Весьма странно читать подобные советы на конференции, (вроде здесь учавствуют люди не новички в MAYA) Кривые редактируются очень легко и свободно. Существует Curve editing tools, позволяющий управлять весом и направлением ЛЮБОЙ точки кривой (а не только управляющих или surface point). Есть отдельное средство управление только весом точек (cv и sv), но самый простой способ создать кривую, сигменты которой параметризированы по-разному (я понял об этом идет речь, т.е. линейно и кубически) - это нарисовать несколько пересекающихся кривых нужной формы , обрезать их cut -ом , при этом даже нет необходимости достигать неприрывности или сливать их в одну кривую (хотя это возможно и не трудно). Для создания поверхности безразлично количество кривых (сигментов). Поверхность создается единая (если не захочешь другого).
Это немного отлично от Максовских сплайнов, но после MAYA на кривые в Максе я (лично) смотреть не могу...Удачи!