Render.ru

Лесной массив

#1
Ребята, подскажите пожалуйста как сделать лесной массив?
Суть такая, есть несколько горок и долина, надо посадить на них лес (елки в снегу) и нарисовать лыжные трассы.
Горки я магнитом вытянул, здания построил, со светом сейчас борюсь. А вот лес никак не выходит. Я пока в Синиме полный "чайник" поэтому как к этому подступится еще не знаю. Может быть плагин какой модный существует?
Я думаю, что вариант - нарисовать много елок и размножить, не очень удачная идея... считать такую сцену он будет до конца года. Поставил себе Xfrog, но это немного не то, слишком сложные деревья он рисует, тут бы чего попроще и полегче.
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#2
Обычно массивы я например делаю так.
Не только деревья, но и толпу или армейские части.
Рендерю одно дерево с альфа каналом в формат tif.
или беру готовые картинки дерева с альфой.
Создаю plane в синеме нужной ширины и высоты массива.
Назначаю ему текстуру (картинку дерева с альфой) кубическим
наложением и тайлю её по оси х нужное кол-во раз.
Затем повторяю тоже самое с картинкой иного дерева.
Затем смещаю plane относително друг друга по оси z и
по оси x чтобы между деревьями виднелись деревья.
Делаю инстанс этих планов нужное кол-во раз растаскивая
их на ширину массива. Перед массивом ставлю несколько
настоящих моделей деревьев и над массивом разбрасываю
одну макушку дерева инстансом с различными параметрами
scale по ширине и высоте ( шлемы, каски, головы, пики, флаги
и т.д)
Это стандартный способ, используемый в кинематографе. Если
нужно чтобы деревья качались делаешь анимированную текстуру.
 
#3
Не свосем понял, по поводу макушек.. может картинку закинешь или на
http://c4d.allplanforum.com/
или у меня на форуме
http://c4d.midc.com.ua/forumthema_list.php
:)
 
#4
Спасибо, попробую.
По ходу еще спрошу. :)
Может у кого есть модель простенькой елки?
 
#5
Все получилось просто здорово. Такая тайга. :)
Для придания лесу обьемности я в интансе развернул пару планов на 90 градусов и тоже скоприровал. Теперь лес смотрится под любым углом.
Еще раз спасибо.
 
#6
А я бы сделал так помимо всего прочего. Во первых, использовал бы формат *.png — он и без созданного альфа-канала работает, главное, не забудьте отключить задний фон в фотошопе во время сохранения текстуры.

Во-вторых, бывает так, что заказчику или работодателю охота видеть объекты, например, здание в окружении деревьев, с разных, порой непредсказуемых сторон :) Для того, чтобы не вертеть плоскости полигонов, изображающих собою деревья, предлагаю подключать теги слежения за камерой. Саму камеру сгрупировать с нул-объектом, и на него привесить теги для того, чтобы можно было легко менять ось группы камера+нул-объект. Тогда, при взгляде с птичьего полёта или с самого низа "деревья" не будут крениться до видимых искажений и всегда будут параллельны камере :)
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#7
А как туда картинки залить? Могу сбросить пару примеров :)
 
#8
Что в одном что во втором форуме при создании сообщения есть кнопки или Image или Add an Attachment
 
#9
Я уже использую 3-й метод :)
Я сделал кресообразную форму - нарисовал сплайнами крестик и вытянул с помощью екструзии вниз (если тянуть вверх то текстура считает началом обьекта отправной сплайн и ложится кверх ногами :) Затем нтянул на получившуюся фигуру текстуру елки с альфаканалом, включенным тайлингом (по x-1 по y-4 элемента) в проекции UVW. Сместил на 10,5% чтобы "ствол" елки приходился как раз на перкрестие. Получилась вполне оригинальная елачка которую я засунул как сэмпл в сюрфейс паинтер и теперь рассаляю по территории. Правда немного я перемудрил и при рендере кое где вылазят некрасивые углы-артефакты. Но с этим я еще буду бороться.

Image или Add an Attachment> нету у меня таких кнопок...
 
#11
В форуме и нету. Я как понял из твоего поста, они должны быть где-то на странице. :) У меня на странице (где я пишу ответ) их нет.
 
#12
Определенно что-то странное получается... При рендере вылазят какието черные квадраты? При "привью" все нормально, стоит отрендерить кадр - черные квадраты. Что за фигня. Меняю положение взгляда, рендерю, черные плоскости появляются в других местах.
 
#13
PS я тут всетаки выложил пример, потому что без профессионального совета чувствую не обойдусь. Где я тут напортачил?
http://www.macbox.ru/~stiil/Archive.zip
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#14
Тоже не нашел кнопочек Image и Add...
Есть только кнопки с html-командами...
 

minsk

Активный участник
Рейтинг
16
#15
Этот способ "крестом" стандартный для игрушек в реал-тайме. Недостаток его в том, что перпендикулярные плоскости затеняют друг друга.
 
#17
Это я уже почти догадался. Хотя немного непонятно - как это обойти. Ведь в превью режиме ничего не затемняется...
А во всех режимах рендера - оп!
Может быть стоит рендерить сцену в другом пакете? Майке на пример?
Или заточить "под елку" крестик на который ложится текстура? Но тогда он станет гораздо тяжелее из за появившегося большого колличества полигонов.
 
#18
В общем почти обошел проблему методом использования для изготовления елки треугольных полигонов. Решению до изящества как пешком до марса, Но вредоносный эффект удалось свести до приемлимых величин. :))))
Зато узнал что мои друзья на максе подобную "фичу" победить не смогли...

если у кого есть какие мысли по этому поводу, может предложения дельные или советы - битте, не молчите.
 
#19
2Still: Render Setting -> Otions -> Ray Depth
это для борьбы с черными квадратами.
Увеличивай значение пока не исчезнут... правда максимум там 50 - т.е. максимум 50 объектов с альфой один перед другим...
 
Сверху