Render.ru

Красивый экстерьер

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#1
Здравствуйте. До недавнего времени я занимался экстерьерами непрофессионально, но с последних месяцев возникла острая необходимость повышать свой уровень. Этого требуют не только моя подготовка к переезду в Москву на постоянную работу (в перспективе), но и здешние, Екатеринбургские заказчики - архитекторы и дизайнеры, хорошо разбирающиеся в "картинках".
В данный момент я занимаюсь достаточно сложным для визуализации проектом: это общественное здание из стекла и композита. У заказчика уже были свои наработки и своя модель (см. картинку №1).
Требуется сделать несколько ракурсов с этим зданием, но с профессионально поставленным освещением, настроенными материалами.
На данный момент мне удалось добиться только того, что вы видите на картинках №2 и №3. Трава, люди, автомобили - это не особый вопрос. Основная сложность - в правильном освещении здания. Нюансы, которые вызывают сложность:
  • 1) Контрастное разграничение теневой и освещенной сторон по синему и желтому цветам. Я добился этого эффекта в фотошопе, хотя определенные оттенки были видны уже на рендере. Я использовал HDR-карту, вставленную в VRay Dome Light, и, вообще-то говоря, управлять с ее помощью бликами довольно сложно. В частности, мне пришлось сделать два (!) рендера одного и того же ракурса с разным поворотом HDR-карты, чтобы в нужных местах компенсировать нежелательные затемнения или блики. Может быть, стоит использовать вместе HDR-карты обычный VRay Dome Light с указанным синим цветом? Но тогда поверхности начинают выглядеть довольно искусственно, в общем, с этим сложно. И еще приходится прибегать к VRay Plane Light для передачи бликов.
  • 2) Принцип "чем выше - тем темнее". На картинке №3 видно, что нижняя часть здания гораздо бледнее верхней: это я сделал в фотошопе. В 3дмаксе я пытался сделать это с помощью светлой плоскости у подножия здания, но пока не вышло. У меня под рукой лежит журнал ведущей мировой фирмы по визуализации экстерьеров, там прекрасно видно, что освещение здания зависит от заднего фона фактически буквально: то есть, если задний фон условно разделен на полоски (снизу вверх): белый, желтый, голубой, синий - то здание будет раскрашено снизу вверх в такие же тона, хотя, естественно, бледнее. Вопрос: как сделать такую же зависящую от заднего фона градацию цвета на здании, сохранив при этом падающее с одной стороны яркое солнце, и общее стремление теневой стороны к голубизне?
  • 3) Отражение солнца в стенах и стеклах. Пожалуй, самый вызывающий сомнения пункт. В Вирее, как я понял, солнце падает на поверхность равномерно. То есть, если включить у поверхности сильные отражение и блик, то белый засвет будет распространен по всей поверхности стены снизу вверх. В реальности, и в том же журнале, солнце освещает стены по другому: дает общий свет, но наиболее яркий засвет концентрируется в одной точке, там, где на стене отражается собственно солнечный круг (вы можете увидеть это на картинке №4, хотя там достаточно слабый блик, а бывает очень яркий). В Вирее мне не удается добиться этого эффекта с помощью виреевского солнца, а хотелось бы именно с помощью него. Оно просто тупо всю стену равномерно освещает.
  • 4) Отражение облаков в стеклах. У меня оно здесь совсем слабенькое, но все же есть. Для этого я применил очередную HDR-карту к новому VRay Dome Light. Однако, хотелось бы, чтобы облака были видны четче, при этом, не увеличивая яркость самой HDR-карты, т. к. цвет стекол должен остаться прежним. Как сделать на HDR-изображении более контрастные облака, чтобы они больше светили на сцену, чем небо между облаками?
  • 5) И последний вопрос - встройка. Имеются три фотографии приблизительно подобного качества, как картинка №5. Каким образом туда КРАСИВО встроить здание (оно будет стоять на месте тех черных железок), если сама фотография изначально - ужасна? Следует ли сделать небо солнечным, плюнуть на несоответствие пейзажа и сделать также солнечное здание? В конечном итоге нужна супер красивая картинка, но что можно сделать с этой фотографией??
Вот такой список проблем и вопросов, и, конечно, это еще не все, но остальное пока на ум не приходит.
 

Вложения

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#2
Видимо, никто ничего не понял) Ладно, сделаю апдейты и выложу. Но кардинальных изменений в освещении самого здания не предвидится.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#4
Pasha_sevkav, на самом деле, инструменты не так важны. Главное - понять, каким должен быть вид здания в конечном итоге. Может, тут есть профессионалы, которые скажут, что "вот здесь синего много, тут лучше блик добавить, а ракурс сменить":)
 

_Phantom_

Знаток
Рейтинг
30
#5
А много тестов делал? Мне кажеться к вирейскай+сан нужно идти, ну и постобработка. Ты кем работаешь? Визуализатором или архитектором? Просто непонятно зачем столько заморочек, "Контрастное разграничение теневой и освещенной сторон по синему и желтому цветам" , "чем выше - тем темнее"... Вот с отражениями в стекле ты прав, надо работать. Про фото тоже интересный вопрос: если бюджет и время позволяет, я бы смоделировал существующее окружение, а в эту фотку всавлять нестоит, действительно ужас, хотя летом это выглядет симпатичнее. Место хорошее, практически центр города.
 
Рейтинг
115
#6
"вот здесь синего много, тут лучше блик добавить, а ракурс сменить"
Понимаешь визде поразному идет пощет, и одного лекарства для всех видов рендеров нет, и быть неможет. В Врае слабые маты, но сильный свет в MR сильнее маты, настраиваются одним образом (в частности отражения и блики) в Врае другим, а получить хороший результат в сканлайне это совершенная другая задача. Одна и таже текстура в разных рендерах посвоему, бамп посвоему, диплейс тоже подругому... в врае есть свои камеры они подругому показывают, в MR на камеры свои шедера и т.д. ПОэтому Профессионал это узконаправленное слово.
Если говорить глобально то ты.
  • Не понимаешь как работают материалы на расстоянии, из чего состоит материал, как один материал отражает, а как дугой материал отражает.
  • Очень слабый текстуринг, нет характерных для определенных текстур моментов, плохой тайлинг, неправильная температура цветов в текстурах
  • Моделинг вызывает массу вопросов, по проработке (в частности про окна, стекло точно никто не будет ставить гнутое, как следствие это кардинальное другое стекло и подругому настраивается).
  • Незнаю по архитектуре к тебе или нет, но на выступающих частях должна быть снизу подшивка с утеплителем, как следствие он будет ниже уровня стекла, материал колон круглых наверняка не чистый ЖБ, и они могут отличаться с квадратными, про опирание в некоторых моментах вообще молчу. Материал облицовки и толщина стены наводит на рассуждение. И даже эвакуация пожарной машиной очень сомнительна.
  • Единственное что есть это попытка света, так его температурного состояния так и положение, хотя форма здания абсолютно не подчеркнута светом.
  • Про ракурс можно сказать что это пьяный бетмен или торо хуже карлосон, зачем отсюда камера стоит почему, непонятно. Ты должен показывать основные подходы, основные точки откуда будет видно здание... подчеркнуть архитектуру и форму... абсолютный ноль...
  • А окружение, нет ненужно упер реалистичности, но нужно понимать где оно стоит для чего, вписывается или доминирует... А так эо можно поставить на трассе М4, или в степях крайнего севера. Где разуму? А вот только теперь хочеться видеть красивое окружение.
Ладно я остановлюсь, дабы тут попросили ответить проффесионалам, это я так указал на самое очевидно что бы не тратить их время на такие общепринятые вещи которые знает каждый... так как наш пользователь всетаки ждет полного списка прежде чем начать думать самому (только это так мнение не как куратора, а обычного пользователя)
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#7
Спасибо за ответы, давайте прояснять ситуацию)
_Phantom_, я работаю визуализатором. Архитектором я пока не могу быть, ибо мне 18 лет.
Просто непонятно зачем столько заморочек, "Контрастное разграничение теневой и освещенной сторон по синему и желтому цветам" , "чем выше - тем темнее"...
Столько "заморочек" необходимо для эмоциональной, живой передачи картинки. Реальность нужно украсить, насколько я понимаю.

Pasha_sevkav, отвечаю по пунктам.
  1. Может, и не понимаю. Уж во всяком случае, не понимаю в полной степени профессионализма. Но, может, ты объяснишь какие-то моменты, которые видны тебе, что и как плохо отражает?
  2. Текстуринг: здесь его фактически нет. Из текстур на здании - только карта Tile для рассечек. Мне кажется, здесь вопросов возникать не должно, потому что рассечка - она и есть рассечка, здесь мы старались ее приглушить. Текстура бетона внизу, на стилобате - не моя, но архитектор, ведущий проект, сказал, что пусть остается такая. Насчет асфальта, может, и стоит подумать. "Цветовая температура текстур" - а какой ее видишь ты?
  3. Моделинг не мой (почти), так что ничего не могу сказать. Если бы стояла задача сделать стекло сегментами, я бы сделал, но такую задачу никто даже не упоминал.
  4. По архитектуре не ко мне:) Здесь ничего не могу сказать.
  5. Свет я старался поставить как можно лучше. На него убил больше всего сил. Но каким способом можно лучше подчеркнуть светом форму здания?
  6. Ракурсы такие и нужны. Есть и множество других, и они уже были в архитектурной визуализации этого здания. Здесь архитектор отобрал три основных ракурса.

Вот, вроде, все указал. Особенно меня заинтересовали первые два пункта. Сами понимаете, для меня многие вещи, вызывающие у вас вопросы, далеко не очевидны, т. к. глаз не натренирован и не хватает знаний.
Во вторник выложу следующие версии, но они уже не будут так уж сильно отличаться от выложенных, потому что сроки на проработку этого здания вот-вот подойдут к концу, и дальше я буду учиться на других объектах.
Спасибо за указание проблем, и надеюсь на некоторые пояснения)
 
Рейтинг
115
#8
тебе не пояснение нужно, а книгу по колористике, композиции, а также учиться рисовать что бы понимать что такое настроение, температура цвета и т.д.
А не уткнувшись в монитор прожигать мозг настройками рендера, если не понимаешь простых истин... или хотябы займись Photoshop его хорошие знания дают представление о многих психологических и художественных приемах.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#9
Если бы все это было такими простыми истинами, каждый первый смог бы делать потрясающие картинки. Кстати, не в обиду будь сказано, а владеешь ли ты вышеперечисленными знаниями - композицией, колористикой, рисунком? Просто, судя по твоим словам, для тебя это проще простого, но вот работы заставляют усомниться - опять же, без обид)
 

_Sample_

Активный участник
Рейтинг
19
#10
Эльрон мне кажется паша прав, ты просто не владеешь текстурингом и материаловедением поэтому все так не вери реалистик. у евримоушен же есть куча сборников на экстерьеры там вери гуд проекты, возьми и посмотри как сделано. ССылку давать сюда нельзя поэтому не дам )
Все можно сделать в максе и врее при тщательном анализе фотографии.
порадовала синюшняя тень в подполье) так не бывает. Используй в шопе хотябы маски.
Для отражений просто на плейны натягивай текстуры с фотками и все. По длинным теням я полагаю что время катиться к вечеру, а солнышко лупит очень радостно)
Разве бывает такая листва? что за фосфорицирующая красная кофточка.

http://www.luxology.com/gallery/image/?mode=Category&id=3 вот тут использовано много разных техник в том числе и вся зелень на уровне фотошопа, есть же куча сборников специальных с фотками, что бы не мучается с трехмерной листвой.

Ребята я вот одно не понимаю, что значит подчеркнуть светом форму? Свет просто светит и все, есть утрений рассвет, есть полуденый, есть закат, есть дождливая погода. неужели нехватает просто ее реалистичной реализации? может быть в этом проблема что товарищ пытается поставить свет так что бы было красиво, но это же не студийка, http://render.ru/forum/images/upload/563419.jpg - вот тут не плохо реализовано, но мне не все тут нравиться.

Elrond (3D Work) попробуй просто реализовать несколько время суток и все) Кстати на той картинке ракурс больше похож на из глаз (всмысле из глаз зрителя, а не летаем пьяным карлсоном - видимо варинье скисло) )
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#11
Так... видимо, действительно, нужно брать сборники эверов... посмотреть, как же можно так хитро настраивать материалы и текстуры)
По длинным теням и закату вообще непонятно. Виреевское солнце ведь аналог реального, так? И если оно дает такие длинные тени (и опущено, к слову сказать, довольно низко), то и свет должно давать закатный, а дает почти дневной:( непонятно, почему
Кофточку в топку, согласен.

По деревьям, считаю, что лучшее совмещение деревьев со светом сцены все-таки получается с трехмерными деревьями. Я их в ониксе делаю, у меня они уже в сцене есть.

В целом, согласен с _Sample_. Следующий объект постараюсь сделать реалистичнее - на этот уже времени не хватит.
 
Рейтинг
115
#12
Просто, судя по твоим словам, для тебя это проще простого, но вот работы заставляют усомниться - опять же, без обид)
Это твое дело что ты думаешь, если ты все и так видишь то тогда зачем что то спрашиваешь?
Мне просто нравиться конструктивность твоих рассуждений (Это так из текста выводы). Считаешь что тебя учат попрекая и споришь, а как можно спорить чего не знаешь. Как можешь говорить о тенях "По длинным теням и закату вообще непонятно", когда это инстоляции ее нужно хотя бы понять... "Следующий объект постараюсь сделать реалистичнее" а это фраза напоминает фильмы американские в сопливый момент когда ребенок спаршивает "Пообещай мне что все будет хорошо.... Обещаю".
Ты рассуждаешь достаточно абстрагированными понятиями, о цвете, свете, отражении и так далие и считаешь что эвермоуйшин тебя спасет как и деревья оникс, это самый обывательский подход... тут даже нет и намека на профессионализм (или проффесиональный аналитический подход) "Я зарабатываю, и выполняю поставленные цели", это вполне обыденная фраза в форуме, жизни и т.д.
В конце отвечу на твой вопрос "Просто, судя по твоим словам, для тебя это проще простого", у меня художественное(школа), среднее специальное (архитектурное) и почти (заканчиваю диплом) высшее (архитектурное) образование, также преподаю Photoshop, AutoCAD и 3ds Max, и несколько лет опыта работы архитектором.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#13
Ладно, не будем говорить о твоих работах, будем говорить обо мне.
Эвермоушн мне только что подсказал Sample, я не считаю, что он меня спасет. Вообще, непонятно, ты обвиняешь меня в непрофессионализме, но разве я говорил, что я профессионал? И ты считаешь, что ничему невозможно научиться методом проб и ошибок, выставления работ на форумах, вопросов, рассматривания фотографий и евермоушенов, наконец? Да, согласен, познания в перечисленных тобой областях (композиция, колористика) вовсе не лишние для профессиональной работы. Но отсутствие академических знаний многим потрясающим 3д-художникам не помешало делать свои картины. Речь об этом уже заходила на страницах форума.

Я считаю, что указание конкретных ошибок помогает мне подниматься выше, потому что, исправляя их, я получаю точно такой же опыт, как читая книгу по той же колористике, - кроме того, я отрабатываю сами технологии рендера.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#15
Я не доказываю, это у меня такая манера "разбора полетов". Я пытаюсь вести дискуссию на равных тонах - обсуждать, что где и как, а не просто кивать
 

ALF

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Хватит гнать господа. Давайте по делу. Что скажете про дримскейп? Тут вам и облака будут и освещение? Или он дает много косяков которых я не вижу своим непрофессиональным взглядом?
По поводу выделения светом архитектуры...Есть по большому счету два типа освещения-естесственное и искусственное. То есть либо солнце, либо куча прожекторов и других ис на фасадах или с мачт освещения. Вот и будет выделение архитектурной особенности. Ну...ночной рендер вообще отдельная песня. Кроме того еще же и сами окна будут светиться....
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#18
Дримскейп отстой - и в плане облаков, и в плане освещения) Кое-что ему удается неплохо, например, море.
 

ALF

Активный участник
Рейтинг
5
#19
так и какой аналог? Врэй сан&скай ниразу не дает даже этого? Ни облаков ни света!
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#20
ALF, ты вообще откуда пришел?) С какими знаниями?) Ты хоть знаешь, что такое VRay Sun, VRay Sky, VRay Physical Camera и чем система визуализации VRay отличается от плагина для создания ландшафта Dreamscape? :(
 
Сверху