Render.ru

MAX или MAYA ??

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#21
я абсолютно не собираюсь спорить...это просто моя точка зрения...ваше дело прислушаться к ней или нет

2body
а вот это - правильная позиция ;-)
 

Dmitry Romanovich

Активный участник
Рейтинг
10
#22
ОБА СОФТА!!! Но в строгой последовательности, т.е. сначала один софт(не поверхностно, а досконально), затем другой.
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#23
Работаю в Майке больше двух лет. В Максе больше 6. У меня создалось впечатление, что майка через голову нагружена устаревшими ненужными компонентами... Процедурки после максовских(с плагами) кажутся просто убогими. (Прибавте плаговские максовские процедурки, которых может быть несколько сотен, СЛОЖНЕЙШИХ). Вы могли бы сказать, что с плаааагами, но ведь для майки таких плагов нет, их надо самому писать. Ну ка кто тут програмер? Чего стоит только закладочка колор ютилитез??? Это же 19 век. В максе одним параметром, цветовыми кривыми можно добиться в 10 раз больше, потому что в майке вы вынуждены таскать позунки за циферки НЕ ВИДЯ РЕЗУЛЬТАТА!Под виндами это очень нестабильная система в придачу. Точно говорю... Не надо говорить что дома у вас она не падает. Я в ней работаю 8 часов в день 5 дней в неделю... Возможно под линуксом лучше, ну ка кто тут Линуксоид? Я бы и рад, но я не из их числа. Еще, сканлайн, возможно самый быстрый рендер из всех возможных... Он рендит быстрее майа хардваре... Как визуализатора меня не вполне удовлетворяет майский свет... Я имею ввиду, что ментал в нее имплантирован КРАЙНЕ КРИВО. Не говоря уже о том, что РАБОТАЮЩЕГО вирея под нее скорее всего так и не появится... Заглушек выше крыши. Рендерман... Что бы в нем на уровне работать, нужна команда програмеров которые будут его дописывать( я имею ввиду крупные проекты) что то частное можно сделать и в блендере триде:) Это только мое мнение, и я отдаю себе отчет, что знаю Майку хуже чем макс(Но они сами виноваты, хелп майки это тихий ужос, а хелп рендермана вообщше похож на записки сумасшедшего, 47 мартабря и т.д., кустарщина одним словом)... Мое мнение таково, что майка устарела уже давно, крупные проекты реализуются не той майкой в которой работаем мы. Они там к ней половину приписывают, стандартная майка, это 19 век. Если бы к максу так же приписывали, в общем я не знаю в чем фишка и почему не приписывают, ведь это легко и просто.
Короче, я никого не трогаю, рендю себе примусы. Не хотел оскорбить ничьих чувств по отношению к майке так что извиняйте ежли что.

В заключени скажу, что оба пакета очень высокого класса, и в них обоих можно делать потрясающие работы.
 

solovjoff

Знаток
Рейтинг
24
#24
2Absent
давно не видел подобного бреда....если ты далек от серьезного 3D производства - воздержись, пожалуйста от своих высказываний (такое впечатление, что работы размещенные тобой к теьбе не имеют отношения) и не вводи людей в блуд....я вообще после того что ты наговорил, сильно сомневаюсь, что ты работаешь в майе
что не предложение - то глупость...
процедурки убогие? ты видимо шутишь? или тебе как и многим не хватает примитивов? а ручки тебе на что?
mental ray - практически производ. стандарт, быстрее него raytrace не считает никто....видел, ты даже писал что vray надежнее mental - а ...тут вообще нечего сказать
хелпы - нормальные, уж извини, что там нет картинок порой...
в общем этот пакет не для тебя...он вообще не для лентяев....единственное с чем соглашусь - это с тем, что у майки по хорошему нет даже интерфейса, все пишется на mel, но это не минус, это огромнейший плюс....
и почему-ж тогда макс забирает фишки с "устаревшей" майки? в 9-м наконец-то сделали нормальную организацию проекта, а, да что там говорить, работай где удобно, но не нужно писать больше подобную ахинею
посоветую заняться анимацией и динамикой
хотя-бы статистику производства фильмов глянь....
 

Mr.Absent

Moderator
Команда форума
Рейтинг
860
#27
solovjoff (3D Work) . Я написал свое мнение. Там не было ничего личного. А это ваш пост:

"давно не видел подобного бреда....если ты далек от серьезного 3D производства - воздержись, пожалуйста от своих высказываний (такое впечатление, что работы размещенные тобой к теьбе не имеют отношения) и не вводи людей в блуд....я вообще после того что ты наговорил, сильно сомневаюсь, что ты работаешь в майе
что не предложение - то глупость... "

Добавте к своему образу брыжущую изо рта пену, татуировку "I love maya" и вы - почетный член отряда психопатов Сенрикё. "2Absent
давно не видел подобного бреда"... Я давно не видел таких психопатов.

П. С. Как будто не существует КСИ, браша, теперь в придачу поднимающегося мэдбокса. За которыми опыт и новейшие идеи, из которых в Майке лишь флюиды. Которые кстати в реальном рендере трудноприменимы (для частного специалиста)

Короче, изучайте КСИ. Это предтеча.
 

Real_Aid

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#28
Кто-то предположил, что крутые Майщики свои интерьеры не выкладывают. Дело в том, что крутые Майщики ими просто не занимаются. Лично как по мне, так диз-виз - это низшая ступень в области 3D.
 

Real_Aid

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#30
---GD---, мне не нравится такой стиль разговора, в котором ты мне задал вопрос. Разве я где-то в своём посте упоминал о том, что крутые максеры занимаются визами? Такого я не говорил. И эта фраза "а кто те сказал", мне говорить ничего не нужно, слава Богу в своём возрасте и опыте я уже давно сам научился принимать решения. Мой общий стаж работы в 3D пять лет, один год из них в геймдеве. То, что я написал выше - мои личные наблюдения за эти годы.
 

Sahafa

Активный участник
Рейтинг
11
#31
"!Под виндами это очень нестабильная система в придачу. Точно говорю... Не надо говорить что дома у вас она не падает. Я в ней работаю 8 часов в день 5 дней в неделю... Возможно под линуксом лучше, ну ка кто тут Линуксоид?"

Да, под виндами Майа 8.5 тормозит и вешается...., под линухами (работаю линукс в Mandriva 2007) она просто летает, насчёт стабильности- тож порой вывыливается. А разве есть такая прога которая бы не вываливалась на сложной геометрии? Макс то поди, во вьюпортах тормозит нехило..., если почитать ихний форум...
С другой стороны, кто Absent в Майке просит работать под виндами? Есть Линухи, I-MAC.
 

Scavenger

Активный участник
Рейтинг
10
#32
3DSMax был изначально ориентирован на геймдев и инженерное применение.
Maya - на киноиндустрию. Когда их загребла Autodesk некоторые функции стали перемежатся - и в Макс волос и тканей подкинули и в Майю рендер нормалей. Думаю что сравнивать их современные версии не стоит, как уже писали, качество сцен обратно пропорционально криворукости юзера.
Вот что еще: недавно в одном журнале прочитал, что в ближайшие годы Автодеск планирует свернуть производство Макса и выпустить прогу для переобучения под Майку. Не знаю правда или нет, но возможно скоро нам не придется выбирать, какой из "больших" 3D пакетов использовать.
 
Рейтинг
25
#33
Да было бы здорово еслиб Autodesk наконец выпустил что-нть полезное сам а не скупал все подряд...
 

Predator84

Активный участник
Рейтинг
15
#35
после начального погружения в майа увидел что полигонального моделирования нет, а есть меш - моделирование (выражаясь мах-терминами)... что такое меш по сравнению с поли, думаю все знают (максовики). Точка "пивот" при создании обекта, всегда стоит в центре координат, независимо от того где создается обьект, наверно поэтому кнопкой "инсерт" можно сразу выбрать "пивот" и потянуть куда нужно. Обьект "бокс" к примеру не выделиться щелчком мыши весь, если его отодвинуть в сторону, то видно что его основание осталось на месте. Пусть поправят если я что не так сказал, это мои личные наблюдения. Что еще непонятно, так это единицы измерения в которых тут все строится, толи сантиметры толи...

к плюсам майи могу отнести настройки источников света, где можно сразу указать еффект глоу и все из этого вытекающее. "Пробел" удобная кнопка. При масштабировании обекта инструментом scale автоматически изменяются "размеры" обьекта. например, если в максе отмасштабировать круг, то екструде уже будет применятся в масштабе, и 100мм уже не соответствует "реальным", в майе с этим норма.

все мои наблюдения.
мои выводы такие, в максе удобнее делать все в по размерам. Майа это больше анимация, персонажи, динамика и тд.

в майа есть все, а в максе есть плагины.

п.с. в максе опыт уже около 6 лет, в майку по чуть-чуть вникаю. Почему то серьезные конторы требуют именно знание(из 3Dприложений) майа, имею ввиду продакшн, анимацию, моделирование - направлений.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#36
Всё течет, всё развивается. И тот кто не стоит на месте, однажды почувствует, что рамки ему уже жмут и пора двигаться во что-то бОльше. В этот момент он решает... переехать из села в город, перейти из школы в вуз, отложить гуашь и взять масло, оставить ScanLine и подучить Vray, закрыть 3dMax и запустить Maya...
Определенно Maya на две головы выше чем Мах. Потому она так же сложна не только в изучении но и в понимании (особенно после стереотипов макса). Отсюда смелые выкрики типа "Майка ацтой, макс рулёз". Но после долгих просиживаний за максом и перейдя в эру понимания сути Maya, вы поймете что макс, это ящиxек с набором инструментов, в который постоянно докупается все новые и новые девайсы разных размеров и порой не сходящиеся друг с другом. А в очередной раз, купив новый ящичек, обнаруживаешь что некоторые девайсы там уже заботливо положены разрабами и их единственное отличие от тех что были ранее, так это то, что они теперь не торчат острым краем из ящика. На этом фоне (при аналогичном уровне изучения) Maya является продолжением ваших рук, когда вы чувствуете каждый палец, знаете что он делает и уверены что он именно там а не тут. Вы становитесь похожи на инспектора Гаджета, у которого постоянно выскакивают какие-то новые штуки-дрюки, о которых и разрабы то не догадывались :)
Что касаемо сложности изучения. Сюда можно отнести метафору, сказанную относительно сравнения Windows и Linux.
(С редакцией) Max - это молоток, которым вы соберете табурет. Maya - это семечка, которую надо посадить, вырастить дерево, спилить ветку, выточнить ручку, насадить железяку чтобы получится молоток, и им собрать табурет.
Может слишком аллегорично, но суть та же.

Итого. Max это софт для начинающих, и всем советуемо с него и начинать. Но если есть силы (или так сложилось) и вы начинаете с Maya, то в этом лишь плюсы. Это как изучение языка. Какой первый выучишь, на том и будешь думать. И нужны большие усилия и долгие занятия чтобы научиться думать на другом языке. Одно ясно - Maya это ступень в понимании Цифровой графики. Кода графика это не только таскание точек. И если возникло мнение "А в максе с этим было лучше", внимательно изучи данный вопрос, это скорее всего может означать лишь то, что ты плохо знаешь Maya!

PS С одной стороны переход Maya под крыло Autodesk'а это явный минус, ибо монополия всегда была негативным фактором. Возможно в чем-то будут разочарования. Например что-то сверхновое и уже адаптированное к Maya просто по коммерческим соображениям не будут вставлять в неё дабы пользователи не перескочили с другого их продукта (Мах) и не упал спрос на него. Возможно так и вышло с Iray для Maх2011. В документации описание есть, но в последний момент его вынули. Другая сторона медали - это совместимость одного с другим. Может этот плюс и перекроет минусы. И еще, лучше знать и Max и Maya чтобы не биться в конвульсиях о того что ты знаешь только одно и не уверен, лучший ли выбор ты сделал. К тому же будешь использовать возможности обоих!
 
Рейтинг
77
#37
Хороший текст, но всегда найдется возражение. Если времени не много и табуретку нужно сделать быстро и качественно, зачем делать молоток? Вы имелли ввиду что Maya более гибкая. Хотя я сомневаюсь. Макс выжил, майке не повезло. Может быть максом пользуются подавляющее большинство людей потому, что он появился раньше, и просто не хочется переучиваться. В любом случае намекать что одно прога такого уровня круче другой это НЕПРАВИЛЬНО!!! Нет ничего такого что нельзя былобы сделать в какойто из них. я майку не юзал нет смысла, меня на 100% устраивает макс, конечно бывают моменты что хочется бахнуть по блоку от того что макс затупил но я не думаю что в майе такого не бывает. Я лично хочу изучить майку, но не для того чтобы спрыгнуть с макса, а для того чтобы расширить свои умения, и пользоваться обоими пакетами. То же можно сказать и за рендеры врэй, ментал, сканлайн. Выбрать для себя нужно один, а пользоваться всеми. так проще. Потому что реализация разных задач требует разного подхода. И например частицы наааааааамного быстрее и лучше считаются сканлайном чем врэйем или менталом. А если рендериш с альфой для конечного сбора в афтере или другой проге, то не имеет значения чем рендерить, а хороших результатов можно добится и со сканлайном!! ОН ЕЩЕ ЖИВ!!. Для начала конечно же нужно с головой погрузится в какую то из 3d программ, а потом расширять кругозор другими, что лучше выбрать как начинающему не знаю так как с майкой не работал. Но могу сказать что МАКС ЭТО ОТЛИЧНАЯ ПРОГА. и если ты погрузишся в него с головой то майку учить не будет повода и наоборот. Смотри по интерфейсу))... и просто выбери.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#38
Верное возрожение. Теперь устаканим серединку. Если бы они были идентичны, то это была бы одна программа. Да, часто один воруют идеи у других и обратно, но есть такие функции которые не даны одному и развиты у другого. Например в майке нет максовского Poly, а в максе нет майского PaintEffect.
меня на 100% устраивает макс
Тут надо спросить, а для чего вы используете макс? Я бы его использовал для архивиза и по мелочи, типа предметной визуализации. Так же просто (иногда и быстрей с привычки) делать что то для реалтайма и игр. Но вот анимационный проект я бы в нем затеивать не стал! Всё потому что был опыт, столько неудобств я еще не испытывал. Персонажка - не для макса. Даже в виду включения в 2011 макс САТ по дефолту. Тем не менее сделать инфографику с последующим сбром в АЕ удобно в максе, во многом благодаря плагинам, таким как Max2AE. Макс жив, и будет еще жить (и ктото говорит что это только благодаря плагинам, которые летают вокруг него и с каждой версией всё бОльшим количеством в него внедряются). Он проще в освоении и потому потребляем большинством. Разбуди ночью малмальски знакомого с компьютером и спроси громко : какой знаешь телескоп? Он скажет ХАББЛ! Кто президент России? - Путин! (для кого то это так еще).. Самый богатый человек? - ГейтсБилл! Какую наешь прогу для 3д? - Макс!...
Что касаемо вирея. Болгары молодцы, но после 10 лет дружбы с виреем я с радостью перехожу на метал, потому что с ним на мнооооого меньше приходится делать уступок. Отсюда аналогичный вывод: для архивиза вирей (из-за скорости в основном), для анимации и чего то стоящего - Рендерман и ментал.
Отсюда глобальный вывод - бери от каждого то что тебе нужно, и не стоит затеивать войну платформ. В конце концов - композер тебе в руки. А если вопрос "с чего начать?" то скорее всего это будет макс, как основа концепции 3Д.
 
#39
Персонажка - не для макса
- Многие так говорят. Поэтому прислушиваясь и анализируя, решил изучить maya. Вскоре обнаружил, то что инструментов maya 2011 не хватает для того, чтобы выровнять pivot одного объекта по центру другого. Задал вопрос на форуме и получил в качестве ответа скрипт, который и разместил на панельке как кнопку. Но все же эта было весьма ущербным решением по сравнению с align в max'е, котрый может выравнивать и объекты и pivot объектов, по центру, по минимуму, максимуму и т.д. - В maya инструмент align(выравнивание) не работает с pivot объектов, а сам я не программист и скриптов писать не умею и не люблю... При моделировании персонажа очень значимым инструментом является возможность задавать симметрию - в 3ds max с помощью модификатора simmetry, можно моделировать одну сторону персонажа, видя пропорции модели в целом, и более того накладывать другие модификаторы сверху(сглаживание например, также симметрия удобна при ретопологизации и т.п.). В maya 2011 же, есть возможность сделать зеркальность половинки и вручную сшить - на мой взгляд не удобно. Конечно так же можно с помощью нодов сделать имитацию удобных максовских "симметрия+сглаживание" и поместить на панель как скрипт... 3ds max очень популярен и в персонажной анимации, и в архитектуре. В качестве аргумента(о популярности) хочу привести в пример короткометражку Alma - http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=121&t=836397 и просто взглянуть на работы в галерее рендер.ru и здесь(cgtalk.com) http://forums.cgsociety.org/forumdisplay.php?f=121 , подавляющее большинство работает в 3ds max - нравится он людям! А писать свои кнопки по каждой необходимости - это скорее для коллективов, больших фирм со штатными программистами.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#40
Суть вот в чем. И для макса пишут скрипты и интерфейсы. Майя в этом плане более требовательная. тут вопрос стоит не о удобности начинающего юзера а о возможностях для профессионала. Если вас устраивает Макс, юзайте на здоровье! Я после 10 лет работы с максом с радостью открываю майку и изучаю и работаю. А то что нет в майке чегото что есть в максе, дело обычное. А то что есть в майке - нет в гудини. А то что есть в гудини нет в Ксюхе. Кто захочет - сделает соответствующее расширение, заведомо подумает: Лучше сделать это расширение или перебраться на другой пакет. Когда необходимых расширений, увеличивающих функционал, становится несообразимое количество, пора подумывать о смене пакета. примерно поэтому я ухожу с макса и с вирея. Но архитектура по большей части пока за максом+ментал.
Система оч проста - каждый пакет более или менее заточен под какие-то задачи. то что в максе есть выравнивание по пивоту, никак меня не остановится перейти на майку где есть ДривенКей. Вот тебе и весы приоритетов. Реши что больше надо и юзай. Данная тема вообще немного сомнительна, нет строгости решения что лучше а что нет. Решение делает каждый для себя в соответствии с задачами. Я уже 10 раз это повторил и надеюсь не зря.
 
Сверху