Render.ru

Моделирование структурного фасада.

Gosh

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем привет!!!
Вот уже неделю как решил написать! Уже не могу! =(
Люди, помогите пожалуйста кто чем может.
Нужна помощь в моделировании вот такого объекта.
Незнаю даже как подойти...
Просто тупик. Голову ломаю, а заказчик не ждет=(
Пожалуйста посоветуйте как можно поступить.
У кого какие идеи.
Годится все. И лоу поли, и нурбс и если можно дисплейсом. Вобщем Все способы.


ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!


Gosh//
 

Вложения

Gosh

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Да я бы с удовольствием;) Тока такой гладкой поверхности не получиться.
Я делал проще. Сделал колонну из Tube и отбулимил из нее цилиндры. Но все равно это не то.
Грани не гладкие.
 

Bad Sid

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Ребята сделайте из боксов или плейтов ту геометрию которая вам нужна потом бриджами наделайте дырок и примените смур - и вся любовь
 

Gosh

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Если честно не понял как сделать плейном? Мне толщина нужна. Плейн думаю не даст этого.
а вот боксом можно, тока я непонял как бриджем сднрать это:( если можно поподробней можешь сказать? Или оставь контакт я свяжусь с тобой. Очень надо, прошу.
 

kycauTc

Активный участник
Рейтинг
5
#6
и все-таки я влезу со своими 5ю копейками.. по-моему сделать материалами - самый простой способ.. посмотри в аттаче.. это просто немного модифицированная карта нойз в слоте опасити и дисплейс.. времени нужно 20 секунд.. а тебе просто нужно будет нарисовать свою сетку вместо моего нойза и все будет ок.. ну мне кажется так..
 

Вложения

Gosh

Активный участник
Рейтинг
5
#7
ну вопервых спасибо за предложенную помощбь.
но вообщето нойз не годится потомучто мне нужна не хаотичная система дырок а вполне упорядоченная (см. мой первый аттач)
во вторых даже если вместо нойза сделать в шопе свою карту (с нужными дырками) всеравно способ не поможет, потому что не получаетсягладких поверхностей. грубо говоря если нужно сделать четчатую колонну, то можно так:
1. делаем трубу- будущую колонну
2. делаем цилиндр и масштабируем так чтобы сечение было не круг, а эллипс.
3. вырезаем из трубы модифицированный цилиндр.
получится вот то што на картинке.
НО!!!
угол между поверхностью цилиндра и плоскостью которая образовалась в теле цилиндра равно 90 градусов!

а мне нудно чтобы был плавный переход. смотри аттач еще раз внимательнее.

проблему мешсмуфои и турбосмуфом не решить. и даже тисселеййт и релакс не помогают.

ПОМОГИТЕ)))
 

Вложения

Рейтинг
672
#10
Допустим делаешь Plane ставишь нухное кол-во полигонов и удаляешь полигоны там где должны быть дырки! Затем применяешь модификатор Shell ставишь нужную толщину и применяешь модификатор Turbo smooth! Кушать подано!
 

Алексей Чорный

Активный участник
Рейтинг
14
#11
Трудоемкая но выполнимая работа. Действительно сложно!
Если поколдовать с каркасом. Путем Выдавливания выделенных групп поверхностей и их масштабирования можно получить такую сетку.
Обрати внимание на то что ты пытаешься сгладить ровный угол в 90 градусов. Создай фаску в каждой дырке и Smooth заработает как надо!

P.S. Если в максе! Используй PRO Boolean он ПРАВИЛЬно вырежет дырки для последующего сглаживания.
 

Boris Z

Активный участник
Рейтинг
10
#12
Трудоемко? А если все делать по уму?
Не стал изобретать велосипед. Открыл автокад. Пользуясь командами CIRCLE, создал круг в круге, затем EXTRUDE (можно также пользовать команду cylinder), затем SUBTRACT вырезаю один цилиндр из другого :),:) получаетс полая колонна :)
Рисую ELLIPSE, затем EXTRUDE - получаю эллиптический цилиндер )))
Ну и не сложно догадаться что из чего дальше вырезать
Затем, командой FILLET делаю закругления на каждом эллиптическом закруглении, по времени получается по четыре щелчка на одну дырку, не так уж и трудоемко))))) Ну а потом открываем макс и импортируем двг фаил.
На прикрепленных имагах скрин сетки с автокада, (не так уж и много полигонов )))), шаде из автокада, и два шаде из макса
Автору темы удачи в работе, а также рекомендации поменьше слушать всяких "умников". Если что не ясно спрашивай.
P.S. Интересная тема, я с такой же проблемой столкнулся прошлым летом, когда проектировал парк декоративных скульптур, билсся месяц и смоделил все через одно место (примерно как описывают вышевысказавшиеся товарищи) а сейчас совершенно случайно за минуту придумал новый способ решения этой проблемы , но уже в автокаде:)
 

Вложения

Gosh

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Допустим делаешь Plane ставишь нухное кол-во полигонов и удаляешь полигоны там где должны быть дырки! Затем применяешь модификатор Shell ставишь нужную толщину и применяешь модификатор Turbo smooth! Кушать подано!
вот что получилось с применением вашего способа (аттач 1)



Трудоемкая но выполнимая работа. Действительно сложно!
Если поколдовать с каркасом. Путем Выдавливания выделенных групп поверхностей и их масштабирования можно получить такую сетку.
Обрати внимание на то что ты пытаешься сгладить ровный угол в 90 градусов. Создай фаску в каждой дырке и Smooth заработает как надо!

P.S. Если в максе! Используй PRO Boolean он ПРАВИЛЬно вырежет дырки для последующего сглаживания.
а по вашему способу мне кажеццо нереально добиться хороших эллипсов.
вот что получается применяя к сетке бевел. (аттач 2)
 

Вложения

Алексей Чорный

Активный участник
Рейтинг
14
#14
Изначально неверное построение каркаса---->непредсказуемый результат. Включи силу! Вернемся к вопросу про ВРЕЗКУ-ВЫРЕЗКУ! Чем вырезаешь то!

Boris классно все придумал!
 

Boris Z

Активный участник
Рейтинг
10
#15
2 Gosh
что ж ты, уважаемый, мучаешься, реально самый рациональный способ предложил я.
Результат получается практически идеальный, причем все параметры можно задать числами с большой точностью. к тому же никаких особенных знаний автокада не нужно.
Каждому свое конечно, мое дело предложить
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#16
Самый надежный и качественный способ - сделать из поликов оболочку, нарезать вручную дырок, потом модификатор "шелл", опять конвертнуть в поли, всем поликам назначить одну группу сглаживания. загвоздки могут возникнуть с размером дырок и топологией. но это в форуме не насоветуешь, надо моделить и смотреть, что получается.
Дисплейс с картой опасити вещь хорошая, но им надо уметь пользоваться. К тому же в данном случае все равно придется делать оболочку из геометрии и анврапить ее. ведь, насколько я понял, речь не идет ни о каких примитивах типа цилиндра? Фигня-то весьма криволинейная. Поэтому все "примеры" с цилиндром или плейном, имхо, не в тему.
булево, какое бы оно там "про" не было, использовать не советую - сетку потом править придется вручную. Это будет весьма замороченная работа. Проще руками поудалять полики. А уж с их размером, местоположением и пр. топологией придется возиться.
В общем. автор, модельте оболочку из поликов, а что будет потом - сами решите.
 

Gosh

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Трудоемко? А если все делать по уму? Не стал изобретать велосипед. Открыл автокад. Пользуясь командами CIRCLE, создал круг в круге, затем EXTRUDE (можно также пользовать команду cylinder), затем SUBTRACT вырезаю один цилиндр из другого :),:) получаетс полая колонна :) Рисую ELLIPSE, затем EXTRUDE - получаю эллиптический цилиндер ))) Ну и не сложно догадаться что из чего дальше вырезать Затем, командой FILLET делаю закругления на каждом эллиптическом закруглении, по времени получается по четыре щелчка на одну дырку, не так уж и трудоемко))))) Ну а потом открываем макс и импортируем двг фаил. На прикрепленных имагах скрин сетки с автокада, (не так уж и много полигонов )))), шаде из автокада, и два шаде из макса Автору темы удачи в работе, а также рекомендации поменьше слушать всяких "умников". Если что не ясно спрашивай. P.S. Интересная тема, я с такой же проблемой столкнулся прошлым летом, когда проектировал парк декоративных скульптур, билсся месяц и смоделил все через одно место (примерно как описывают вышевысказавшиеся товарищи) а сейчас совершенно случайно за минуту придумал новый способ решения этой проблемы , но уже в автокаде:)
O! MY GOD!
Ты просто гений!
Спасибо огромное!!!
На самом деле очень помог!!!
Я не писал так долго (за что извеняюсь) потомучто как тока прочел твой способ, сразу нажал Win+D и загрузил AutoCAD.
Я архитектор, автокад знаю на 90%. Правда 2D. Но такое тока гениям в голову может придти=)
Огромное спасибо. Картинку доделаю, повешу на всеобщее обозрение.
Любимый Render.ru не подвел=)



2 Алексей Чорный

Пробулеан тоже пробовал. На моем аттаче, на втором, там из цилиндра вырезка с помощью пробулеана сделана. Я обычным булеаном не пользуюсь с 5 макса. Впрочем как тока об ProBoolean.



2 MWG

Спасибо за идейку. Просто ваш метод немножко трудоемкий. И требует хорошего владения инструментом Edit Poly. К сожаленью я его знаю на 50-60%. Я не специализируюсь на моделинге=)
Просто арзитектор знающий MAX хорошо (для арх. визуализации). Спасибо еще раз. Обязательно попробую ваш метод, как тока выкраду время. Там не только цилиндр. Форма фасада реально изогнута по сложной кривой. Результаты выложу позднее.
Если у вас будет возможность и время, может напишете мануал (тутор) по моделингу подобного объекта? Буду безумно рад вашему великодушию!!!

2 ALL
thanks
и...
Можете еще предлогать идеи, если есть=)
 

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#18
Boris Z предложил очень хороший вариант и как по мне самый простой. И еще если внимательно посмотреть на картинку предложенную за образец отверстия та далеко не в форме эллипса. Так что думаю, в каде будет максимально эффективно зделать солид данной формы. Тем боле в последствии можно будет зделать точные чертежи нарисованного, а не тока картинку.
 

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#19
Да еще забыл, все это дело смоделировать в каде потом импортировать в макс и применить модификатор MeshSmooth (Сглаживание). Думаю так должно получится то что надо. Потому как делать закругления в каде возможно будет немного долго и утомляюще...
 
Сверху