Render.ru

Mass FX, дом из домино, невидимые зазоры

Юрий Шихалеев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем привет. Через Array сделал дом из домино. Запускаю через Mass FX, а он как будто пружинится из-за зазоров между домино.
Высота доминошки 10.
В Array ставил 10,5 инкремент по Z. Пробовал 10,2. Всё равно пружинится вверх-вниз где-то на 0,5 доминошки при высоте в 75 доминошек. Поочерёдно парой друг на друга.
И пружинистость не прекращается.
Если строить из 35 000 объектов, копируя столбы по X и Y, то дом сам по себе из-за этой пружинистости разваливается.
Как сделать неподвижную постройку?
Ну, соответственно, мне нужен Mass FX, а не статичный проект. Этот домик будет разваливаться от сторонней силы. Но пока, к сожалению, домик разваливается сам по себе
 
Рейтинг
200
#2
Высота доминошки 10.
В Array ставил 10,5 инкремент по Z. Пробовал 10,2. Всё равно пружинится вверх-вниз где-то на 0,5 доминошки при высоте в 75 доминошек. Поочерёдно парой друг на друга.
они пружинятся немного и при нуле, а зачем зазор делаете?
:oops: фигассе 35000
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#3
Ну, с подходящими настройками пружинить не будут. В данном случае объекты можно расположить без зазоров, дистанцию контакта сделать ноль, а глубину покоя,например одну тысячную, но придется и подшаги увеличить значительно, поскольку на таких микро-расстояниях относительные скорости возрастают и итерацию решателя тоже повысить. Вообще такие масштабы и точность требует других средств, например, рейфайр имеет функцию состояния сна для объектов, а самый полный контроль через частицы, но можно и в интерфейсе масэфикса сделать озвученное, хоть это и упрощенный вариант, но сам фмзикс мощный и хороший.
MassFX.gif


и то же самое в замедленной гифке

MassFX_RiBo.gif


Это сделано только из интерфейса масэфикса без дополнительных ухищрений. Высота каждой стопки 75 дощечек (размер одной дощечки в сантиметрах примерно 10-10 -3) , стопки и ряды без зазоров. Конечно мятежная потенциальная энергия силы тяжести все время считается и небольшое смещения будет понемногу происходить если стенку не трогать и пойти кофе пить, то есть так делать не следует, но сколько-то секунд такая стенка простоит без заметного движения, может и минуту или больше (может и час), не знаю, нет необходимости это испытывать. Не уверен что в реальности простоит :).
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#4
и то же самое в замедленной гифке
отето няшки :woot:
клаааас!!!

поставил на 35000 объектов назначить МассФХ та что-то обломался ждать,, или может лучше сначала было назначить а потом копировать, всёравно эт что то многовастенько,,
Ну, с подходящими настройками пружинить не будут. В данном случае объекты можно расположить без зазоров, дистанцию контакта сделать ноль, а глубину покоя,например одну тысячную, но придется и подшаги увеличить значительно, поскольку на таких микро-расстояниях относительные скорости возрастают и итерацию решателя тоже повысить. Вообще такие масштабы и точность требует других средств, например, рейфайр имеет функцию состояния сна для объектов, а самый полный контроль через частицы,
да, кстати!! там же есть и режим сна, и поотключать надо всякие штуки!


вот частицы
а в чём суть?
они идут как киниматик обьект или динамик как их там собственно вообще включить?
я видел что там всякие чтуки можно назначать применимые к частицам,,
хм,.
надо покапаться это интересно очень,,

кстати если персонажа делать не цельной сеткой, а по частям, то можно на него и одежду в МасФХ вешать :woot:
а вот если частицами, это если облепить объект частицами например даже если он цельный и на костях, то через частицы можно будет ткань на нём мять с анимацией?
 

Юрий Шихалеев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#5
они пружинятся немного и при нуле, а зачем зазор делаете?

:oops: фигассе 35000
Я думал, что как раз есть микрооболочка вокруг объектов и решил сделать небольшой зазор, чтобы они аккуратно вертикально друг на друга упали и остановились. Но что при 0,0, что при 0,2, что при 0,5 всё равно рушатся

Ну, с подходящими настройками пружинить не будут. В данном случае объекты можно расположить без зазоров, дистанцию контакта сделать ноль, а глубину покоя,например одну тысячную, но придется и подшаги увеличить значительно, поскольку на таких микро-расстояниях относительные скорости возрастают и итерацию решателя тоже повысить.
Ого, настроек сколько. Ну я сегодня экспериментировал с разными значениями, даже не понимая их смысл, положительного результата так и не добился
 

Юрий Шихалеев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
и небольшое смещения будет понемногу происходить
Вот как раз это и печалит. Буду разбираться
.
Прикреплю файл, как по умолчанию через 30 секунд башня из домино падает сама по себе. В реальности так бы не было
 

Вложения

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#7
Да, аппетит у автора не сказать чтоб скромный, то есть зайти в редактор как в игрушку, не знать как работает модуль и спрашивать параметры на форуме, но при этом планировать с голливудским размахом. На моем компьютере такое количество геометрии и клонироваться будет не быстро, без физиксов.
В другом уровне контроля в первую очередь.
 

Юрий Шихалеев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#8

Юрий Шихалеев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
Честно, я даже не знал, что 35 000 объектов, это много.
У меня Core i5-4460 (3,2 Ггц)
ОЗУ 16 ГБ
Видеокарта была GTX 550 Ti, временно её отдал, поэтому на встроенной. Не знаю, влияет ли это на рендеринг.
Я думал, что у меня комп дохлый, поэтому 3 часа конвертировалось. Искал инфу про многопоточность. Не нашёл ничего положительного.
P.S. Это мне ещё до 35000 уменьшить пришлось. Иначе с первоначальными запросами ОЗУ не хватало и программа крашилась.

За советы спасибо. Я понял, надо разбираться в вышеописанных настройках.
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#10
от как раз это и печалит. Буду разбираться
В данном случае в моем примере смещания-колебания можно разглядеть только зумом в режиме сетки, они незначительные, но так не делается, чтоб программа вхолостую считала минутами тысячи объектов с потенциальной енергией, это нерациональное использование ресурсов. Вам, для заявленной цели будет проще установить рейфайр в котором есть режим сна для объектов.
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#12
будет проще установить рейфайр в котором есть режим сна
А знаете, сейчас посмотрел внимательнее, оказывается и в интерфейсе масэфеикса есть опция режим сна. Обычно пользуюсь другими модулями и не знал даже. Вы может и включали, не знаю. В мульти-обджект-эидиторе разом на всю выделенную геометрию. Вот этот режим плюс настройки. Но рейфайр все равно будет кстати.
да, кстати!! там же есть и режим сна, и поотключать надо всякие штуки!
Так Вы про массэфикс? А я подумал про рейфайр:). Оказывается, да, есть режим сна в масэфикс, и не заметил.
 
Последнее редактирование:

Юрий Шихалеев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#13
масэфеикса есть опция режим сна
Огромное спасибо!!! Оно самое. Теперь идеально стало!!! Как я и хотел.
В мульти-обджект-эидиторе
Как говорится: "А слона-то я и не заметил". Я нажимал эту галочку, перевод "Start in Sleep Mode" знаю, но даже и не догадался, что это именно то, что нужно.
Спасибо огромное ещё раз.
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#14
то через частицы можно будет ткань на нём мять с анимацией?
А как там дела с Марвелосом? Чего это другие варианты ищите:)? С частицами разными по-разному и в одних и тех же - варианты. Берете, скажем, геометрию модели одежды, по этой геометрии размещаются частицы, например по вершинам, после чего для частиц устанавливаются правила и считается по этим правилам. Наверное можно сказать базовое описание геометрии - координаты вершин. Эти координаты могут быть выражены в координатах частиц, а частицы не связаны геометрией, ими можно управлять даже поштучно и менять, прописывать сценарии, то есть они могут быть чем угодно.
 
Рейтинг
200
#16
А как там дела с Марвелосом? Чего это другие варианты ищите:)?
та не то что бы ищю,, просто само так вылазит,,
сначала у меня подготовился к вам вопрос: нужно ли марвелу чтоб персонаж был одной сеткой или он может быть собранный из нескольких объектов? а потом такой подумал - О!
склепал пару боксиков типа ручки подвигал в анимацию прокеил накинул объект типа рубахи, и вуаля ФХ её помял как надо :woot:
но это не значит, что марвел пойдёт погулять, я так просто понял, что для начала необходимо пройти вводный курс кроя и шитья :Laughing::Laughing: чтоб хоть как-то понимать как эти выкройки кроить и сшивать,:Laughing:

то всё постепенно бум осваивать, это просто покоя не дают вечно чем-то левым отвлекают по работе,,,

С частицами разными по-разному и в одних и тех же - варианты. Берете, скажем, геометрию модели одежды, по этой геометрии размещаются частицы, например по вершинам, после чего для частиц устанавливаются правила и считается по этим правилам. Наверное можно сказать базовое описание геометрии - координаты вершин. Эти координаты могут быть выражены в координатах частиц, а частицы не связаны геометрией, ими можно управлять даже поштучно и менять, прописывать сценарии, то есть они могут быть чем угодно.
это интересно, но до сих пор не совсем понятно, нет какого нибудь примера тутора под рукой на эту тему?
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#17
нет какого нибудь примера тутора под рукой на эту тему?
Там, в теме с заправкой покрывала я упоминал урок, в хелпе для второго тулбокса, пример с листьями, по нему можно войти в курс дела, но с частицами желательно не повторять и принимать на вооружение схему а уловить принцип и дальше проявлять творческую сообразительность, еще этим они хорошо - больше индивидуальности, поскольку больше свободы действий и каждый автор сделает немного по-своему. Ну, мое такое мнение.
для начала необходимо пройти вводный курс кроя и шитья
Тем не менее это не так сложно а вместе с тем лучший способ создания одежды, поскольку она создается как в реальности по швам, по фигуре и согласуясь с физикой.
может лучше сначала было назначить а потом копировать
Да, попробовал именно так, вот эту стенку клонировал но не сразу а поочередно добавил копий по одной стенке и это было нормально, достаточно быстро. Только не стал терзать свой скромный компьютер и сделал только десять тысяч объектов по полторы тысячи в одной стене, затем анимация в 150 кадров записывалась около 50 минут, но правда и установки жесткие, а чтоб устоявшие части стен не падали, не рассыпались а стояли ровно, физика без ошибок.
 
Рейтинг
200
#18
я упоминал урок, в хелпе для второго тулбокса,
а а ,,
ну да,,
я имел в виду как если к одежде их прилепить да и в МассФХ ? :)

Тем не менее это не так сложно а вместе с тем лучший способ создания одежды, поскольку она создается как в реальности по швам, по фигуре и согласуясь с физикой.
да в принципе думаю не сложно, но нужно немного повьехивать,,
и ещё персонажа пока делаю, чтоб уже на него сразу шить,

а так да,, этот персонаж должен быть всё таки цельный одной сеткой? или не принципиально? может хоть из 100 объектов?

а то я тут уже разгоняюсь в мечтах, что может Скин и ненужен больше,,, какая разница, под одеждой же не будет видно,, :woot:

а, попробовал именно так, вот эту стенку клонировал но не сразу а поочередно добавил копий по одной стенке и это было нормально, достаточно быстро. Только не стал терзать свой скромный компьютер и сделал только десять тысяч объектов по полторы тысячи в одной стене, затем анимация в 150 кадров записывалась около 50 минут, но правда и установки жесткие, а чтоб устоявшие части стен не падали, не рассыпались а стояли ровно, физика без ошибок.
крууута!!! :)
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#19
я имел в виду как если к одежде их прилепить да и в МассФХ ?
Не знаю что Вы называете МассФХ-ом, возможно так Вы называете интерфейс симуляций в максе. Они так назвали и возникла путаница. Этот интерфейс не сам физический движок. Можете посмотреть там в масэфикстулс внизу окошка кнопка "About" и там будет такая картинка


Вот эта вещи и считает всю физику и в так называемом "масэфиксе" и частицах, то есть в ПартиклФлоу тоже, то есть подключать не надо уже все подключено до нас :). Тайфлоу тоже считает этим движком, там можно выбирать чем считать графической картой или процессорами, указать количество ядер и все такое, в патиклфлоу тоже, может в масэфиксе, я просто не интересовался ибо для меня не актуально, но там везде есть в меню выбора и настройки чем считать. В разных интерфейсах и программах доступ к разным настройкам и свои программные особенности. В частицах обычно больше доступа и они вообще более низкоуровневая вещь. В "умных частицах" тоже есть выбор этого движка (нвидиа физикс) со своими операторами, но там есть есть и еще буллет - другой физический движок, со своими операторами. то есть на выбор, для разных задач могут быть предпочтительнее разные движки со своими наработками в программах их использующих.
Поэтому урок с листьями и использует нвидиафизикс, только когда автодеск интегрировал физикс и тулбокс, он поменял названия, например операторы второго тулбокса приставкой физикс переименовал в операторы с приставкой "м" типа массэфикс наверное, а, например, хелпер "физиксВорлд" (кажется так назывался) стал "mP World" и так далее.

а так да,, этот персонаж должен быть всё таки цельный одной сеткой? или не принципиально? может хоть из 100 объектов?
Нет, не думаю что нельзя, попробуйте, не должно быть проблем. Но, не скажу сразу как в этом случае одежду пошить, надо посмотреть. Лично я делаю одной сеткой, а многие считает что следует делать несколькими, это их дело.
а то я тут уже разгоняюсь в мечтах, что может Скин и ненужен больше
Так скин же самая магия, а Вы его, похоже, боитесь. Дело Ваше конечно. Или может ВАм вообще в маю перебежать :Big-Grin:, там с наскока будет проще со скином управиться. Ну, или найти "бонеспро" и он поможет, он знает ходы под землей и молча поправит все..., что-то я увлекся:Laughing:.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
200
#20
Этот интерфенйс не сам физический движок. Можете посмотреть там в масэфикс тулс внизу окошка кнопка "About" и там будет такая картинка
а а а а а ,.. тю,, шота да, нипанятно типерь :Big-Grin:
не ну это в общем я имеею в виду воте то вот что доминошки рассыпает %)

Нет, не думаю, попробуйте, не должно быть проблем. Лично я делаю одной сеткой, а многие считает что следует делать несколькими, это их дело.
ухты класна!

Так скин же самая магия, а Вы его, похоже, боитесь.
та не, прям так чтоб боятся не боюсь, но долбатни же много
а что если в качестве скина а точнея кожи такой комбинизоньчик в оптяжечку пошить в марвелс и получется персонаж одной сеткой :woot: и не надо ни какие вотети вот весы вершин колупать :woot:
 
Сверху