1)Помимо Finala ещё и Vray выйдет.
2)Упаси боже рендерить RenderManом архитектуру.
Это нужен целый штаб дорогостоящих спецов.
3)3-4 года для программы- очень большой срок.
Обычно люди начинают работать после 1-2 лет изучения программы.
4)MaYa была создана как лучший пакет для анимации (Сейчас правда Мессия правит ситуацию)
полигональное моделирование в MaYa ничем не отличается от MaX
Только посмотри закладку Edit Polygons в MaYa и Editable Poly в MaX(где больше кнопок?))))
5)Если уж что и использует HDRI по максимуму (и даже OpenExr) так это Brazil r/s
Но 24 часа на рендеринг итерьера- это перебор.
6)Дело не в РОссийском рынке. Посмотри положение дел в Европе:
кино: MaYa+MR,RAT;Softimage;LW+messiah;Houdini
gamedev:MAX,MaYa(50/50)
архитектура
MAX,VIZ,ARCHICAD)+доп рендеры.MicroStation
7)Видел работы Tony? Живёт он в США (работы выполнены в MAX+INSIGHT)
8)Посмотри http://hdri.cgtechniques.com/~sibenik2/
там много рендеров билось. Выигрывают там в основном Maxовские рендеры.
MaYa+MR бьётся достойно, но результат от этого не меняется.
Есть даже вариант, выполненный в PRman. Но он там слил достаточно серьёзно.
Кстати этот самый Тони занял там 4 место(по качеству) Умудрился нарендерить 89mb анимации(просчёт 1,5 мин на кадр)
P.S. MAX заточен под архитектуру. Архитектура до 19 века мало общего с коробками и простыми геометрическими формами имеет,
но посмотри на конструктивизм.
ФУНКЦИЯ ДИКТУЕТ ФОРМУ!!!