Render.ru

Очередность создания персонажа

Vehuld

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Здравствуйте, решил попробовать себя на поприще персонажестроения, но тут же уперся в подводные камни.
Сначала я слепил хай поли модель, затем произвел ретопологию, и запек текстурные координаты. Приступив к текстурированию вспомнил, что не снял карту нормалей, и исправил эту промашку. Решив посмотреть на промежуточный результат применения нормалей и текстур я ужаснулся: очень четко видны текстурные швы(я про нормали), на модели появились стяжки и несуществующие выпуклости. Плюс ко всему текстура лежала тоже довольно таки криво относительно карты нормалей. Это то конечно можно поправить, но у меня возник вопрос о правильной очередности действий. Получается надо было сначала сделать болванку с правильной топологией, потом добавить ей детализации, с нее снять карту нормалей и ее же потом раскрасить?
 

Jarvise

Активный участник
Рейтинг
8
#2
делаешь ретопологию (с хайт поли) и с той же хайт поли снимаешь нормали, и накладываешь их на болванку (ретопологию) всё
З.Ы текстурные координаты должны быть такие же как и у хайт поли и еще болванка должна быть как можно точнее похожа на хайт поли
Удачи)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#3
насколько я помню, там есть ещё один момент - гамма должна быть 1.0, иначе будут видны швы
 

Vehuld

Активный участник
Рейтинг
13
#4
Jarvise, именно так и делал, карту нормалей снимал в топогане, в первый раз получилось без швов, с этим персом одни проблемы только.. Меня интересует именно как совместить карту нормалей и текстуру.

maiden666, про это не слышал, вроде подобные моменты постоянно опускаются... так же что то про инвертирование зеленого канала читал, но как, зачем, и почему, не нашел.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#7
понятия не имею, не занимаюсь развёртками, прочитал про это здесь http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=147917
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#8
А при чем тут гамма?

------------------------------
Leonidych
Дык если нормал мапу открывать в гамме 2.2 то она будет отображаться на объекте не так как надо, к тому же повылезают швы. Что бы этого избежать, для этого надо при открыти файла ставить галочку на форсировании гаммы 1.0. Я и для спека и дисплейса это так же проделываю, если работаю в гамме 2.2.
 
Сверху