Render.ru

Очередное моделирование,очередной женщины.

TTham

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Вообщем делал, переделывал, ничего не получается,буду рад любой конструтивной критике.
 

Вложения

#2
=)) на моего знакомого похожа=) только он с ушами.
По теме, тебе все скажут убрать треугольник, особенно если ты будешь в браш\мудбокс переводить.
 

TTham

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Спасибо за коменты.
Попробовал убрать треуглы(прошу не обращать пока внимание на зону вокруг уха,еще буду доделывать),изменил форму черепа и челюсти,по рефам с сайта Скифа,ну и естественно добавил немного ушей.
 

Вложения

_Spectre

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Ну, коль скоро есть очередная модель, будет и очередная порция комментариев.

1. На данном этапе работы на сетке очень много нежелательной геометрии - треугольники, пятиугольники, "звездочки" с шестью ребрами, все вышеназванное очень желательно поправить.
2. "Звездочку", которая сейчас находится на скуле, имеет смысл перенести на область под глазом, где она не будет сильно деформироваться и давать видимых "затяжек".
3. Секция из ребер, идущая от крыльев носа к углу челюсти, скорее всего, будет очень плохо деформироваться, поэтому эту область лучше развести по-другому.
4. Грудино-ключично-сосцевидная мышца по текущей сетке подходит не только к основанию уха, но и к углу челюсти, эти элементы (угол челюсти и крепление мышцы) лучше развести в отдельные элементы.

Ну и по модели как таковой:
1. Голова на данном этапе выглядит какой-то помятой, особенно в черепной области, насколько я понимаю, это происходит из-за неправильного распределения геометрии.
2. Покажи референсы, по которым делаешь модель, потому что сейчас голова выглядит не очень женственной. Допускаю, что все элементы соответствуют референсам, но, на мой взгляд, для женской головы у модели сейчас слишком "тяжелая" челюсть, большой подбородок, слишком велики расстояния от глаз до основания носа и от основания носа до губ.
3. Глаза сейчас кажутся слишком маленькими, поскольку по канону в размер лицевой маски с фронтального вида должно умещаться примерно пять глаз, на данном же этапе кажется, что глаз уместится не пять, а шесть-семь.
4. Надбровные дуги и переносица не выражены и поэтому смотрятся неестественно, за видимой частью не чувствуется реальной анатомии.
5. Ну и лично от меня - зачем половина людей моделит губы в положении "легкая улыбка"? Я при виде очередной такой улыбающейся модели всегда вспоминаю анекдот про девочку, которая до сих пор бегает и смеется. Нет, ну серьезно, много ли мы видим на улице людей, которые постоянно улыбаются? Не знаю как другие, а я таких людей практически не встречаю. То же, кстати, касается моделирования губ в положении фонемы "Ф", когда верхняя губа приподнята и видны два верхних зуба - я видел такое только у детей до восьми лет, да и то довольно редко. Да, для придания лицу более детского выражения данная черта подходит как нельзя кстати, но зачем же делать ее постоянной? Если нравится именно эта деталь, всегда можно сделать морф.

Итого:
Перерабатывай сетку, чтобы на ней не было нежелательной геометрии, саму геометрию старайся по возможности делать по направлению мышц, время от времени смотри не только на референсы, но и в анатомию, скриншоты делай не только в профиль и фас, но и в три четверти, поскольку некоторые специфические ошибки видны только в перспективе. На всякий случай - уж если включаешь отображение сетки во вьюпорте и не можешь избавиться от отображения габаритного контейнера (иногда такое бывает), габаритный контейнер в Максе по умолчанию отключается кнопкой J, она же Viewport -> Configure (правой кнопкой по названию вьюпорта) -> Use Selection Brackets.

Опять же на всякий случай: если интересно, могу скинуть ссылку на свой вариант сетки, там две модели человека - мужская и женская, возможно мой вариант сетки чем-то поможет. Я не могу ручаться за то, что у меня все абсолютно правильно, но могу ручаться за то, что все элементы моей сетки сто раз были отобраны, протестированы, обкатаны и что каждый элемент сетки работает и работает продуктивно (комментарии про то, что именно, как и почему было отобрано находятся там же).
Помимо этого, для полного прозрения настоятельно рекомендую помедитировать над коллекцией сеток человекоподобных моделей, собранных на ArtTalk'e ТУТ, посмотреть, кто как делает сетки и что из этого получается, в этом плане неправильные сетки помогают также, как правильные, поскольку на чужих ошибках учиться не так болезненно и заодно помогает не наступать на те грабли, на которые до тебя уже наступил кто-то еще. Некоторые полезные моменты есть на Phung Dinh Dzung Archive, у него в разделе Studies Papers - Realistic Human Face Modeling тоже есть небольшая подборка сеток с комментариями, по поводу вариантов топологии головы очень неплохая тема есть ТУТ, там вообще много всего, головы есть ближе к концу страницы.

P.S.
Создание приемлемой модели человека без сканеров и диджитайзеров - задача, близкая к невыполнимой, и чем раньше это осознаешь, тем меньше потратишь нервов и сил, это так, из личного опыта.
 

TTham

Активный участник
Рейтинг
5
#6
_Spectre
Большое спасибо,теперь я лучше понимаю в каком направлении мне двигатся,и конечно я хотел бы взглянуть на ваши модели.Я не стремлюсь пока к фотореализму,ибо опыта не так много, для начала хочется понять основные принципы и разобратся с правильным построением сетки.
 

_Spectre

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Отправил в личку сообщение со ссылкой на мою тему, на всякий случай отписываюсь еще и здесь. Опять же - если будет, что сказать по поводу моей работы - говори, заодно этим поможем друг другу.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#11
обрати внимание на ейдж луп идущий от носа к подбородку.. (граница зеленой и желтой зоны потом идущий к подбородку.. его лучше сделать.. )
ну и избавляйся от треугольных и пятиугольных поли

 

TTham

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Добавил на глаза немного геометрии,немного подвигал формы,вроде убрал все триугольники.На ухе правдо остался 1н 5тиугольник, но это не критично, там вроде ниче не сгибается?Надеюсь я правильно понял насчет лупа от носа к подбородку.
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#13
верно но только далековато увел.. ближе к губам надо бы.
 

_Spectre

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Ну вот, уже намного лучше, но стоит еще подумать вот над чем:

1. На области уха кроме пятиугольника присутствует еще как минимум один треугольник на мочке уха, возможно, имеет смысл попробовать свести их в шестиугольник и затем поделить его на два четырехугольника.
2. Лупы и "звездочки" на щеке действительно "уехали" к углу челюсти, при этом возникает такое ощущение, что ты пытаешься одними и теми же лупами решить две разные зоны - зону, определяющую мимическую складку, образуемую мышцей смеха, и зону скулы. Как уже сказал Скиф, эти две зоны лучше обособить друг от друга, в этом случае выровняется и натяжение сетки, и ее эффективность (мимика улыбки будет отрабатываться намного лучше).
3. Опять же, у меня возникает ощущение, что ты сейчас пытаешься свести в одной сетке два подхода - топологию "крест-накрест" (X-Topology как у Скифа) и "круговую" топологию (C-Topology как у меня). Мой совет в данном случае - выбери тот тип, с которым тебе комфортнее работать и доводи сетку до одного из этих стандартов. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, по моим тестам Х-тип работает менее эффективно, но более прост в обращении и имеет неплохую расширяемость, С(circular)-тип, по моим наблюдениям, более эффективен в работе, но вместе с тем более сложен в обращении с сеткой и хуже расширяется. Проще говоря, если тебе важна простота и расширяемость, советую выбрать X-топологию, если гибкость и эффективность - С-топологию.
4. Если внизу шеи тебе нужно именно то количество вершин, которое есть сейчас, то треугольник у основания грудино-ключично-сосцевидной мышцы можно либо привести под ухо, этим ты можешь избавиться сразу и от треугольника на мочке уха, либо перекинуть mesh flow назад, убрать схождение в районе бровей и провести деление через затылок как раз к треугольнику.
5. Шестилучевая "звездочка" под мочкой уха будет давать "затяжку", возможно стоит развести эту область как-то иначе, в этом случае, опять же, может понадобиться треугольник у основания шеи.
6. Аккуратнее со "звездочкой" на виске, иногда она отказывается деформироваться должным образом.


Ну и немного о разном:
1. Крылья носа представляют собой отдельные объемы, в твоем случае у крыла носа не хватает одного ряда из ребер, разграничивающих переднюю часть носа и собственно крыло.
2. Если я не ошибаюсь, у уха отсутствует противозавиток (верхний луч характерной "вилки", образуемой собственно завитком и противозавитком).
 

TTham

Активный участник
Рейтинг
5
#16
_Spectre
Не обновил страницу,поэтому не увидел сообщения,поробую сделать что понял )
 

TTham

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Поправил нос и ухо,с 5ти угольником на щеке я не знаю что делать,видимо это и есть плоды моей рандомной сетки.Насчет варианта топологии мне проще воспринемается СТ, но тут я так понял надо перелопатить пол лица,может стоить вообще сделать все заново?
 

Вложения

Рейтинг
107
#19
в анимации не спец, но думаю топология не плохая. и если бы я это делал, то прям щас бы в браш пошёл и начал доводить до ума общую форму. в максе или что у вас там это сделать намного сложней. причем можно один раз сгладить, полигонов побольше чтоб было.
 
Сверху