Render.ru

Перешёл на Maya. Появились вопросы...

Alik_UA

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#21
А ещё проблема когда в окнах проекций крутишься над обьектом и бывает так что окно перерисовывается с ошибкой моргает всё пока его не сменишь и не перейдёшь в него снова, но ведь умаривает это сильно может это глюк какой или у меня видюха халтурит есть у кого нить похожая ситуация
 

Alik_UA

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#22
О а ещё в каком формате кривые между программами можно переносить ведь в крупных студиях вопрос по переносу сцен как-то согласовывается, а если это анимация то наверно вообще сложно
 

Wink05

Активный участник
Рейтинг
13
#23
...И как сливать точки общей кривой в 1 точку, должно быть типа операции Merge...
Если ты про полики, то там есть команда - Merge to center. Все выделенные точки сольются в одну. Если про кривые - воспользуйся командой - rebild curve (могу ошибиться в написании, по русски - "перестроить кривую"). В ней меняешь количество точек на прямой. Если нужно просто удалить точки на кривой - выделяешь точку и Del. Если нужно замкнуть кривую - Close cerves
.....Или разбивать кривую в заданой точке тоже неразберусь ....
Все просто. На верхней панели (где выбираются тип работы: полигоны, поверхности и т.д., сохранить,открыть и т.д.) Есть 3 квадратика: Выделить иерархию, выделить объект, выделить компонент (они на английском, но долго писать). По умолчанию стоит "выделить объект". Выделяешь кривую, нажимаешь на квадратик "выделить компонент" справа кнопки поменяются. Это модификация параметров объекта (точек, ребер, граней и т.д.) Нажимаешь вторую кнопку (управление точками). Водиш по прямой выбираешь место для будущей точки. Далее команда Insert Knot. Все точка вставлена. Выделяешь точку, нажимаешь "ножницы с кривой" или команду Detach knot. Только не забудь потом переключиться в режим "выделить объект".
 

Wink05

Активный участник
Рейтинг
13
#24
А ещё проблема когда в окнах проекций крутишься над обьектом и бывает так что окно перерисовывается с ошибкой моргает всё пока его не сменишь и не перейдёшь в него снова, но ведь умаривает это сильно может это глюк какой или у меня видюха халтурит есть у кого нить похожая ситуация
Еще может необоснованно долго выделяться объект, глючить маркер 3d пейнта и т.д.
Косяк с дровами на видюху. Была похожа ситуация на ноуте. Была исправлена заменой драйверов.
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
#25
Если пропала рамка выделения, это тоже косяк с драйверами? Рамки просто нету, хотя выделяет объекты.
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
#26
Вопрос снят, обновил драйверы и все заработало. Модеры, удалите мои посты. Уж слишком мая чувствительна к железу и дровам, что не есть гуд).
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#27
Ну зачем удалять.. может кому пригодится. Майя - это сложный инструмент и требует тонкой настройки и внимательного обращения) Майа это она.. единственная среди других... )
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#28
Ешё вопросик со сплайнами в Maya. Создаю сплайн и мне нужно поли форму с него выдавить типа в Максе всё просто создаю сплайн и преобразую его в полик и выдавливаю потом как нужно, а в Майке как.
выделяем кривую surfase - extrude options там в опциях ставим output geometry в Polygons.

а еще попробуйте такой способ, тоже интересно: есть кривая (это путь) и есть плэйн, ставим его ориентировочно вначале кривой, как профиль. потом выбираем плэйн затем через шифт кривую. и делаем extrude fase. играйтесь с опциями в атрибут эдиторе - вам оч понравится.
 

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#29
И я добавлю своих вопросов...
Тоже пытаюсь пересесть на Майку. Начинаю с моделинга. И тут-же сталкиваюсь с первым "неудобством" - в Максе привык моделить начиная от одного полигона, плейна - щелкаешь по грани, с шифтом перетаскиваешь ее, и вот у тебя еще один полигон. В майке для реализации подобного подхода необходимо каждый раз выбирать инструмент "Exrtude", но даже если его выбирать через "пробельное" меню - все равно получается долго и медленно. Ну не верится мне что в подобной проге на такие мелочи тратилось-бы столько времени!
 

Slavenin

Активный участник
Рейтинг
12
#30
выделяем кривую surfase - extrude options там в опциях ставим output geometry в Polygons.
и имеем вот такаю ошибку // Error: Select at least two NURBS curves; profile curve(s), then the path curve. //
что значит:
Необходимо выделить как минимум две кривые кривую профиля и кривую пути


соотчветственно, для начала создаем профиль кривой, если необходим провод то это NURBSCircle, затем выделяем его, потом кривую пути и только потом surfase -> extrude options
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#31
2 Slavenin пардон не учел тот факт, что в опциях Extrude У мну стоит в style галочка distance, что означает не обязательно выбирать кривую траектори;) Но ты мну подловил +1
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#32
2 AndrewL и совершенно верно не верится...

Для этого существует Widows - setting/preferences - hotkey editor. Тут собственно выставляем хоткеи на команды в соответствующих разделах. там находите интересукющую вас команду и можно подглядеть не стоит ли на ней уже какой-нибуть хот кей. я на экструд фэйс и многое другое забил как мне удобно (в дальнейшем практика показала, что зря), но лучше используйте те, что предлагает продукт по умолчанию.
 

Andrey83

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#33
А ещё должно быть гдето повтор команды, если не ошобаюсь то это кнопка "y"
 

Slavenin

Активный участник
Рейтинг
12
#34
ошибаешься это кнопка g, экструд оч удобно вызывать из контекстного меню, зажимаешь шифт+правая кнопка мыши и внизу есть экструд, тратится менее пары секунд
 

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#35
С экструдом разобрался, но нагрянула новая беда :(
Майя начала грузится без Mental Rey'я
внизу в командной строке выдается такое сообщения:
// Warning: The renderer "mentalRay" used by this scene, is not currently available. The Maya Software renderer will be used instead. //
И ниоткуда не удается выбрать этот рендер, в списке доступных только Maya Software и Maya Hardware...
Где искать решение?
P.S. Да, версия майки - 2009 х64
 

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#37
Что-то никак не сформулирую поисковый запрос... Уже в 10 раз добираюсь до 10-й страници поиска - ответа не нашел...
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
#38
Windows -> setting/preferences - > plug-in manager

там нужно поставить галочки напротив Mayatomr
а вообще смотрите первые темы в форруме - такие мелочи там давно описаны. рекомендую прочесть факу - отпадут такие вопросы.
 

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#39
Спасибо большое. Честно говоря я подозревал что проблемма в plug-in manager'е, пару раз заглядывал туда, но я искал в названиях плагов именно MentalRay, не думал что оно называется Mayatomr.
На счет FAQ'ов - конечно, пока руки не дошли - я сейчас смотрю-слушаю-выполняю "Lynda.com Autodesk Maya 2009 Essential Training with George Maestri"- для меня поначалу неплохо. Потом начну дальше продвигаться...
 

AndrewL

Активный участник
Рейтинг
11
#40
Не получается редактировать свой пост, поэтому следующий вопрос:
В Максе в полигональном редактировании есть крайне удобная фишка: для быстрого переключения между уровнями редактирования (вершины, грани, бордеры, полигоны и объекты) используются шотркаты - 1, 2, 3, 4, 5 соответственно. В Майе на этих кнопках варианты отображения/сглаживания. Поискал, вроде-бы кроме как через марки-меню перемещаться между этими уровнями не получается. А это достаточно сильно замедляет работу. Я понимаю, что привыкнуть можно и к этому меню, но щелкать кнопками мыши, да еще в нужном месте и при этом что-то выбирать явно дольше, чем нажать одну пимпу на клаве... Может-быть я плохо искал и это где-то есть?
 
Сверху