активный участник
Рейтинг
14
#8
Та как раз вопрос комплексный. Типо "золотую середину" найти. Мой тезис был, что Синема крутая программа и в освновном в ней работаю. Какая альтернатива с большим функционалом и такой же доступностью? Пока вроде по всем голосованиям побеждает Blender :)
по опросу же синька
по блендеру могу сказать что подписан на дайджест с новостями и планами разрабов, там точно хорошо развивается скульптинг, Добарро пыхтит, ну и в целом переход на новую модель релизов выглядит перспективно, как будто что то грандиозное затевают, думаю с их нынешними вливаниями быстро прокачают многие возможности у программы
 
Сверху