Render.ru

mental under max - точный контроль

it13

Активный участник
Рейтинг
14
RC 0.3 warn 082012: contrast must be positive for recursive sampling
RC 0.3 warn 082013: resetting contrast to .1 .1 .1 .1

mental ray попросту требует положительного значения контраста для расчета рекурсивной функции и тупо сам ставит .1 .1 .1 .1
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
Как с работай разберусь постараюсь сделать толковые тесты по значениям семплинга. Вот тогда и будем делать выводы какая кувалда круче.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
Кстати слишком большой диапозон в значениях "мин" и "макс" тоже не хорошо... Ведь тогда можно потерять время на делениях блоков от "мин" значения к "максимальному"
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
Он отдельно ставится, можешь на сайте менталщиков загрузить 32 битный. Или с торента слить вместе с 64 битным 2010 максом.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
С триальным не шёл, автодески его уже потом отдельно выложили в утилитах кажется.
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
=) да, на торентах и на рапиде уже говорят 2010 x64 - валяется - быстро люди работают...
и отлично, что Aperon - нашел точное обоснование для экспер. данных it13, теперь я сам буду в Mental ray Messeges - заглядывать, жаль счастливые влядельцы 2010 - ни-чего понять не смогут, раз у них такие сообщения не для профи =)

а если что протестировать.., думаю будет интересно взять всем сцену и отрендерить со своими настройками, а потом сравним, у кого и результат отличный - и скорость рендера нормальная. На следующей неделе я подготовлю сцену - интерьерную - так как, это самое больное место ментала о котором все говорят!.. и можно будет max2009 c max2010 сравинить скажем.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
vime, возможно для большей наглядности стоит начать тесты с простой плоскости, которая будет паралельна плоскости камеры? Разбить её на сектора и в каждый назначить текстурку + сделать градиент из квадратиков с небольшим диапозоном значений, чтобы видно было как что семплируется...
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
да, пока я буду сцену делать, можно провести серию конкретных тестов, я не против, ты обещался постараться сделать толковые тесты =)
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
Aperon сказал(а):
#195

и можно будет max2009 c max2010 сравинить скажем
Мне бы этим заниматься не хотелось =)
кто в 2010 работает тот и будет тест проводить, я например в 2009 только тестировать буду

смысл - что каждый расскажет о своем подходе в настройке ментала и мы постараемся выявить хороший подход, или несколько вариантов оптимальной настройки
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
тем кто будет тестировать выборку и фильтрацию:
утверждать теорию возможностей рендера думаю не стоит. Игорь Сиваков уже все разъяснил и думаю нестоит лишний раз пытаться в этом убеждаться, а вот что касается практической стороны, нужно не просто рендерить одну и туже сцену с разными настройками, а делать проблемные сцены:
Во первых- градиенты, как в приложенном цветном рисунке, на фоне идет переходы цветов ( в чероно-белом варианте я их усилил в обработке) глазом это практически не заметно либо вообще не заметно, а вот при SC=0.004 рендер в этих местах будет молотить впустую повышенной выборкой и как правило результата это не даст "ступенька" все равно останеться. тут спасет только большой фильтр, но это тоже непрактично так как жрет время и "замылит" тонкую геометрию. Явные пропуски котраста начинают замечаться при значении SC=0.06. поэтому как я написал в уроке 0.03 (0.028-0.032) со своей практики я считаю оптимальным для 60-70% интерьерных и экстерьерных сцен.
Во вторых - мелкие сетки , на которых возникает муар. Тут значение SC =0.004 не спасет, лучи трассировки будут просто "промахиваться" мимо модели (текстуры) как в уроке с примером носика чайника. тут нужно повышать минимальный порог выборки дабы пускать больше лучей в сцену на каждый пиксель и минимальное значение SC уже не нужно
В третьих - делая тестовые рендеры нужно не забывать накручивать до максимума остальные настройки, дабы они не портили картину своими огрехами ( например семплы на рефлекшине). но тогда трудно будет уточнить временные критерии ))
-
рендер с мин = 64, макс = 1024 и SC=0.004 будет практически максимально оптимален - теоритически. но нужно ли это на практике?
 

Вложения

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
про отличия рендера в 2010 и 2009:
Ментал же кардинально не изменился, так что практически все осталось тоже, а вот то как подготавливает макс сцену для ментала - это уже существенно, например множители для софт шадоу, блер рефлекшина и рефракшина. удобно, за что разработчикам спасибо
 

Alex Kras

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
209
И еще. тут вроде и в коментам к уроку упоминался схайденный шейдер для элиптической фильтрации, кто нибудь его уже юзал? как будет время попробую сам посмотреть, если это именно то что я думаю, то это будет единственный спрятанный шейдер, о котором можно жалеть. тема фильтрации текстуры очень актуальна, например в Blend материале, когда смешиваем стекло и металл ( для бокалов итд) по текстуре, очень некрасиво выглядит полупрозрачная металическая поверхность на кромках и при определенных положениях камеры
 
Сверху