Перешёл на Maya. Появились вопросы...
- Автор темы Alik_UA
- Дата создания
...И как сливать точки общей кривой в 1 точку, должно быть типа операции Merge...
Если ты про полики, то там есть команда - Merge to center. Все выделенные точки сольются в одну. Если про кривые - воспользуйся командой - rebild curve (могу ошибиться в написании, по русски - "перестроить кривую"). В ней меняешь количество точек на прямой. Если нужно просто удалить точки на кривой - выделяешь точку и Del. Если нужно замкнуть кривую - Close cerves
.....Или разбивать кривую в заданой точке тоже неразберусь ....
Все просто. На верхней панели (где выбираются тип работы: полигоны, поверхности и т.д., сохранить,открыть и т.д.) Есть 3 квадратика: Выделить иерархию, выделить объект, выделить компонент (они на английском, но долго писать). По умолчанию стоит "выделить объект". Выделяешь кривую, нажимаешь на квадратик "выделить компонент" справа кнопки поменяются. Это модификация параметров объекта (точек, ребер, граней и т.д.) Нажимаешь вторую кнопку (управление точками). Водиш по прямой выбираешь место для будущей точки. Далее команда Insert Knot. Все точка вставлена. Выделяешь точку, нажимаешь "ножницы с кривой" или команду Detach knot. Только не забудь потом переключиться в режим "выделить объект".
Если ты про полики, то там есть команда - Merge to center. Все выделенные точки сольются в одну. Если про кривые - воспользуйся командой - rebild curve (могу ошибиться в написании, по русски - "перестроить кривую"). В ней меняешь количество точек на прямой. Если нужно просто удалить точки на кривой - выделяешь точку и Del. Если нужно замкнуть кривую - Close cerves
.....Или разбивать кривую в заданой точке тоже неразберусь ....
Все просто. На верхней панели (где выбираются тип работы: полигоны, поверхности и т.д., сохранить,открыть и т.д.) Есть 3 квадратика: Выделить иерархию, выделить объект, выделить компонент (они на английском, но долго писать). По умолчанию стоит "выделить объект". Выделяешь кривую, нажимаешь на квадратик "выделить компонент" справа кнопки поменяются. Это модификация параметров объекта (точек, ребер, граней и т.д.) Нажимаешь вторую кнопку (управление точками). Водиш по прямой выбираешь место для будущей точки. Далее команда Insert Knot. Все точка вставлена. Выделяешь точку, нажимаешь "ножницы с кривой" или команду Detach knot. Только не забудь потом переключиться в режим "выделить объект".
А ещё проблема когда в окнах проекций крутишься над обьектом и бывает так что окно перерисовывается с ошибкой моргает всё пока его не сменишь и не перейдёшь в него снова, но ведь умаривает это сильно может это глюк какой или у меня видюха халтурит есть у кого нить похожая ситуация
Косяк с дровами на видюху. Была похожа ситуация на ноуте. Была исправлена заменой драйверов.
Ешё вопросик со сплайнами в Maya. Создаю сплайн и мне нужно поли форму с него выдавить типа в Максе всё просто создаю сплайн и преобразую его в полик и выдавливаю потом как нужно, а в Майке как.
а еще попробуйте такой способ, тоже интересно: есть кривая (это путь) и есть плэйн, ставим его ориентировочно вначале кривой, как профиль. потом выбираем плэйн затем через шифт кривую. и делаем extrude fase. играйтесь с опциями в атрибут эдиторе - вам оч понравится.
И я добавлю своих вопросов...
Тоже пытаюсь пересесть на Майку. Начинаю с моделинга. И тут-же сталкиваюсь с первым "неудобством" - в Максе привык моделить начиная от одного полигона, плейна - щелкаешь по грани, с шифтом перетаскиваешь ее, и вот у тебя еще один полигон. В майке для реализации подобного подхода необходимо каждый раз выбирать инструмент "Exrtude", но даже если его выбирать через "пробельное" меню - все равно получается долго и медленно. Ну не верится мне что в подобной проге на такие мелочи тратилось-бы столько времени!
Тоже пытаюсь пересесть на Майку. Начинаю с моделинга. И тут-же сталкиваюсь с первым "неудобством" - в Максе привык моделить начиная от одного полигона, плейна - щелкаешь по грани, с шифтом перетаскиваешь ее, и вот у тебя еще один полигон. В майке для реализации подобного подхода необходимо каждый раз выбирать инструмент "Exrtude", но даже если его выбирать через "пробельное" меню - все равно получается долго и медленно. Ну не верится мне что в подобной проге на такие мелочи тратилось-бы столько времени!
выделяем кривую surfase - extrude options там в опциях ставим output geometry в Polygons.
что значит:
Необходимо выделить как минимум две кривые кривую профиля и кривую пути
соотчветственно, для начала создаем профиль кривой, если необходим провод то это NURBSCircle, затем выделяем его, потом кривую пути и только потом surfase -> extrude options
2 AndrewL и совершенно верно не верится...
Для этого существует Widows - setting/preferences - hotkey editor. Тут собственно выставляем хоткеи на команды в соответствующих разделах. там находите интересукющую вас команду и можно подглядеть не стоит ли на ней уже какой-нибуть хот кей. я на экструд фэйс и многое другое забил как мне удобно (в дальнейшем практика показала, что зря), но лучше используйте те, что предлагает продукт по умолчанию.
Для этого существует Widows - setting/preferences - hotkey editor. Тут собственно выставляем хоткеи на команды в соответствующих разделах. там находите интересукющую вас команду и можно подглядеть не стоит ли на ней уже какой-нибуть хот кей. я на экструд фэйс и многое другое забил как мне удобно (в дальнейшем практика показала, что зря), но лучше используйте те, что предлагает продукт по умолчанию.
С экструдом разобрался, но нагрянула новая беда
Майя начала грузится без Mental Rey'я
внизу в командной строке выдается такое сообщения:
// Warning: The renderer "mentalRay" used by this scene, is not currently available. The Maya Software renderer will be used instead. //
И ниоткуда не удается выбрать этот рендер, в списке доступных только Maya Software и Maya Hardware...
Где искать решение?
P.S. Да, версия майки - 2009 х64
Майя начала грузится без Mental Rey'я
внизу в командной строке выдается такое сообщения:
// Warning: The renderer "mentalRay" used by this scene, is not currently available. The Maya Software renderer will be used instead. //
И ниоткуда не удается выбрать этот рендер, в списке доступных только Maya Software и Maya Hardware...
Где искать решение?
P.S. Да, версия майки - 2009 х64
Спасибо большое. Честно говоря я подозревал что проблемма в plug-in manager'е, пару раз заглядывал туда, но я искал в названиях плагов именно MentalRay, не думал что оно называется Mayatomr.
На счет FAQ'ов - конечно, пока руки не дошли - я сейчас смотрю-слушаю-выполняю "Lynda.com Autodesk Maya 2009 Essential Training with George Maestri"- для меня поначалу неплохо. Потом начну дальше продвигаться...
На счет FAQ'ов - конечно, пока руки не дошли - я сейчас смотрю-слушаю-выполняю "Lynda.com Autodesk Maya 2009 Essential Training with George Maestri"- для меня поначалу неплохо. Потом начну дальше продвигаться...
Не получается редактировать свой пост, поэтому следующий вопрос:
В Максе в полигональном редактировании есть крайне удобная фишка: для быстрого переключения между уровнями редактирования (вершины, грани, бордеры, полигоны и объекты) используются шотркаты - 1, 2, 3, 4, 5 соответственно. В Майе на этих кнопках варианты отображения/сглаживания. Поискал, вроде-бы кроме как через марки-меню перемещаться между этими уровнями не получается. А это достаточно сильно замедляет работу. Я понимаю, что привыкнуть можно и к этому меню, но щелкать кнопками мыши, да еще в нужном месте и при этом что-то выбирать явно дольше, чем нажать одну пимпу на клаве... Может-быть я плохо искал и это где-то есть?
В Максе в полигональном редактировании есть крайне удобная фишка: для быстрого переключения между уровнями редактирования (вершины, грани, бордеры, полигоны и объекты) используются шотркаты - 1, 2, 3, 4, 5 соответственно. В Майе на этих кнопках варианты отображения/сглаживания. Поискал, вроде-бы кроме как через марки-меню перемещаться между этими уровнями не получается. А это достаточно сильно замедляет работу. Я понимаю, что привыкнуть можно и к этому меню, но щелкать кнопками мыши, да еще в нужном месте и при этом что-то выбирать явно дольше, чем нажать одну пимпу на клаве... Может-быть я плохо искал и это где-то есть?