Render.ru

NURBS & Poly modeling?

#1
V chem razlichiya mezhdu etimi 2 sposobami modelinga, krome togo chto 1 modeliruet krivimi, a 2 poligonami. Kogda luchshe primeniat kakoy sposob, ili bolshoy raznizi net? Spasibo.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#2
NURBS - это математически просчитываемые поверхности. Т.е. эта поверхность и любая ее точка является результатом математических вычислений, что с одной стороны делает возможным например создание линии прямо на поверхности, но с другой может приводить к неконтролируемым результатам. К тому-же в МАХ нурбс еще и очень медленные по сравнению с др. 3d пакетами.. Я не советую их использовать в МАХ, за исключением очень отдельных случаев..

А полигоны - они и есть полигоны. Они строятся строго между вершинами. И у каждой вершины имеются определенные координаты.
Несмотря на то это довольно древний способ моделирования (хотя я слышал, что NURBS разрабатывался еще в 80-х) в МАХе хватает инструментов, чтобы сделать работу с полигонами довольно продуктивной..
 
#3
И ещё, нужно помнить, что при рендеринге NURBS поверхность в любом случае разбивается на полигональную сетку. Нурбсами очень хреново делать низкополигональные модели, т.к. разбиение NURBS на полигоны происходит неконтролируемо (разве что, регулируются общие параметры, такие, как разрешение, уровень допуска и т.п.). Потом ты, конечно, можешь редактировать кол-во и расположение полигонов вручную, но это такой геморой, что проще всё изначально сделать полигонами.

Имхо, если кол-во полигонов не критично, то для создания небиологических моделей NURBS намного удобней (если, конечно, знаешь все тонкости и нюансы)

Для работы с NURBS я бы посоветовал Rhino.
 
#5
Кроме сказанного другими могу ещё сказать от себя - что для создания многих предметов квадратно-прямоугольной формы NURBS применять не стОит :)) Для этого полигоны самое то...
 
Сверху