Render.ru

кубики падают - как сделать в 3dmax-е?

ifa

Знаток
Рейтинг
20
#1
Все очень просто, но так как я этим никогда не сталкивался (анимацию не делал, только статику) возник вопрос - как?

Сцена:
обычный plane, сверху над ним (на определенной высоте) вряд расположены три кубика. Нужно сделать анимацию падения этих кубиков по очереди на plane. Причем нужна максимальная реалистичная физическая модель поведения этих кубиков - отскоки, перевороты, ударения ну и т.д. Количество кубиков может меняться (как клиент скажет).

Нигде не могу найти урок на эту тему. Знаю что есть типа гравитация в максе и т.д., но не пользовался этим раньше никогда.

Помогите, очень нужно.
Заранее спасибо.
 

Вложения

  • 11,6 КБ Просмотров: 424

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
Helpers >> Reactor >> RB Collection >> добавить в нее кубики и плейн.
Utilities >> Reactor и вперед, экспериментировать с весами, гравитацией и трением...
 

ifa

Знаток
Рейтинг
20
#3
Saplus, спасибо.

Уже столкнулся с проблемкой одной: во время анимации между взаимодействующими объектами есть какое-то расстояние, которое я не знаю где регулировать.
Кубики падают на plane, но реально они висят над ним, как будто поверхность стола немного приподнята.
Это глюк или можно где-то подстроить?

И еще вопросик: как можно кубик перед падением придержать на произвольное кол-во кадров? Это чтобы сначала один упал, потом другой и т.д., а не все сразу в кучу сваливались.
 

Вложения

  • 86,5 КБ Просмотров: 412

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#5
Насчет придержать - никогда не задумывался, если честно.
В принципе, можно их по очереди бросать.
- включил всем, кроме первого галочку Properties > Unyielding и запустил симуляцию с 0 кадра. Первый упал;
- включил первому Unyielding и выключил ее у второго. Просимулировал, допустим с 20-го кадра. Упал второй на падающий первый...
И так далее... С несколькими кубиками это не такой большой напряг.
Но наверное, есть нормальный способ в принципе какой-то =))
 

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#6
может проще поставить их на разную высоту?
ну и камеру настроить соответственно
или они все 3 сразу видны должны быть?
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#7
Может проще задать каждому из кубиков дейтсвие реактора с определенного кадра (в Utilites-Reactor)?
P.S. На практике не проверено, чистая теория.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#8
MaxWell, кажется, это глобальные параметры.

Saplus, почти все верно сказал, кроме: у первого кубика потом не надо включать Unyielding, а то при столкновениях он двигаться не будет.
 

ifa

Знаток
Рейтинг
20
#11
был на даче, поэтому долго не отвечал...

to bbob@stic: способ с разной высотой не годится, т.к. при ударе у них разная скорость получается + сложно регулировать задержку

to Saplus, Elrond: спасибо, пробую сейчас теорию на практике


Возник новый гимор (см. картинку) - при уменьшении Col. Tolerance (а уменьшать его нужно чтобы кубики не парили в воздухе) возникают пересечения-глюки. Чего это за хрень? Делаешь Col. Tolerance побольше - пересечения исчезают, но и кубики начинают летать в воздухе.
Есть советы по этому поводу?
 

Вложения

  • 97,4 КБ Просмотров: 575

bob@stic

Знаток
Рейтинг
29
#13
кстати о кубиках....
сейчас пробовал расстрелять домик из другого топика.
нашел простой вариант для кубиков.
просто делаешь их инактив а когда надо - потяни мышкой(правый клик) и они попадают
ну это так просто к сведению:0)
вдруг пригодится

все-таки f1 - великая вещь:0)
 
Сверху