Обращение основателя Dominance War
Перевод взят с Arttalk.ru.
Эта статья является ответом на написанное здесь. (Зеркало статьи - запись на Polycount - запись на GA).
Извиняюсь, что это заняло столько времени. Мне пришлось переговорить со лидерами всех 15 участвующих форумов о глобальных изменениях, которые произойдут в ближайшее время.
Дорогие друзья и коллеги, мы видели многое за историю Dominance War — как любители становились мастерами, как студенты получали работу после завершения конкурсной работы, видели панику перед дедлайнами, облегчение при продлении конкурса, улыбки художников и их взаимопомощь, не скованную никакими различиями между ними. Но при всем этом я должен обратиться к вам сейчас в очень личном ключе, так как, на самом деле, я подвел вас. Я экономически, финансово неспособен более продолжать делать то, что я начал. Все стало слишком большим и масштабным для одного человека и как результат, люди сомневаются в моей честности, я подвел спонсоров, расстроил художников и победителей, и я подвел мою семью... Я более не могу объяснять мои мотивы и обстоятельства, учитывая реакцию на последние события, и я понимаю, что вы хотите и заслуживаете большего. Увы, мне больше нечего дать. Я могу только сказать, что я горд тем, что я сделал за прошедшие 5 лет — мне удалось положить начало Dominance War и Unearthly Challenge с нуля, и скоро я смогу отпустить их в свободное самостоятельное плавание. Как? Читайте...
Что происходит?
Я начал DW и UC, так как я верил, что эти начинания принесут пользу всему сообществу создателей компьютерных игр. Я мечтал создать такие конкурсы, чтобы для художников любого уровня нашлась возможность показать себя, учиться новому, поддерживать друг друга, получить внимание работодателей и в целом получать удовольствие от общения с коллегами по цеху. Я начал это, я поддерживал, финансировал, организовывал, верил в успех, - и мне действительно нравилось то, что я делал. Я знал, что «если не я, то кто?» - окажется достаточно сумасшедшим (в хорошем смысле), чтобы это делать. Это был мой Путь Ниндзя (см. «Наруто», манга) и я должен был идти — вне зависимости от затрат по деньгам, времени, здоровью. Но теперь затея выросла до масштабов, с которыми не справиться одному человеку. Поэтому я сворачиваю свое участие в поддержке Dominance War и Unearthly Challenge. Я не могу более заниматься этими конкурсами, так как теперь моя репутация и имя стали препятствием на пути их развития. Но я ни в коем случае не прекращаю их существование вообще...
Куда шли деньги?
То, что написали на Polycount, было справедливо. Они вправе были высказать то, что высказали, и более того, каждый художник имеет право спросить меня о моих мотивах и привычках в расходе денег. Вся информация была скрыта, т. к. я не самый открытый человек и не люблю обсуждать подобные вопросы. Итак, что же я делал со средствами, заработанными онлайн? Вообще, за все 5 лет я заработал менее 50k$ со всего, связанного с DW, UC и GA. Как? Я продал 6 футболок, 2$ в день приносила реклама Google, основные баннеры идут от спонсоров, предоставляющих ПО в качестве призов (и они не спонсируют конкурс). Было продано не больше 30 постеров за 3 года, стоимость их печати была12$, а уходили они по 19$, суммарные временные затраты на их создение — более 160 часов. Пожертвования составили не более 3k за 5 лет, и наконец, спонсоры возместили 35% расходов на проведение DW и UC (напомню, что это не только призы — программирование тоже стоит денег). Я оплатил все остальное. Сбережения закончились, я задолжал 20 000$, и семья потеряла небольшое наследство.
Если бы я работал по специальности, я бы за то же время заработал от 250k до 350k, при том работая с нормальной длительностью дня, имея оплачиваемый отпуск, регулярные визиты к зубному и я тратил бы свои деньги только на себя любимого. Нехитрые расчеты показывают, что 50k за 5 лет — это 10k в год. Добавьте тот факт, что большая часть денег уходила назад в инвестиции для конкурсов и форума — все это в сумме оставляет меня с недополученной зарплатой в размере 250000 долл., т. к. я организую онлайн-конкурсы всю свою рабочую неделю, и я же их спонсирую. Верьте или нет, в последние 5 лет мне приходилось туго. Те из вас, кто задает вопросы по поводу GAMontreal, - оставьте это. Серьезно …
Какие изменения произойдут в 2011 и далее?
Уходя, я хочу оставить мировому сообществу, которое я люблю и уважаю, мою World Challenge System (систему поддержки международных конкурсов). Я доведу до конца pre-DW конкурс, и перед уходом я должен буду убедиться в том, что и DW, и UC продолжат свое развитие и станут великими событиями для сообщества, каковыми они и задумывались. Чтобы обеспечить это, с сегодняшнего дня и далее все предыдущие призы за UC и DW отменяются. Увы, но я должен воспользоваться этим своим правом для того, чтобы дать следующему поколению конкурсов DW и UC шанс на жизнь. Моим последним свершением в роли организатора и основателя будет самоличное создание двух новых сообществ DominanceWar.com и UnearthlyChallenge.com. Я отделю DW и UC от систем Gameartisans.org и перенесу все работы на соответствующие домены — для уверенности, что все предыдущие финалисты и победители останутся в истории, которой они и принадлежат. Затем я создам окончательную систему для DW и UC и сделаю так, чтобы всем будущим организаторам конкурсов было легко проводить эти состязания Олимпийского масштаба. Я уверен, что совместными усилиями 15 форумов в 2011 и далее будут проведены действительно блистательные игры. Но прежде всего я полагаю, что призы должны быть серьезно понерф уменьшены, так как этот вопрос вышел из-под контроля (признаю, виноват).
На протяжении следующего месяца я буду работать над DominanceWar.com, а далее, после того, как развернется DW5, - над UnearthlyChallenge.com. Когда все будет закончено, я передам права сообществам, которые участвовали, верили в успех и наслаждались моим делом. На этом моя работа будет закончена. Время передать факел и гордо уйти домой на gameartisans.org. На этом пути я наконец-то вернусь в индустрию, по которой скучал так долго, - скромным 3д художником.
Я не опечален потерей, - напротив, я с радостью и надеждой смотрю в будущее. Я предвкушаю, какими масштабными станут Dominance War и Unearthly Challenge, и как они будут помогать расти художникам со всего мира. Для меня было честью и привилегией начать и запустить эти конкурсы, и я надеюсь, что всем понравятся следующие поколения Олимпийских игр в сфере арта.
Единственное право, которое я оставлю за собой:
- право каждый год выбирать тему конкурса. Я буду не я, если позволю плохой теме загубить всю серию.
Поддержите Dominance War!
Если когда-то и было время для пожертвований, то оно как раз сейчас! Не дайте Dominance War умереть! Создание новой системы и перенос всех файлов — это дорогостоящая затея, и я все еще должен дописать ПО основного конкурса, чтобы добавить туда анимационный раздел. Если вы хотите внести свои 5 копеек и помочь мне, к всеобщей выгоде, запустить следующее поколение конкурсов, и конечно, помочь с началом DW5... Пожалуйста!
- Если вы работаете в индустрии, не ограничивайтесь пожертвованием! Лучший источник средств для онлайн-конкурсов — это спонсоры. Пожалуйста, хотя бы ПОПРОБУЙТЕ вовлечь свою компанию. Скиньтесь офисом, или упросите начальство — чтобы и ваша группа единомышленников, и ваша контора появились в списках спонсоров и поддержки DW. Покажите характер. Не думайте, что ваша контора будет готова проспонсировать что-то, в чем вы сами не заинтересованы.
- Если вы состоите в онлайн-сообществе, которое участвует в DW — опять же, скиньтесь всем миром и станьте форумом или группой-спонсором для DWV.
- Наконец, если вы — частное лицо с 200$ в наличии, и хотели бы поддержать DWV и написать заметку, почему лично вы спонсируете конкурс — пожалуйста, пройдите по этой ссылке..
Благодарности
Я благодарю следующих увлеченных волонтеров, которые работали со мной в прошлом. Их имена:
Taehoon Oh, Maxim Miheyenko, Ryan [Aftermath] Hawkins, Nina Leo, Leta juan liu, Wong [Yung] ChoonYung, Lamont [Lamont] Gilkey, Joseph [Blankslatejoe] Mirabello , Rob [cookepuss] Santa, Donovan [ThatDon] Keele и конечно мой брат Max Hultqvist и мама Barbara [Amethyst] Hultqvist. Все вы и остальные, кто помогал, Спасибо!
Заключение
Время передать факел и гордо вернуться домой, на Gameartisans.org. Я не расстроен последними событиями, наоборот, я с надеждой смотрю в будущее. Я предвкушаю, какими масштабными станут Dominance War и Unearthly Challenge, и как они будут помогать расти художникам со всего мира.
Я надеюсь, что у вас всех Рождество и Новый Год пройдут удачно, и мне не терпится поучаствовать в Dominance War 5, но не в качестве организатора, а как рядовой моделлер с GA, призванный расплющить всех соперников с конкурирующих форумов! Особенно этих злобных поликаунтеров (люблю вас, ребят!) и скорее всего тех с Cgland — они слишком уж хороши. Йо! Погнали!
Для меня было честью проводить эти конкурсы и я надеюсь, что следующие события принесут нам всем радость.
Искренне ваш, Fredrik Hultqvist
GameArtisans.org Founder
DominanceWar.com Founder
UnearthlyChallenge.com Founder
GAMontreal.com Studio Director
514.439.GAME (4263)
FredH [at] dominancewar.com
Перевод: griffinfly
Оригинальный текст
Перевод взят с Arttalk.ru.
Эта статья является ответом на написанное здесь. (Зеркало статьи - запись на Polycount - запись на GA).
Извиняюсь, что это заняло столько времени. Мне пришлось переговорить со лидерами всех 15 участвующих форумов о глобальных изменениях, которые произойдут в ближайшее время.
Дорогие друзья и коллеги, мы видели многое за историю Dominance War — как любители становились мастерами, как студенты получали работу после завершения конкурсной работы, видели панику перед дедлайнами, облегчение при продлении конкурса, улыбки художников и их взаимопомощь, не скованную никакими различиями между ними. Но при всем этом я должен обратиться к вам сейчас в очень личном ключе, так как, на самом деле, я подвел вас. Я экономически, финансово неспособен более продолжать делать то, что я начал. Все стало слишком большим и масштабным для одного человека и как результат, люди сомневаются в моей честности, я подвел спонсоров, расстроил художников и победителей, и я подвел мою семью... Я более не могу объяснять мои мотивы и обстоятельства, учитывая реакцию на последние события, и я понимаю, что вы хотите и заслуживаете большего. Увы, мне больше нечего дать. Я могу только сказать, что я горд тем, что я сделал за прошедшие 5 лет — мне удалось положить начало Dominance War и Unearthly Challenge с нуля, и скоро я смогу отпустить их в свободное самостоятельное плавание. Как? Читайте...
Что происходит?
Я начал DW и UC, так как я верил, что эти начинания принесут пользу всему сообществу создателей компьютерных игр. Я мечтал создать такие конкурсы, чтобы для художников любого уровня нашлась возможность показать себя, учиться новому, поддерживать друг друга, получить внимание работодателей и в целом получать удовольствие от общения с коллегами по цеху. Я начал это, я поддерживал, финансировал, организовывал, верил в успех, - и мне действительно нравилось то, что я делал. Я знал, что «если не я, то кто?» - окажется достаточно сумасшедшим (в хорошем смысле), чтобы это делать. Это был мой Путь Ниндзя (см. «Наруто», манга) и я должен был идти — вне зависимости от затрат по деньгам, времени, здоровью. Но теперь затея выросла до масштабов, с которыми не справиться одному человеку. Поэтому я сворачиваю свое участие в поддержке Dominance War и Unearthly Challenge. Я не могу более заниматься этими конкурсами, так как теперь моя репутация и имя стали препятствием на пути их развития. Но я ни в коем случае не прекращаю их существование вообще...
Куда шли деньги?
То, что написали на Polycount, было справедливо. Они вправе были высказать то, что высказали, и более того, каждый художник имеет право спросить меня о моих мотивах и привычках в расходе денег. Вся информация была скрыта, т. к. я не самый открытый человек и не люблю обсуждать подобные вопросы. Итак, что же я делал со средствами, заработанными онлайн? Вообще, за все 5 лет я заработал менее 50k$ со всего, связанного с DW, UC и GA. Как? Я продал 6 футболок, 2$ в день приносила реклама Google, основные баннеры идут от спонсоров, предоставляющих ПО в качестве призов (и они не спонсируют конкурс). Было продано не больше 30 постеров за 3 года, стоимость их печати была12$, а уходили они по 19$, суммарные временные затраты на их создение — более 160 часов. Пожертвования составили не более 3k за 5 лет, и наконец, спонсоры возместили 35% расходов на проведение DW и UC (напомню, что это не только призы — программирование тоже стоит денег). Я оплатил все остальное. Сбережения закончились, я задолжал 20 000$, и семья потеряла небольшое наследство.
Если бы я работал по специальности, я бы за то же время заработал от 250k до 350k, при том работая с нормальной длительностью дня, имея оплачиваемый отпуск, регулярные визиты к зубному и я тратил бы свои деньги только на себя любимого. Нехитрые расчеты показывают, что 50k за 5 лет — это 10k в год. Добавьте тот факт, что большая часть денег уходила назад в инвестиции для конкурсов и форума — все это в сумме оставляет меня с недополученной зарплатой в размере 250000 долл., т. к. я организую онлайн-конкурсы всю свою рабочую неделю, и я же их спонсирую. Верьте или нет, в последние 5 лет мне приходилось туго. Те из вас, кто задает вопросы по поводу GAMontreal, - оставьте это. Серьезно …
Какие изменения произойдут в 2011 и далее?
Уходя, я хочу оставить мировому сообществу, которое я люблю и уважаю, мою World Challenge System (систему поддержки международных конкурсов). Я доведу до конца pre-DW конкурс, и перед уходом я должен буду убедиться в том, что и DW, и UC продолжат свое развитие и станут великими событиями для сообщества, каковыми они и задумывались. Чтобы обеспечить это, с сегодняшнего дня и далее все предыдущие призы за UC и DW отменяются. Увы, но я должен воспользоваться этим своим правом для того, чтобы дать следующему поколению конкурсов DW и UC шанс на жизнь. Моим последним свершением в роли организатора и основателя будет самоличное создание двух новых сообществ DominanceWar.com и UnearthlyChallenge.com. Я отделю DW и UC от систем Gameartisans.org и перенесу все работы на соответствующие домены — для уверенности, что все предыдущие финалисты и победители останутся в истории, которой они и принадлежат. Затем я создам окончательную систему для DW и UC и сделаю так, чтобы всем будущим организаторам конкурсов было легко проводить эти состязания Олимпийского масштаба. Я уверен, что совместными усилиями 15 форумов в 2011 и далее будут проведены действительно блистательные игры. Но прежде всего я полагаю, что призы должны быть серьезно понерф уменьшены, так как этот вопрос вышел из-под контроля (признаю, виноват).
На протяжении следующего месяца я буду работать над DominanceWar.com, а далее, после того, как развернется DW5, - над UnearthlyChallenge.com. Когда все будет закончено, я передам права сообществам, которые участвовали, верили в успех и наслаждались моим делом. На этом моя работа будет закончена. Время передать факел и гордо уйти домой на gameartisans.org. На этом пути я наконец-то вернусь в индустрию, по которой скучал так долго, - скромным 3д художником.
Я не опечален потерей, - напротив, я с радостью и надеждой смотрю в будущее. Я предвкушаю, какими масштабными станут Dominance War и Unearthly Challenge, и как они будут помогать расти художникам со всего мира. Для меня было честью и привилегией начать и запустить эти конкурсы, и я надеюсь, что всем понравятся следующие поколения Олимпийских игр в сфере арта.
Единственное право, которое я оставлю за собой:
- право каждый год выбирать тему конкурса. Я буду не я, если позволю плохой теме загубить всю серию.
Поддержите Dominance War!
Если когда-то и было время для пожертвований, то оно как раз сейчас! Не дайте Dominance War умереть! Создание новой системы и перенос всех файлов — это дорогостоящая затея, и я все еще должен дописать ПО основного конкурса, чтобы добавить туда анимационный раздел. Если вы хотите внести свои 5 копеек и помочь мне, к всеобщей выгоде, запустить следующее поколение конкурсов, и конечно, помочь с началом DW5... Пожалуйста!
- Если вы работаете в индустрии, не ограничивайтесь пожертвованием! Лучший источник средств для онлайн-конкурсов — это спонсоры. Пожалуйста, хотя бы ПОПРОБУЙТЕ вовлечь свою компанию. Скиньтесь офисом, или упросите начальство — чтобы и ваша группа единомышленников, и ваша контора появились в списках спонсоров и поддержки DW. Покажите характер. Не думайте, что ваша контора будет готова проспонсировать что-то, в чем вы сами не заинтересованы.
- Если вы состоите в онлайн-сообществе, которое участвует в DW — опять же, скиньтесь всем миром и станьте форумом или группой-спонсором для DWV.
- Наконец, если вы — частное лицо с 200$ в наличии, и хотели бы поддержать DWV и написать заметку, почему лично вы спонсируете конкурс — пожалуйста, пройдите по этой ссылке..
Благодарности
Я благодарю следующих увлеченных волонтеров, которые работали со мной в прошлом. Их имена:
Taehoon Oh, Maxim Miheyenko, Ryan [Aftermath] Hawkins, Nina Leo, Leta juan liu, Wong [Yung] ChoonYung, Lamont [Lamont] Gilkey, Joseph [Blankslatejoe] Mirabello , Rob [cookepuss] Santa, Donovan [ThatDon] Keele и конечно мой брат Max Hultqvist и мама Barbara [Amethyst] Hultqvist. Все вы и остальные, кто помогал, Спасибо!
Заключение
Время передать факел и гордо вернуться домой, на Gameartisans.org. Я не расстроен последними событиями, наоборот, я с надеждой смотрю в будущее. Я предвкушаю, какими масштабными станут Dominance War и Unearthly Challenge, и как они будут помогать расти художникам со всего мира.
Я надеюсь, что у вас всех Рождество и Новый Год пройдут удачно, и мне не терпится поучаствовать в Dominance War 5, но не в качестве организатора, а как рядовой моделлер с GA, призванный расплющить всех соперников с конкурирующих форумов! Особенно этих злобных поликаунтеров (люблю вас, ребят!) и скорее всего тех с Cgland — они слишком уж хороши. Йо! Погнали!
Для меня было честью проводить эти конкурсы и я надеюсь, что следующие события принесут нам всем радость.
Искренне ваш, Fredrik Hultqvist
GameArtisans.org Founder
DominanceWar.com Founder
UnearthlyChallenge.com Founder
GAMontreal.com Studio Director
514.439.GAME (4263)
FredH [at] dominancewar.com
PS. Из-за чего весь сыр-бор:
В последнюю неделю миника между мной и моим другом состоялся примерно следующий разговор:
друг: мм, было бы здорово сделать систему, которая бы собирала работы, чтоб их можно было продать как PDF или архивом
Фред: о, клевая идея! Можно было бы наконец поднять денег на призы. И художники наверняка будут рады возможности получить референсы, не ползая по всем форумам!
• Фред начинает движуху и через 3 дня добавляет модуль в систему загрузки работ, которая сама едва-едва была закончена в срок
• Фред со счастливой улыбкой пишет о нововведении лидерам форумов…
• Фред шокирован ответом!
• Фред думает, что не так. Эй, ну художники же должны понимать, что проведение DW требует средств. Если они не хотят поддержать конкурс, ну и нафиг этих хиппи! Фред опять пишет лидерам
• Фреда рвут на британский флаг
• Фред думает, - упс, я, кажется, сделал большую лажу. Он отключает прием работ и выкладывает голосование, но уже поздно. Врата ада уже открылись, и вся королевская рать мчится по его душу
Выводы? Мы все делаем глупые ошибки. Фред — не исключение. Мир?
В последнюю неделю миника между мной и моим другом состоялся примерно следующий разговор:
друг: мм, было бы здорово сделать систему, которая бы собирала работы, чтоб их можно было продать как PDF или архивом
Фред: о, клевая идея! Можно было бы наконец поднять денег на призы. И художники наверняка будут рады возможности получить референсы, не ползая по всем форумам!
• Фред начинает движуху и через 3 дня добавляет модуль в систему загрузки работ, которая сама едва-едва была закончена в срок
• Фред со счастливой улыбкой пишет о нововведении лидерам форумов…
• Фред шокирован ответом!
• Фред думает, что не так. Эй, ну художники же должны понимать, что проведение DW требует средств. Если они не хотят поддержать конкурс, ну и нафиг этих хиппи! Фред опять пишет лидерам
• Фреда рвут на британский флаг
• Фред думает, - упс, я, кажется, сделал большую лажу. Он отключает прием работ и выкладывает голосование, но уже поздно. Врата ада уже открылись, и вся королевская рать мчится по его душу
Выводы? Мы все делаем глупые ошибки. Фред — не исключение. Мир?
Оригинальный текст