Точно сказать не могу, я не автор рендереров, но когда-то Larry Gritz в c.g.r.r. писал, что BMRT и соответственно Entropy гораздо эффективнее рендерит NURBS. Вплодь до того, что настоятельно не рекомендовал рендерить большие количества полигонов, так как внутри они все равно переводятся в NURBS, а этот перевод очень неоптимален в смысле затрат памяти.
Я так думаю, что в prman то же самое. Просто проверить данный факт архисложно, поскольку трудно сделать одну и ту же сцену в полигонах и нюрбах. Кто-нибудь возьмется?
Кстати, я тут покопался в развалах PDF'ов, и нарыл, что Catmull Clark subdivision surfaces тоже очень легко аппроксимируются NURBSами.
Так что идея о том, что внутри у рендерера есть только нюрбсы, кривые и точки - вполне возможна.
Еще раз. Я не автор рендереров. По большому счету, такие вещи надо спрашивать на c.g.r.r или на Rendering List на Highend3d