Render.ru

Необычный интерьер странной церкви

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Всем привет!
Идея пришла во время... хотя нет, идеи не было, просто работал, получая удовольствие от процесса. Но начиналось всё с витража, потом захотелось его где-нибудь разместить. Меш скелета взял готовый - не вижу смысла тратить время и проделывать заново работу, которую уже тысячи людей проделывали (скелет-то всё равно у всех одинаковый), тем более, что сделать его не трудно, но времени уйдет уйма. Потом разбил его на кости, затекстурировал, добавил прическу и поставил в странную позу. Всё остальное, включая все текстуры, модели - моё. Интересен тот факт, что рельеф головы над входом, а точнее, его дисплейс, я рисовал с нуля вручную в фотошопе. Как оказалось, это не так просто, как кажется! Рисование канала глубины сильно отличается от простого рисунка освещенного объекта, и в будущем такое умение может пригодиться, всем советую попробовать! )

Так вот, работа не прошла отбор в галерею, при этом написали, что "потенциал работы высок и лишь её незавершенность не позволяет разместить её в галерее"

Было бы интересно узнать, незавершенность в плане чего? Если сюда ненароком заглянет человек, который проводил отбор, его мнение было бы особо важным. А так - ваши соображения на эту тему!
 

Вложения

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#2
А вот, собственно, сам витраж, с которого всё начиналось ) Девушка на витраже и рельефе - одно лицо, кстати ))
 

Вложения

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#3
Для того, чтобы было больше похоже на сырой камень, я все ребра и углы плавно скосил в два приёма с помощью бевела с очень маленьким значением. Это, мне кажется, нужно делать обязательно, хотя бы чуть-чуть, потому что в жизни идеальных углов не бывает, и в некоторых местах появляются очень нужные светлые полосы, разделяющие, например, две равноосвещенные плоскости, а иногда даже блики, как справа-вверху на моей арке.

Кстати, если кому интересен текст на стене:

"На море Сияне, на острове Кургане стоит дуб, на том дубе двенадцать рож: Рожа синяя, рожа красная, рожа чудная, рожа переговорная, рожа смешная, рожа глазная, рожа ветреная, рожа ломовая, рожа костовая, рожа судная, рожа переговорная. Ты Василий старший, собери эти рожные негожи, снеси эти рожи в мох-болото, там скатерти шелковые. Попьешь и погуляешь рабу Анну святого духа. Аминь"

Не знаю, зачем я это тут пишу, но, по-моему, это довольно весело )))
 

linight

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Поработай над освещением. Можно добавить свечение на очень освещенных местах. Добавить магию в освещение сцены (блики на полу, отсвет на самом маге) Я бы убрал сплошную красно-коричневую гамму и добавил других цветов. Ну, и может, сделать более темными не несущие для зрителя информацию части картинки (см. картинку).

А вообще чувствуется, что никакой идей ты не приследовал. Картинка не цепляет. Может придумаешь историю, мысль, которую хочешь рассказать? На ее основе выстроить композицию. Моделинг ради моделинга - может и хорошая тренировка, но для зрителя не представляет ценности, такие картинки обычно остаются лежать в саркофаге винта. Смысл их выкладывать в галерею?

Без обид. Это мое мнение.
 

Вложения

Tr@sh

Мастер
Рейтинг
96
#5
Попробуй ради эксперимента закинуть картинку в шоп, и покрутить красный цвет, то есть его уменьшить. Мне кажется что прям все красным не должно быть. Где то просто черное, там где витраж - красное(возле него тоже). Вобщем мне кажется с красным переборщил.
И вторая мысля. Чего то нехватает в картинке, вернее кого то. Вот сидит маг, походу некромант, поднимает скелета... но против кого? И сам маг сидит в углу в такой интересной, позе как будто его ранили, и он с последних сил кидает заклинание на кости, поднимает скелета... ну дальше понятно. :)

Вобщем картинка интересная получается и можно сделать действительно интересную работу.
 

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#6
Поработай над освещением. Можно добавить свечение на очень освещенных местах. Добавить магию в освещение сцены (блики на полу, отсвет на самом маге) Я бы убрал сплошную красно-коричневую гамму и добавил других цветов. Ну, и может, сделать более темными не несущие для зрителя информацию части картинки (см. картинку).

А вообще чувствуется, что никакой идей ты не приследовал. Картинка не цепляет. Может придумаешь историю, мысль, которую хочешь рассказать? На ее основе выстроить композицию. Моделинг ради моделинга - может и хорошая тренировка, но для зрителя не представляет ценности, такие картинки обычно остаются лежать в саркофаге винта. Смысл их выкладывать в галерею?

Без обид. Это мое мнение.

Спасибо! Насчет затемнить и света - согласен, а на счет идеи и гаммы не совсем. В этом-то и идея, чтобы сделать красный свет доминирующим. Может, стоит усилить желтую подсветку справа?

Попробуй ради эксперимента закинуть картинку в шоп, и покрутить красный цвет, то есть его уменьшить. Мне кажется что прям все красным не должно быть. Где то просто черное, там где витраж - красное(возле него тоже). Вобщем мне кажется с красным переборщил.
И вторая мысля. Чего то нехватает в картинке, вернее кого то. Вот сидит маг, походу некромант, поднимает скелета... но против кого? И сам маг сидит в углу в такой интересной, позе как будто его ранили, и он с последних сил кидает заклинание на кости, поднимает скелета... ну дальше понятно.

Вобщем картинка интересная получается и можно сделать действительно интересную работу.
Спасибо! Общий смысл понял - слишком красно )) А смысл, точнее, сюжет, каждый сам себе придумает пусть. Моя задача - создать загадочную и красивую атмосферу происходящего, не люблю картины с конкретным сюжетом. Хотя мага действительно ранили, а поднимает от скелета на зрителя! Тут третий - лишний ))) Спасибо за совет!


Кстати, как вы считаете, стоит ли исправлять геометрию там, где на результате это все равно не скажется? Ну например, на заднем плане у меня колонны заведены прям в пол, и на сетке это видно.
 

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#7
Добавить магию в освещение сцены (блики на полу, отсвет на самом маге)
Маг же и так очень сильно освещен именно от магии. И скелет весь светится изнутри! А по пути магического заряда я расставил штук 10 невидимых источников света! Посмотри сетку, или саму картинку, освещение там очень сильное от магии!

А по поводу цвета - вот, начал дорабатывать. Объемный свет еще не усилил (он, не сильно заметный, там и так был), но над этим работаю!
Не просто кисточкой рисую, а всё строго по начерталке, градиентами по граням сокращения, рассеиванием. Скоро выложу со светом из окна.
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#8
Не знаю, мне в принципе нравится, но центральный персонаж не твой... и масса вопросов. Почему тот парень сидит в углу как будто боится или умирает, но при этом колдунствует такую сильную магию? Против кого направлен этот скелет?
 
Рейтинг
350
#9
Не знаю, может я в свое время перечитал фентези, но мне кажется тут все просто: какойто маг пошел в церковь искать старинную книгу по 3д визу, в нелегких боях был ранен, убегал от скелета и спрятался за угол. Скелет выбежал, тут то он его и прикончил сзади. А пока в углу сидел- заклинание готовил =P
ну мне так показалось..
 

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#10
Не знаю, мне в принципе нравится, но центральный персонаж не твой... и масса вопросов. Почему тот парень сидит в углу как будто боится или умирает, но при этом колдунствует такую сильную магию? Против кого направлен этот скелет?
Центральный персонаж - интерьер )) К тому же, скелета я взял только за основу, потом сам сглаживал, где нужно, модель, рисовал и накладывал текстуры, ставил каждую косточку на своё место в позе и на полу, добавил в нужных местах врейфюр... А в основе лежал обычный анатомический скелет человека, какой смысл его моделировать.. Это хоть и не сложно, но скучно и долго. Впечатляет-то он не за счет того, что он скелет (скелеты все одинаковые), а за счет того, какой он скелет, в какой позе, в какой атмосфере, как раскрашен и т. д. Я конечно утрирую, но так можно было бы ругать людей за то, что они используют в работе "заводские" боксы ))) Я же не пишу, мол, смотрите, как круто скелет смоделирован (кстати, моделька достаточно корявая изначально).
Вообще, я считаю, что достоверное моделирование с целью наибольшей похожести - процесс чисто технический, в отличие от скульптинга, например... А галерея называется Художественная, а не Ремесленная. Да и в лучшем случае, если достоверность была самоцелью, в итоге всё равно ничего нового не сделаешь - всё равно оригинал больше похож на себя.

Хотя мага действительно ранили, а поднимает от скелета на зрителя! Тут третий - лишний )))
ПС Всем спасибо за мнения, работаю ))
 

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#11
Не знаю, может я в свое время перечитал фентези, но мне кажется тут все просто: какойто маг пошел в церковь искать старинную книгу по 3д визу, в нелегких боях был ранен, убегал от скелета и спрятался за угол. Скелет выбежал, тут то он его и прикончил сзади. А пока в углу сидел- заклинание готовил =P
ну мне так показалось..
Может, так оно и было )) Кстати, под магом есть лужа крови, он действительно ранен.
Мне кажется, пусть у людей фантазия работает. Не люблю картинки типа "злой Иван убивает доброго Степана". Это же фэнтези, тут вообще объяснений искать не нужно, полагаясь на свой опыт. Магии, например, вообще не существует.
 

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#12
Захотелось подробно рассказать о моём способе создания объемного света в фотошопе, а то в интернете видел очень много неправильных объяснений. Новичкам будет полезно ознакомиться.
Для начала надо определить границы будущего светового потока.
 

Вложения

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#13
Теперь немного о природе света. Свет считаем равномерным, и каждый луч света в месте прохождения через стекло условно обозначим красной точкой. При этом из каждой точки выходит луч света, и, визуально наслаиваясь друг на друга по пути до пола, они и создают эффект правильного объемного света, который возникает, если воздух пыльный или влажный. Это такой столб света, который по-разному выглядит, в зависимости от расположения зрителя.
Теперь давайте, соблюдая равномерность, расположим те же самые точки, чтобы при взгляде с нашей позиции они располагались параллельно лучам света, и объединим их в линии. Становится очевидно, что интенсивность объемного света (белых линий на рисунке) будет напрямую зависеть от длины красных линий, точнее, от количества попавших на одну линию точек. Причем, эта закономерность сохраняется как для самого окна, так и для проекции окна на пол (только тут красные линии - уже количество пришедших лучей), при этом совершенно не важно, падает ли проекция окна на ровный пол, или же на ломанную поверхность, как у меня - простая геометрия.
 

Вложения

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#14
Один важный момент - на красных участках эта же закономерность сохранится, но к ней прибавится угасание в направлении первой, ближней точки, так как чем ближе точка к первой, тем меньший отрезок красной линии перед ней. В итоге у левого края окна столб света сойдёт на нет. То же самое относится к световой проекции окна на полу.
 

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#16
Все перечисленные закономерности реализуются с помощью градиентов. Может возникнуть вопрос, насколько точен такой способ, ведь градиенты линейны, то есть перспектива в таком случая не учитывается. Дейстчительно, для аксонометрии такой способ вопросов не вызвал бы, но в случае с перспективой небольшие искажения присутствуют, но они настолько малы, что, во-первых, неразличимы на глаз, а во-вторых компенсируются тем фактором, что с удалением от зрителя интенсивность света также падает.
 

Вложения

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#18
Возвращаемся к работе. Цвет я выбираю, исходя из цвета витража, но немного более желтоватый. И сразу оговорочка - у меня витраж, и свет из-за этого пойдет неравномерно. Поэтому, до того момента, пока я не начну вводить градиентное затухание, я должен этоу учесть. Учитываю в два этапа.

1 - Равномерный основной свет.
2 - Светлые участки. Очень размытой кисточкой, более светлым красным, я соединяю характерные белые пятна на витраже с их проекцией на полу. Если светлые плоскости большие, я разбиваю их на точки с РАВНОМЕРНЫМИ промежутками.
Вот, что у меня получается на данном этапе.
 

Вложения

Олег Стукалов

Активный участник
Рейтинг
15
#19
А нафиг так заморачиваться?))
До тех пор, пока не заморочаешься, не поймешь, в чем разница. А глаз человека это очень хорошо чувствуется, и бездумно нарисованный свет бросается в глаза.
К тому же, способ универсальный, для любой формы окна подходит, иногда просто на глаз не получится сделать.

И вообще, люблю логичность. Может, чтоит урок на эту тему сделать, но пока что, просто хочется, чтобы получилась хорошая работа )
 
Рейтинг
580
#20
убегал от скелета и спрятался за угол. Скелет выбежал, тут то он его и прикончил сзади
Опередил меня Богдан, таже мысль пришла и мне))

Кисть правой руки у скелета не удачно пришлась на балку у дверного проема, как раз промежутком без костей. Может лучше будет ее опустить вниз или поднять немного? Надеюсь понятно о чем я. Также за проемом этим полный мрак, а хочется немного глубины, поробуй туда тоже света дать, деталек добавить. Ну и, по правде говоря, если бы не отдельная картинка с магом, то я бы так и не понял что это за такое существо скелету в зад заряд пустило. Хотя на увеличенной картинке вроде вполне хорошо выглядит, а на основной голова теряется.

З.Ы. И дествительно не стоит так загоняться просчетами, а то так скоро начнете врей контролировать на правильность распространения света))
 
Сверху