ЭТо я про extrude...
Чтобы екструдить часть поверхности:
1. Сейчас в максе - выбираешь нужные фейсы(полигоны) тискаешь extrude, и екструдируешь, в смысле двигаешь в сторону перпендикулярную фейсам или по оси z в системе координат. Таким образом между тем фейсом что был и тем что стал ровно один полигон.
Пример надо с поверхности вытянуть столбик и его потом погнуть. Чтобы это сделать, в edit meshe надо: select-> extrude-> вытягиваешь на нужную высоту-> slice столько сколько надо сегментов(иначе ж не загнется)-> bend по выделенной области.
2. В майке(4): выделяешь фейсы-> extrude(указываешь сколько сегментов должно быть в столбе->двигаешь вверх, поварачиваешь, склишь как тебе надо, все промежуточные сегменты как надо ставятся, все ровненько замечательно, ИМХО сильно удобно.
Читал что там должен быть extrude по сплайну, этож где то рядом по удобству...