Render.ru

Крутящиеся колёса

#1
Всем привет, я в 3д новичек-средний. Анимация меня не сильно привлекает но тут ситуация - ДОЛЖЕН.
Я сделал машину, теперь хочу её просто по сценам покатать, ну вы понимаете что "таскать" машину без вертящихся колёс выглядело бы как "ничто".
Прошу помочь, какими способами можно сделать колёса крутится постоянно и двиганье машины на это чтобы никак не влияло.
Может какие ссылки знаете. Заранее благодарен :)
 

duda

Активный участник
Рейтинг
11
#2
кстати да
интересно, а в максе есть какие нибудь паренты
наподобие тех, что в aftereffect-e
тогда было бы без проблем
создал зависимость вращения от движения и вперед
 
#3
Да у меня движение машины будет скромненькое, ответ нашёл, всем спасибо :)
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#4
Рад за Вас, Кирилл Николаевич! :) Но мой вопрос все же остается открытым: можно ли сделать стандартными средствами Макса анимацию колес автомобиля с неравномерным движением?
 
#5
MaxWell, можно, но как я понял не 4-ей версией, можно сделать с помощью инструментов reactor'а в 3ds max 6 (это то что я узнал) :)
А я просто выделил колеса в начале сцены, в последнем кадре повернул на угол 3000 градусов, то есть крутятся они не останавилваясь, ну а потом всю машину с колесами в группу объединил и таскаю так сказать :)
 
#6
Граждане, а с помощью Float Controller,а не катит что ли, али при вспомощи Wire Parameters. Ну, типа, вяжите там движение корпуса вашей телеги с оборотами колес - по теореме Пифагора - ежели она у Вас по буграм едит. Тут, конечно свои глюки, которые обходить надо, но если Вы не будете возить тачку через центр координат, то более-менее рулит. Я сам этим интересовался, когда про этот контроллер узнал - формулы всякие мастрячил, дельная, в общем, вещица. Ей такого натворить можно. Но тут алгебру с началами анализов знать надобно... Вот.
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#7
Кирилл Николаевич, Мне тоже частенько приходится сталкиваться с анимацией колес, но движение как правило равномерное, поэтому особых проблем не вызывает. Хотя математику все же приходится вспоминать. :) Так как колеса приходится снимать крупным планом, то длину пути приходится делить на длину окружности колеса, а потом еще умножать на 360 градусов, чтоб знать на какой угол крутануть колесо в последнем кадре. Тогда достигается иллюзия того, что колесо за землю цепляется, а не скользит по ней.
 
#9
Xpos - коорд машины по иксу. Ставите, значит, Xpos/(2*pi*R) - если я ничего не путаю - и Ваш новенький блестящий запорожец прям как по земле взаправду едет. Я вот только недоразобрался, как вот этот самый Xpos в системе координат колеса ставить, потому что ежли Ваш Mersedes поворачивает колеса: вправо-влево, - то система координат корпуса уже не подойдет. Нужно какой-нибудь dummy выровнять по колесу, завайрить с его положением по всем направлениям и поворотом по игрэку, а потом уже в его декартовой системе вводишь то самое уравнение, только для зеда если учитывать положение (вверх-вниз), то вместо Xpos ставится sqrt(Xpos**2+Zpos**2). Но, по-моему, все равно какая-то фигня получиться.
 
#10
__Колеса (а точнее всю тачку )по PathConsty лучше пускать тем самым привязаться к процентам по пути_
 
#11
Точна! Только вот при повернутых колесах че-то все равно другое наужно удумать.
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#12
To IOG: с патчем проблемы возникают с тем же неравномерным движением aka поворотами тачки, въездом на какую-нить поверхность возвышающуюся и т.д. Поэтому с процентами не прокатит, как правильно сказалал petroVICH "че-то все равно другое нужно удумать"
 
#13
Я вообще анимацию ("ненавижу" сказать нельзя) не очень люблю. Я бы моделировал бы себе и всё, но тут ситуация - требуется :) Всем спасибо за советы!
 
#14
В чем этот самый Кирилл Николаевич все это делает? Софт-то какой?
Теоретически вообще-то просто нет проблем! Колесо ВСЕГДА привязано к пути. Написать скрипт - это проблема? Это же типичный пример из tutorial!
 
#15
по моему в контроллерах есть какой-то контроллер который связывает два эффекта. т.е. действия одного зависят от другого. Нельзя ли скорость вроащения колес привязать к скорости движения корпуса? Или это слишком просто?
Названия контроллера не помню. Помню копался и обратил внимание.

 

duda

Активный участник
Рейтинг
11
#16
линком привязываеш колеса к машине
анимируешь вращение колес
таскаеш машину(залинкованые колеса таскаются за ней и вертятся)
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#17
А если вращение колес зависит от скорости движения машины, да еще и машина движется неравномерно, тогда как? Анимировать каждый участок отдельно нерационально. Тут какой-то другой подход нужен...
 
#18
__Это ты про Expressions говориш__в нем есть такая фича как TickOffset назначаемая переменным =с помощью нее наверное получится выразить чтото типа скорости = legth(Pos объекта - Pos объекта кадр назад)__думаю смысл понятен
 
#19
неее, Петрович рельный базар ведет, именно экспрешн и флоат-контроллер,
привязываешь к перемещению объекта по конкретной оси или Path контроллер если машина с выкрутасами едет. тока коэффициент надо подобрать это обычно методом квазинаучного тыка делается. вобще ещё кучу вариантов придумать. не хотелось бы портить настроение читателям словом скрипт, но и им можно на крайняк воспользоваться
 
Сверху