предполагаю, что связано напрямую с UVSet, т.к. хоть назначай новый шейдер, хоть переназначай, а мап на бэвэльный участок не положишь, если не переназначишь UVSet.
Если не изменяет память, это единственный инструмент, который "нарушает" UVSet. В нем скорее всего используется "особый" алгоритм. С другой стороны - нет надобности сохранять впринцыпе шейдер на измененной топологии. Всеравно, если ты изменил форму объекта, то для качественного рендера(картинки) ты ведь всегда и всеравно используешь мап (грязь, царапины и т.п.) кстати, к тому же без координат текстур ты не получишь отражения на объекте. А если изменена топология - тебе всеравно придется корректировать координаты, даже если ты пользоврся простым екструдом или чамфером.
Поэтому "нарушение" UVSet - это хороший "мотиватор" правильно скорректировать координаты для текстур и карт отражений( и помоему преломлений).

)