Render.ru

Maxwell-Render или Fry-Render

Opifex

Мастер
Рейтинг
105
#1
Народ! Здарова всем!
Я в этой теме можно сказать новичек... и с unbiased render-ами еще толком не работал..
Сегодня пощупал Maxwell 1.7.1 и FryRender One Beta... сравнил... клево
Мое первое ощущение (могу и ошибаться..) - максвелл физически корректнее, но медленнее, фрай заметно шустрее, тоесть при одинаковом времени рендера шума у него меньше...
В общем мне фрай понравился больше.
и вот вроде бы я уже готов начать углубляться в изучение сего замечательного продукта и переводить мануалы.
но... облом... не могу найти кряка или фикса на эту версию фрая... он мне, гадина такая выдает водяные знаки на рендерах.
может кто нибудь подскажет где найти аспиринчику для него?
 

Opifex

Мастер
Рейтинг
105
#2
Установил крякнутую версию фрая (билд от 26.05.2008)
и ради интереса отрендерил корнел-бокс максвелом и фраем...
цвета основных поверхностей по RGB идентичны: белый - R230,G230,B230, красный - R150,G0,B0, зеленый - R0,G150,B0... только на чайнике мат не подгонял особо.. просто carpaint-ы повесил.
Эмитеры в обоих случаях - 200Watts, 100 Efficacy, 6500K.
Настройки камер ессно одинаковы.
Рендер в обоих случаях шел около 20мин.

Подтверждая мой предыдуий пост максвелл отрендерил заметно шумнее. Только стекло в обоих случаях получилось одинаково шумным... почему то.
Возникли следующие вопросы:
1 - почему цвета на рендерах не одинаковы? фрай "захолодил" белый (либо это цвет свечения эмитера такой у него), но красный с зеленым намного теплее...
получаеться что с цветами фрай очень неаккуратен. это я заметил еще в его матэдиторе. в колорпикере выбираю один цвет, а на превьюхе - другой... у максвелла в этом плане все ок.
2 - почему при одинаковых значениях параметров камеры и яркости эмитера я сначала получил картинки совершенно разные по экспозиции? если я правильно запомнил - фрай сильно темнит. в последствии я подогнал экспозицию. (на этих картинках она уже подогнана).
3 - где у этих двух рендерах находится функция предварительной корректировки баланса белого? или только во время рендера?

Ну вообщем цвета во фрае меня расстроили...
 

Вложения

#5
Может стоит провериться у окулиста, но под макс 2009 вижу только демку на сегодняшний день. Плагин там есть и с демкой работает прекрасно. Вот только он не работает с более старой версией фрая, который не поддерживает макс 2009. Вот такая вот фигня.

Сам сравнивал Фрай и Максвелл. Мне кажется, фрай по реалистичности уступает Максвеллу. Но может это только кажется... Да и как можно проверить его на реалистичность? Разве что попробовать смоделировать в точности что-то реально существующее.

Есть еще LuxRender, тоже основанный на unbiased движке, однако бесплатный и имеет открытые исходники. Буду тестить...
 
#9
Вобщем 64х Фрай у меня заработал, плагин достал, потестил. На отрендереных изображениях замечаю артефакты в виде диагональных зашумленных полос. Шум из которых выходит очень медленно. Однако в общем картинка смотрится чуть-чуть чище, чем за то же время в Максвелле.
Пришел к выводу, что основным отличием в них является алгоритм, по которому распределяются семплы по сцене.

Максвелл рендер 1.7.1 расчитывает цвета в точках равномерно по всей картинке. Т.о. в процессе рендера в первую очередь "очищаются" области, где требуется меньше просчетов на 1 пиксель изображения. Но в прозрачных средах, в сложной геометрии, в SSS материалах, в "сверхтонких пленках" время просчета сильно увеличивается. Для очищения требуется намного больше семплов. Так мы можем ждать часами, пока уйдет шум с какого-нибудь сложного (для процессора) объекта, в то время, как ровный пол или небо стали "чистыми" уже через насколько минут. Самое обидное - то, что комп продолжает просчитывать семплы для большой площади "чистых" областей!
Вот тому пример:


Как видно на картинке (сколько рендерилось - не помню...), серая поверхность на некотором расстоянии от кувшина уже идеально чистая! В то время как качество выделенных областей кувшина оставляет желать лучшего. А комп не в состоянии точно определить уровень зашумленности картинки (если у меня "шумная" текстура - он все свои силы бросит на нее???)

В свою очередь у Фрая алгоритм какой-то свой (хитрож0лтый). Вот пытаюсь в нем разобраться...
 
#10
Вот тут http://www.luxrender.net/forum/viewtopic.php?f=13&t=420 сравнение рендеров. Исходя из полученных картинок (среди unbiased рендеров), как ни странно намного более чистым оказался Максвелл...
Это очень радует, т.к. меня и так ломает учить другие рендеры))
 
#11
мне тоже поначалу показалось что фрей считает быстрее максвела, но немного потестировав я понял что ошибся максвел считает более коректно (физически точнее) и быстрее и чище за однинаковое время.
спасибо за ссылку сейчас почитаю.
 

leeex

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Привет! У кого-нть есть реально работающий плагин под Макс 2009 ? Я тока на 32bit нашел. Есть еще на 64 bit, но я подозреваю что он кривоват. Макс выкидывает ошибку 127 не найдена указанная процедура :(

Fryrender 26.05.2008
Операционка Windows 7 x64
 

Predator84

Активный участник
Рейтинг
15
#15
люди а вам времени не жалко? что первый что второй очень медленные, или я не прав?
 

W_001

Активный участник
Рейтинг
5
#17
ну так что??? что ж всётаки лучше? Иес поддерживает ваш ментал, там есть такое ж смачное небо? Давайте по недостаткам пройдёмся, вот вышли SP2 у фрая и Maxvell 2... Щас башка лопнет, одни говорят одно другие другое...
 

W_001

Активный участник
Рейтинг
5
#18
А SWAP у фрая, у него даже прокси есть? Этож п...ц какая тема! разве нет? или проблема скорее в его появлении в россии... вроде в торе лежит с ключиками
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#19
лучше следующий indigo render 3.0, т.к. алгоритмы в целом для просчета у анбиаседов невероятно схожи и их конкуренция на ровном месте очень интересна...

http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=131426&start=0
 

W_001

Активный участник
Рейтинг
5
#20
ога... ничё так. Главное это реалистичность, а потом уже скорость... Дык вот в индиго картинка граничит с фото! Но есть и полный кал... скорость да, отлично. НО я простяшную сценку рендерил во фрае - прошло минут 5 и шума небыло... о фотореалистичности пока говорить не могу... и он шустрее развивается помоему
 
Сверху