Render.ru

Можно ли быстро выяснить есть ли в чужой сцене множество каналов UWV

Алексей1980

Активный участник
Рейтинг
15
#1
я не очень люблю моделить - предпочитаю "красть" готовые модели и сцены. Из за этого множество бед - иногда искушение попользоваться чужим трудом приводит к тому что больше времени тратишь на исправление косяка, чем на перемоделинг...

одна из проблем работы с чужой моделью - на неё может быть наложено несколько каналов текстурных координат. Самое страшное, что каждый канал увеличивает размер файла в 2,5 раза. Я из за этого ни как не мог вьехать почему небольшой домик столько рендерится - а там оказалось что один умелец наложил на него декали в 10 каналах текстур. Когда сам моделишь, то знаешь что ты сделал - а тут кот в мешке.

вопрос - есть ли диагностическая утилита чтоб сразу сказать что в сцене использованы многоканальные текстуры? можно конечно руками перетыкивать текстуры и смотреть - но хотелось бы сразу глянуть.

и немного флуда: скажите - есть у нас на форуме ветки типа:
диагностика и исправление скачанных моделей
основные косяки сеток и способы исправления и тд итп..

кстати - эверы хоть и считаются лучшими из лучших - я из их сборника изъял диван с косяками - чёрные пятна, неправильно были назначены группы сглаживания - переназначал - стало всё ок... вот вам и эверы...
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#2
Без проблем. Количество каналов можно узнать запустив утилиту Channel Info. Посмотреть на то как выглядит развертка в каждом из них: модификатор Unwrap UVW, выбираем нужный канал и Reset UVWs.
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
#3
Можно ли быстро выяснить есть ли в чужой сцене множество каналов UVW?
1. Создаем копию сцены и открываем ее. Выделяем все геометрические объекты.
2. Добавляем модификатор UVW Mapping Clear и в свитке Parameters устанавливаем в поле Map Channel значение 2.
Можно добавить несколько модификаторов UVW Mapping Clear и указать Map Channel=3, 4, 5, ..., 99.
3. Визуализируем сцену.
Если появляется окно Missing Map Coordinates, значит в сцене у объектов были несколько каналов текстурных координат.
 

Алексей1980

Активный участник
Рейтинг
15
#5
Channel Info классная утилитка, жаль раньше не знал про неё. Но можно и по методу igorznag, тоже удобно если объектов куча и надо сходу протестировать. Единственное он забыл упомянуть, что надо в слот дифуза положить любую текстуру, а то у меня почему то окно не выскочило....
 
Сверху