Render.ru

Подготовка модели к экспорту в FBX

Grandma Squid

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброй ночи! У меня возникли проблемы при экспорте модели в FBX - некоторые объекты приняли не верное положение в пространстве. Я не моделлер и в 3ds Max не работал, подскажите решение.

Я уже нагуглил про Reset XForm, но проблему это до конца не решило. Отмечу, что в модели имеются группы объектов (group) и связанные объекты (link). Да, сижу изучаю 3ds Max =)

Если разгруппировать (ungroup) и развязать (unlink) все объекты, то есть полностью избавиться от иерархии проекта, а затем применить Reset XForm, то экспорт в FBX пройдет хорошо. Возможно ли применить Reset XForm ко всем объектам не уничтожая иерархию проекта? У меня не вышло:

1) Применить Reset XForm к группе объектов невозможно! Если выделить группу, нажать Reset XForm, кнопка Reset Selected будет неактивна.

2) Похоже и к связанным объектам применить Reset XForm не выйдет. Если выделить несколько связанных объектов и применить Reset XForm, то ничего не произойдет. Я не уверен, но визуально ничего не изменится, ни в сцене 3ds Max, ни в экспортируемом файле. Применять Reset XForm необходимо по отдельности к каждому объекту, а не группе выделенных объектов. Причем перед этим нужно применять Hierarchy -> Ajust Transform -> Reset -> Transform и только потом Reset XForm, иначе дочерние объекты съедут в пространстве прямо в сцене 3ds Max.

Что я делаю не так? Как просто подготовить модель к экспорту в FBX не нарушая иерархию объектов? Может быть есть какой-то скрипт?
 
Рейтинг
49
#2
Такое ощущение, что вы пытаетесь персонажа с настроенным скелетом экспортировать. Очень важно, чтобы совпадали единицы измерения в той среде куда вы хотите перетащить модель и в максе. Возможно тогда все пройдет норм и не понадобится ресет иксформ.
 

Grandma Squid

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Такое ощущение, что вы пытаетесь персонажа с настроенным скелетом экспортировать. Очень важно, чтобы совпадали единицы измерения в той среде куда вы хотите перетащить модель и в максе. Возможно тогда все пройдет норм и не понадобится ресет иксформ.
Нет, это не модель персонажа и скелета никакого нет. Просто иерархия проекта использует группы и связывание для удобства. Мне бы не хотелось разгруппировывать и развязывать все объекты ради того, чтобы применить Reset XForm.

Насколько я понял из интернета Reset XForm обязательно нужно применять перед экспортом. Хотя это странно, так как экспорт в DAE происходит корректно и без Reset XForm, а FBX имеет косяки, хотя является родным форматом 3ds Max. Но мне нужен FBX и хотелось бы сразу экспортировать из 3ds Max в FBX, а не через промежуточные форматы типа DAE.

Еще раз подчеркну, что Reset XForm действительно помогает, но его можно применить только к проекту без иерархии (без групп и связываний).
 
Рейтинг
49
#5
Вы проверили единицы измерения? В максе установите в сцене еи соответствующие вашему движку, затем сохраните сцену и только потом делайте экспорт.
 
Сверху