Render.ru

Основы сохранения проектов и рендера

#1
Мальчики, помогите, пожалуйста, слабой, но неглупой девушке разобраться в основах.
Начнем с самого начала.
Я купила Вегас 6, пытаюсь теперь смонтировать фильм, который отсняли на мой день рождения.
1. Захват в Вегасе прошел прекрасно (чтоб не сглазить) с 2-х miniDV-кассет ни одного пропущенного кадра.
Далее.
2. Как правильно настроить свойства проекта?
Цель создания фильма:
– один вариант будет записан на обычную кассету VHS, (возможно, что сначала обратно на miniDV, потом на VHS)
- другой вариант – для просмотра на компе.
Тут и возникла куча вопросов:
А) В Project Properties:
Вкладка Video:
- чем отличается PAL DV от PAL Standart (и там и там 720х576, 25 кадров) и какой из них правильнее (сразу оговорюсь, что пока я выставила PAL DV).
- поле Field order: что будет правильно и для чего именно выставлять?
Lower field first
Upper field first
None (progressive scan)
Вкладка Audio:
- я так понимаю, что нужно выставить Stereo, наверное, будет лучше;
- что означает поле Number of stereo busses;
- в поле Sample rate (Hz) я выставила 32 000. Достаточно для нормального домашнего видео или нет?
- поле Bit dept, сколько ставить – 16 или 24?

С простейшими приемами монтажа и переходов я немного разобралась, но сразу же возникли вопросы по Рендеру смонтированных кусков.
В) в Render AS:
Кликаю клавишу Custom.
Вкладка Projekt:
- в поле Template нужно выбрать PAL DV, это я понимаю.
Вкладка Video:
- тот же вопрос: что выставлять в поле Field order???
- в поле Video format оставить PAL DV или поменять на какой-нибудь кодек?
Мне хотелось бы ничего не сжимать при рендере отдельных кусков, а только потом при полном фильме обработать его Канопусом – можно ли так поступить?
Очень рада буду, если кто-то подскажет!!!!
Светочка

 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#2
Давай так:
Раз проект снят в DV, то и монтаж имеет смысл производить не выходя из DV. В проекте ставь PAL DV
Если захват производился обычной firewire карточкой, то lower field first.
Аудио, скорее всего, у тебя 16 бит 48 000. Смысла пересчитывать вниз не вижу.
Number of stereo busses оставляй без изменений, я не думаю, что тебе имеет смысл влезать в звукорежиссерские феньки.
Проект рендери в PAL DV, используй пресет рендера, особо перенастраивать там нечего. Только имей в виду, что файлик получится не маленький.
А уже над готовым файликом извращайся в плане перекодировок.
Лучше использовать внешний Canopus ProCoder (это если на DVD писать соберешься).
Хотя, чтобы просто на кампутере зырить вполне подойдет тем же вегасом пожать в WindowsMedia 9.
 
#3
Bassline, а не могли бы Вы ещё чуточку подробнее рассказать про все эти тонкости? :) А то столкнулся с теми же проблемами, что и Светочка ... правда, в моём случае всё несколько серьёзнее - надо подготовить анимационный ролик (анимировалось в After Effects, монтировалось в Vegas) к эфиру. Спрашивал по поводу требований, сказали "PAL 720х576, 25 кадров/с, смотри за safe zones". Всё это, конечно, круто, но ума не приложу, как быть с этими полями и что делать с геометрией - пропорции не поплзут из-за non-square pixels?
Прошу прощения, если мой вопрос покажется ламерским - AfterFX и Vegas "кручу" из интереса и раньше заниматься какими-то совсем уж серьёзными вещами не приходилось.
 

serko

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Но Вам дорогой Brain, я бы посоветовал монтировать не в Vegas, а в Premiere, судя из Вашего запроса. Я бы сказал что вегас идеален для домашего видео, а для эфира он малость не подходит. у него есть искажения по картинке, которые хорошо видны на тв. во первых пиксел 1,093, а не 1,067; во вторых небольшая размывка и тд.
вот для чего советовал бы вегас в роизводстве ролика, так это звук, подгонять звук к видео в вегас - одно удовольствие.
ксатати, поля-очень важны в графике для тв, а Вы Brain уточните на студии какие им поля нужны (верхние или нижние), в принципе даже если вы их попутаете будет менее страшно, чем если бы вы их просто забудете поставить.
 
#5
Serko, большое спасибо за ответ. А не могли бы поподробнее про пропорции? :) Эти самые non-square pixels немало меня пугают. Я включил превью в After Effects, вся графика ощутимо "расползлась". Должен ли я сам компенсировать это "расползание" на стадии создания композиции а After'e (т.е. принудительно уменьшить ширину готовой композиции)? Ещё раз прошу прощения за ламерские вопросы. Очень не хочется, чтобы после выхода продукта на ТВ было мучительно больно :))
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#6
Это на экране афтера все в стороны расползается, на телике будет как надо.
 
#7
Мальчики, спасибо за дискуссию, очень интересно.
Отдельное спасибо вам, bassline, очень помогли.
Остальные сведения пока что для меня слишком сложны.
Еще раз прошу вас, опытных и знающих - можно ли более подробно ответить на мои вопросы.
Светочка
 
#8
"Если захват производился обычной firewire карточкой, то lower field first. "

В документации пишут, типа, проконсультируйтесь с документацией на девайс где будет вопроизведение и показ. А почему от метода захвата это зависит?
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#9
Это не от метода захвата зависит.
Просто обычные OHCI дивайсы хватают Lower.

Насколько я понимаю, речь изначально шла о перегонке бёздня на DVD.
Отсюды такие советы.

А в целом ты прав: ежели планируешь куда-нить на телевидение, сначала поинтересуйся, в каком виде у тебя там примут и че как правильно настраивать.
 
#10
Так нет, я когда читал док то и подумал - а как узнать как у меня захвачено l- или h-fields, ведь тогда и понятно будет что выставлять. По идее телеелевизору все равно ведь.

Еще вот "у него есть искажения по картинке, которые хорошо видны на тв. во первых пиксел 1,093, а не 1,067; во вторых небольшая размывка и тд"

С самим видео у меня это никаких проблем не вызвало - в точности как я видел с камеры, также затем, после монтажа и авторинга видел с двд на том же самом тв.

Или это влияет на эффекты только?

Неквадратный пиксел меня достал при подготовке заставки для меню для двд архитекта. Я получал то пустые поля сверху и снизу, то пустые поля слева и справа. Интерполировать подготовленную в ФШ картинку я ни в какую не хотел (то есть, fit to... и так далее), поскольку там такой дизайн что на самом деле расплывется в этом случае.
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#11
Правой кнопкой по ивенту/properties/media
там тебе про поля правду скажет

Неквадратный пиксель достал? Поздравляю, придется смириться:)

Фотошоп начиная с восьмерки работает с неквадратным пикселем.
 
#12
Спасибо всем за содержательные ответы. Спасли, други, от неминуемой гибели :)
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#13
Насчет неквадратности:
когда фотошоп был еще шестеркой вопрс решался следующим образом (столкнулся в процессе работы над концертным DVD "Ленинграда", который авторил в Scenerist'е, там сабпикчеры ручками расставляются):

делаешь картинку с квадратными пикселями 768 Х 576, коды уже все готово жамкаешь ее через Image Size на 720 Х 576 и уже такую сплющенную тянешь в Сценарист. Он ее нормально понимает, попадает пиксель в пиксель.
 
#14
Так это же все равно как там ФШ отображает пиксели - квадратными или прямоугольными - с картинкой это не передается (тем более что я делал анимацию заставки в Имадже Реди, наконец-то хоть воспользовался этим бэндлом) и аппликухе, архитекту, фиолетово как там она делалась.

Ладно, чтобы не создавать новой темы мелкий вопрос по монтажу.

Иногда приходится отрывать звук от клипа когда нужно протянуть звук от другого клипа или звук идет насквозь. Так вот, я просто перетаскиваю видео на дополнительный служебный трек, наверх (для всякой фигни включая титры), а на рабочем треке удаляю, а затем сверху стаскиваю недавнюю копию видео вниз. Или тоже самое можно проделать с аудио, но у меня на аудио обычно нет доп треков. Я знаю что можно перетащить клип в самом начале на трек - только видео, или только аудио. Но если перетащено вместе то можно как-нить просто рассоединить их без кувырканий?
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#15
если я правильно понял вопрос, то делаешь так:

тыцкаешь по ивенту, правой кномпочкой и в контекстном меню выбираешь:
group/remove from и, о чудо!, аудио и видео живут отдельной жизнью :)
 
#16
А-а, вот оно что. То есть это просто группа. Понятно. Спасибо.

Кстати, насчет авторинга. Я только архитекта пробовал, но вот вы пишите "Scenerist'е, там сабпикчеры ручками расставляются", в архитекте субменю легко формируется, в том числе оформляется картинками (по дефолту кадриками из фрагмента), автоматически по сделанным в вегасе меткам, которые сразу можно назвать соответственно фрагменту и делать тогда вообще ничего не надо. Ну, кроме перепрограммирования событий, если нужно.
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#17
Третий архитект уже что-то может, это радует.
Если говорить о промышленном авторинге, когда твой диск пойдет в хороший тираж и ты должен быть на 100% процентов что конкретно будет делать дивидюк в определенной ситуации - Сценарист практически стандарт де-факто.

И еще: сабпикчеры (subpicture) и submenu - абсолютно разные вещи :)
Но это уже не про Вегас, это технологии DVD и особенности самого ыормата DVD
 
#18
Да, а я и не знал. А в чем разница?

Впрочем покупая те двд которые типа промышленно выпускаются, я не вижу там хитросплетений программирования, даже еще проще - после запуска плеер выпадает на меню и ждет когда я что-то выберу. Обалдеть можно. Типа запустить кино, а по окончании выйти на меню - неправильно.
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#19
dessiner Написал:
-------------------------------------------------------
> Да, а я и не знал. А в чем разница?

такая же, как между носом и носком - только начинаются одинаково, а так - из разных опер.

> Впрочем покупая те двд которые типа промышленно
> выпускаются, я не вижу там хитросплетений
> программирования, даже еще проще - после запуска
> плеер выпадает на меню и ждет когда я что-то
> выберу. Обалдеть можно.
Давая тем самым возможность выбрать вариант/язык/формат аудиотрека, субтитров и прочего

>Типа запустить кино, а по
> окончании выйти на меню - неправильно.

В предыдущем контексте как минимум нелогично.


 
#20
А по существу в чем разница?

Диски локально продаются и все умолчания там должны быть соответствующие. Кроме того основной контент двд - фильмы, а не познавательные передачи.
 
Сверху