Render.ru

Новичок в Maya

Шарад Шарадов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Только начал обучаться программе по одному из курсов. Решил, что неплохо было бы спросить важные вопросы у уже опытных и знающих людей, выкладываю первую работу, выполненную в качестве домашнего задания. Нужно было сделать из простейших форм и способов модель (поэтому на ней отсутствуют узоры), я выбрал телегу на основе прикрепленных фотографий. Модель является черновой и хотелось бы получить любую обоснованную критику и советы.
716828650_w640_h640_716828650.jpg
716828674_w640_h640_716828674.jpg
716828675_w640_h640_716828675.jpg
716828690_w640_h640_716828690.jpg
 

Вложения

  • 3,1 МБ Просмотров: 145
Рейтинг
252
#2
навскидку можно отметить, что на каких-то деталях минимум полигонов и ни одной фаски, на других наоборот куча лишних эджлупов, которые никак форму не описывают, то есть просто получаются лишние полигоны. Тыща фейсов на одну доску? Зачем? Эджи нужны в основном там, где меняется форма объекта. То есть где изгибы, переломы и т.п. Если идет плоская поверхность и на ней куча эдлупов, то они скорее всего лишние.
Колеса - н-гоны. И опять фасок нет.

При экспорте модели в другие пакеты могут быть проблемы и из-за н-гонов, и из за того, что модель под сглаживание не проходит. Скажем в зибраше модель с н-гонами будет иметь дырки на местах оных. Ну и лишний полигонаж, где не надо его.
 

Шарад Шарадов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
навскидку можно отметить, что на каких-то деталях минимум полигонов и ни одной фаски, на других наоборот куча лишних эджлупов, которые никак форму не описывают, то есть просто получаются лишние полигоны. Тыща фейсов на одну доску? Зачем? Эджи нужны в основном там, где меняется форма объекта. То есть где изгибы, переломы и т.п. Если идет плоская поверхность и на ней куча эдлупов, то они скорее всего лишние.
Колеса - н-гоны. И опять фасок нет.

При экспорте модели в другие пакеты могут быть проблемы и из-за н-гонов, и из за того, что модель под сглаживание не проходит. Скажем в зибраше модель с н-гонами будет иметь дырки на местах оных. Ну и лишний полигонаж, где не надо его.
Да, сам даже не знаю, зачем столько фейсов на досках, ошибся может, Хотелось бы узнать подробнее насчет фасок на колесах, ибо не особо понимаю, где их делать на таком грубом объекте, и как получить нужный результат с гладкой внешней стороной колеса и угловатой внутренней без н-гонов
 
Рейтинг
252
#4
ну я бы лично такое колесо делал сначала с нулевой толщиной, в плоскости. Экструдишь на ширину обода, при этом автоматом никаких н-гонов не будет. Только четырехугольники.
Потом экструдом же даем толщину. Получаются четыре замкнутых эджлупа, на которые фаску сделать чисто дело техники. Команда фаска есть же. Контрл-B и там ширину, количество сегментов и прочее.

если фаски правильно сделаны, то они фиксируют края и можно колеса сгладить при необходимости сколько надо. Большинство рендеров работают с такими объектами без физического увеличения полигонов. Ну плюс еще накинуть сглаживание нормалей

если там внутри нужны углы, то в этих местах тоже делается фаска на пару сегментов и она будет фиксировать угол. Это довольно банально. Фаски это наше все :) При моделировании под сабдивы так уж точно.
 

Шарад Шарадов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
ну я бы лично такое колесо делал сначала с нулевой толщиной, в плоскости. Экструдишь на ширину обода, при этом автоматом никаких н-гонов не будет. Только четырехугольники.
Потом экструдом же даем толщину. Получаются четыре замкнутых эджлупа, на которые фаску сделать чисто дело техники. Команда фаска есть же. Контрл-B и там ширину, количество сегментов и прочее.

если фаски правильно сделаны, то они фиксируют края и можно колеса сгладить при необходимости сколько надо. Большинство рендеров работают с такими объектами без физического увеличения полигонов. Ну плюс еще накинуть сглаживание нормалей

если там внутри нужны углы, то в этих местах тоже делается фаска на пару сегментов и она будет фиксировать угол. Это довольно банально. Фаски это наше все :) При моделировании под сабдивы так уж точно.
Большое спасибо за совет
 
Сверху