Render.ru

Квадрат в перспективе.

Иван Иванов (revolllver)

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Здравствуйте.
Недавно начал изучать академический рисунок.

Не могу разобраться со следующим:
рисую квадрат в перспективе, у меня есть передняя сторона квадрата и линии схода на горизонт.

Внимание, вопрос:
на каком удалении от передней стороны квадрата я должен нарисовать дальнюю сторону, чтобы это был действительно квадрат, а не прямоугольник?
Какую сторону мне выбрать 0-1, 0-2 или 0-3?

Ископал весь интернет, но не нашел ответа на этот, по-моему, базовый вопрос.
 

Вложения

ZElena

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
441
#2
revolllver, плохо копали))
обратите особое внимание в статье на точки P и D, P у вас на рисунке есть (это точка схода), а точки D нет
http://podelki-sr.ru/tvorcheskie-zadachi-mastera-po-derevu/118-postroenie-perspektivy.html
 

Иван Иванов (revolllver)

Активный участник
Рейтинг
12
#4
ZElena, хммм. хотел на своем рисунке, соответственно, найти правильную линию, но потом понял, что все равно, оказывается ничего не понял.
Получается, что точку D мы выбираем произвольно (1.5-2.5 диагонали рисунка)?
Ну как же это так, то есть точного определения не существует?

При таком раскладе получается, вот как на картинке, не слишком ли узкое основание для такого высокого горизонта?
 

Вложения

#5
Ну тут не скажешь что горизонт высоко. Вторая точка схода далеко за пределами видимости, т.е. это как бы фрагмент, а не вся картина. Мне кажется тут условно есть ещё много пространство справа и сверху, т.е. горизонт всё таки низко. Не знаю, как объяснить... :D
 

Иван Иванов (revolllver)

Активный участник
Рейтинг
12
#6
И все-таки?
Получается, что нет четкого параметра определения глубины предмета?
Все рисуется исключительно на глаз?
Я почему здесь так зацикливаюсь на этом вопросе, потому что это база - и если у меня на этом этапе есть нерешенные моменты, как то буду неуверенно чувствовать себя в дальнейшем, я надеюсь, развитии.
Можно ли получить конкретный ответ на мой вопрос для успокоения души? Здесь ведь немало, я так понимаю, профессиональных художников, может поможет кто может?
Спасибо.

Исходя из моего рисунка, получается, что сейчас я даже кубик нарисовать не могу, т.к. абсолютно не угадал в трех вариантах с дальней границей. Как же я буду строить более сложные предметы? :oops:
 

LifDiz

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
368
#8
Если вы хотите построить предмет четко по размерам например кубик 40х40,тогда нужно использовать акснометрические проекции, там есть четкий угол осей и определенные искажение по этим осям, углам(стандарт), например изометрическая, диметрическая, прямоугольная, это уже перспектива в черчении, капать нужно там. Естественно, когда рисуем с натуры, по представлению- это будет на глаз.
 

LifDiz

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
368
#9
Когда рисуют в классе, допустим с натуры кубики, то там ребята анализируют, рисуют с помощью метода визирования (спицой измеряют высоту-ширину и переносят на лист), измеряют пропорции (никакие акснометрии не используют), все получается, используют точки схода и т.д
 

Иван Иванов (revolllver)

Активный участник
Рейтинг
12
#10
Жаль, я думал, что академический рисунок - это точная наука, поскольку все остальное можно действительно построить по точкам схода. Получается есть только один нерешенный вопрос во всей этой линейной перспективе, но самое странное, что он находится в самом начале.

Про относительные измерения карандашами/спицами с натуры все понятно, меня интересует сейчас больше рисование по воображению - абсолютно не умею рисовать по представлению, хочется рисовать внутренний мир, а не срисовывать внешний.
 

ZElena

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
441
#11
revolllver, для того, чтобы чувствовать где находятся точки схода, и нужно развивать глазомер)) для чего, в свою очередь, рисуют кубики, конусы, шарики... Дюрер мог от руки, без циркуля, нарисовать идеальный круг!
чутьё художника очень нужная вещь, посмотрите, что razer с перспективой творит http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=39709
 

Алексей Клепиков

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Здравствуйте, я хочу разобраться в терминологии. А именно что подразумевается под термином "диагональ картины", как я понимаю это наибольший размер картины т.е. поля ясного зрения. И чтобы отложить точки отдаления на горизонте рекомендуется использовать 1.5-2 "диагонали картины", т.е. точка зрения гипотетического художника должна находится на расстоянии 1.5-2, для наилучшего угла обзора 28-37. Вот только на илюстрациях к прочитанным мной статьям на эту тематику я такого соотношения не вижу.( Прошу пояснить что я упускаю.
 

Вложения

Алексей Клепиков

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Если кому интересно. Расстояние от точки зрения до главной точки(а также соответственно от главной до дистанционных), - это 1.5-2 диаметра круга ясного зрения. Упрощенно расстояние от главной точки картины до её дальнего угла(границы), будет радиусом этой окружности. Диаметр круга ясного зрения совпадает с диагональю картины, лишь в том случае если главная точка(как и горизонт) находится ровно по центру картины.
 
#14
Очень интересный и старый пост, мне кажется верного ответа дано не было, а кому-то он может пригодиться. Путем тягостных раздумий я постиг мудрость эту. А когда прочел подтвержение её в книге Эдрю Люмиса Successful drawing на 38 странице, внизу, преисполнился уверенности в правоте своей.

И так узнайте же. То о чем идет речь называется перспективная глубина, она зависит не только от линии горизонта, но и от расстояния до глаза. Как пишет Люмис, с каждым шагом к или от перспективная глубина меняется. Можно нарисовать два положенных вертикально квадрата с разной перспективной глубиной и они оба будут правильными, но для разных наблюдателей. Можно рисовать как как если бы глаз находился на картинной плоскости или в нескольких шагах перед ней, перспективная глубина соответственно изменится.

ПГ выбирается произвольно, как сердце подсказывает, по сути вы вибираете расстояние с которого происходит обзор, нужно только выдержать весь сюжет в одном ... эм... расстоянии, сила перспективного искажения должна быть одна и таже. Пока в ваш прямоугольник можно вписать элипс он может быть квадратом с какого-то расстояния.


Кажется в камере параметр влияющий на это называется фокальным расстоянием, если ошибаюсь, пусть товарищи меня поправят :)

Прилагаю вышеупомянутую страницу из Successfull Drawing, для тех кто умеет по английски.



Loomis38.jpeg
 
Последнее редактирование:

evgeny

Активный участник
Рейтинг
8
#15
Существуют реальные способы построения перспективы которые основываются на математических законах (стандартный курс черчения вам в помощь), зависимость перспективы определяеться 1 - линией горизонта (определяет положение наблюдательно относительно объекта по вертикали и картинную плоскость), 2- расстоянием наблюдателя картинной плоскости (то что вы называете перспективной глубиной), 3 - положением объекта в пространстве.


Вот интересная статья по этому поводу, в которой рассматривается построения перспективы http://hudozhnikam.ru/risunok_i_perspektiva.html
 
Последнее редактирование:
Сверху