Render.ru

Motion Capture (Реалное о нереальном)

| J | H | P |

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Впоследние годы очень тесно приходилось работать с системами снятия движения и вот какая таблица у меня получилась.

Ч - человек (двуногий)
Ж - животное (четвероногий)
Ф - фантастический персонаж (не двуногий)
С - Сказочный
Н - нестандартный персонаж (под модель человека не подходит)
П - дополнительные предметы
M - механика

Название Ч Ж Ф С Н П M

Vicon (оптика) + + - - - + +
Motion Star (Магнитные) + + - - - + + (ПМ - очень ограничено )
Monkey 2 + + + + + + +

Далее

Ч - требует чистки анимации
Д - требует доработки анимации
И - быстрое исправление анимации
О - кол-персонажей одновременно подключенных в сцене


Название Ч Д И О

Vicon (оптика) yes yes no 10
Motion Star (Магнитные) yes yes no 1 - 8 (от модификации)
Monkey 2 no no yes 1


Vicon (оптика) качество съема от 80-90 %
Motion Star (проводные) 60-80% (ограничены полем съема)
Motion Star (без проводные) 70-85% (ограничены полем съема)
Monkey 2 100%

как бы тем кто собирается покупать

Vicon (оптика) от 60 000 и выше
Motion Star от 30 000 и выше
Monkey 2 15 000 + 3000 дополнительный набор костей

Подключение к 3d программам

M - Maya
Ma -Max
L -LW
C -Cinema4d
Si - Softimage

a - API
p - через плагин
o - напрямую

Название M Ma L C Si

Vicon (оптика) ap ap ap ap apo
Motion Star ap ap ap ap ap
Monkey 2 apo apo apo ap apo

Линки

Vicon
http://www.vicon.com/

Motion Star
http://www.ascension-tech.com/products/motionstar/details.html#Specifications

Monkey 2
http://www.didi.com/www/areas/products/monkey2/

Могу сразу развеять мечты о том что достаточно купить поставить и все будет в елочку. Motion Capture не облегчает работу аниматора.. покрайней мере на сегодяншний момент, это тяжкий труд многих людей начиная с опрератора съема данных и заканчивая копоновщиком сцены..


Если есть какието вопросы пишите, я постараюсь ответить...
 
#2
У меня чисто практический вопрос. Сразу извиняюсь перед всеми, что не по тематике данного форума, но раз уж зашел вопрос о Motion Capture, то я как раз про это -
Я участвую в игровом проекте где надо заанимировать около 80 персонажей (~2500 полигонов) которых нужно будет вставлять в игровой движок с заданным набором анимаций (около 150 шт). Понятно что у большинства персонажей анимации будут однотипны, но все равно работы дофига. Хочется чтобы персонажи не были похожи на механические куклы, и походка мальчика отличалась от походки тетеньки и грузного человека

Что на твой взгляд мне лучше использовать? Понятно что уставку я покупать не собираюсь, но может ты посоветуешь какието фирмы в Питере или в Москве где можно не очень дорого но с надлежащим качеством наснимать нужные движения. Может быть гдето можно купить библиотеки движений?

Все это естественно с целью оптимально облегчить работу аниматору, професионализм которого еще не достаточно высок. Или может это не стоит тех денег и лучше в ручную?
 
#3
Если опыт невысок, то лучше попробовать найти (купить) готовые библиотеки движений.
Работа с Motion Capture сопряжена с тонкостями, которые требуют хорошей практики.
Например, телосложение компьютерных персонажей ближе к мультяшным, чем к реальным. Различия в пропорциях могут быть столь различны (например, короткие плечи и длинные предплечья, длинные бедра и короткие голени и тд.), что "закэпчуренные" движения "не лягут" на персонаж.

Я бы считал правильным для тебя посетить неск. компаний, где есть Motion Capture, и побеседовать со специалистами.
 
#4
Понятно, что лучше купить готовые движения, вопрос собственно о том где и кто их может продать? Или, кого конкретно посещать, и с кем беседовать? Телефоны или хотя бы названия?
По поводу не совпадения пропорций, у меня проблем, я думаю, не будет. Мы стараемся делать все максимально приближенным к действительности и поэтому все персонажи - реальные люди.
 

| J | H | P |

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Используй Motion Builder ( http://www.kaydara.com ) там внутри с нею идет библиотека движений достаточная для любого 3d игрового проекта, и движения очень хорошо сняты без шума. это то что что тебе нужно...
 
#7
2 | J | H | P |

сюдя по всему ты в москве (сюдя по комкор-тв..).. видел ли ты где в продаже Motion Builder на дисках?.. качал ли в сети? или знаком с лизензионной версией? Просто давно её спрашиваю.. а нигде найти пока не смог.. :( Укажите путь ... Благодарю.
 

| J | H | P |

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Motion builder был взят с сайта как бета верисия для пробы, реализ версию еще не получили, так что если ты ищеш то ищи Kaydara 3.5.

Все остальное в частном порядке..
 
#10
>там внутри с нею идет библиотека движений достаточная для
>любого 3d игрового проекта

Будем надеяться. В примерах к Filmbox 3.0 (предыдущая версия сего программного продукта) в качестве примеров шла НЕЧИЩЕННАЯ анимация, снятая на motion star.
P.S. Хотя библиотека готовых движений не спасет отца русской демократии. :(((
 
#11
Скажите, пожалуйста, можно ли проконсультироваться относительно эксплуотации системы Motion Star ?
Мы собираемся делать интерактивные мульфильмы в 3D, а также он-лайн игры. Есть возможность поучаствовать в серьезном проекте.
У нас есть Motion Star-если возникнет необходимость в применении Motion Star-можем выгодно договориться. С каждого вашего заказа 40 % - ваши комиссионные.
 
#12
Я вот анимировал персонажи для одного проекта. Все анимации сделаны были в ручную. Но пора, думаю, развиватся. Какой по вашему взгляду наилучшее оборудование Motion Capture стоит мне приобрести? Для анимаций одиночных персонажей и сразу нескольки персонажей?
 
#13
Скажите, пожалуйста, где можно найти Kaydary старше 3,5 с возможностью подключения к Motion Star , а то все они требуют доп. лицензии начиная с 5.0 ONline и заканчивая Motion Builderom PRO 6.0. Заранее спасибо.
 
Сверху