Оправдана ли крутая интерактивность игры ? Возможно, где-то и оправдана. Но я вспоминаю себя. Последний раз я играл в игру несколько месяцев назад. Называлась “Макс пэйн два”. Играл пару-тройку вечеров, бегал, стрелял. Дошел до куда-то, стер. Впечатления на троечку. Будто бы, размякнув душой, взял мятую брошюру Донцовой и ради убийства времени стал читать, предаваясь мелочным дешевым страстишкам. Конечно, счастливый тинейджер, который спустился с гор, увидел паровоз и вдруг запустил данную игру, придет от нее в восторг. Позавидуем тинейджеру и с сожалением признаем, что мы-то люди взрослые, умные, и этим нас не удивишь. Сто раз видели. Безусловно, игра хороша и сделана по всем необходимым правилам. Есть там и минусы, но речь-то, по большому сету, не об этом. Играть не очень интересно.
Ясно, что завораживает другое. Завораживает идея, которая положена в игру. Идея в широком смысле – например, это может быть совокупность каких-то параметров, которые делают окружающую обстановку душевной и живой. Или еще что-то близкое. Ясно также, что успех идеи зависит от таланта человека, как правило одного, который стоит во главе проекта. Громоздкость реализации, привлечение художников-тестеров-проггеров и т.д. может сделать игру продаваемой, окупаемой, но никак не гениальной. Для кого-то, может даже для большинства, первые два качества являются основополагающими. Пусть так, но это бесперспективно и скучно.
Скажите, в чем заключается прелесть Crimsonland ? Совершенно примитивная, на первый взгляд, задумка. Подобного не позволяли себе даже в восьмидесятых. А ведь нет, приковывает массу внимания. Игры вроде Jet set Willy, популярные на ZX Spectrum лет пятнадцать назад, до сих пор очень популярны. Нет, конечно, их популярность не сравнима с теперешними хитами, но какова отдача ! Кто вспомнит того же Макса Пэйна через пятнадцать лет ?
Вывод, наверное, прост. Не нужно гнаться за модой, пытаясь делать “крутые” игры. Не нужно окружать глупыми себя стереотипами, вроде того, что, якобы, одному написать хорошую игру невозможно. Делаем то, к чему лежит душа. Пожалуй, такой путь наиболее близок к успеху.
Можно привести такое сравнение: некто считает, что лучшие женщины – это топ модели, что влюбляться нужно в них, жить с ними. Такой идеал практически недостижим, но стремиться нужно именно к нему. К сожалению, среди приверженцев такого мнения очень много недалеких людей. Ведь влюбиться-то на деле можно в кого угодно, это вообще от сознания не зависит. Влюбиться – и быть счастливым.
Удачи !
Ясно, что завораживает другое. Завораживает идея, которая положена в игру. Идея в широком смысле – например, это может быть совокупность каких-то параметров, которые делают окружающую обстановку душевной и живой. Или еще что-то близкое. Ясно также, что успех идеи зависит от таланта человека, как правило одного, который стоит во главе проекта. Громоздкость реализации, привлечение художников-тестеров-проггеров и т.д. может сделать игру продаваемой, окупаемой, но никак не гениальной. Для кого-то, может даже для большинства, первые два качества являются основополагающими. Пусть так, но это бесперспективно и скучно.
Скажите, в чем заключается прелесть Crimsonland ? Совершенно примитивная, на первый взгляд, задумка. Подобного не позволяли себе даже в восьмидесятых. А ведь нет, приковывает массу внимания. Игры вроде Jet set Willy, популярные на ZX Spectrum лет пятнадцать назад, до сих пор очень популярны. Нет, конечно, их популярность не сравнима с теперешними хитами, но какова отдача ! Кто вспомнит того же Макса Пэйна через пятнадцать лет ?
Вывод, наверное, прост. Не нужно гнаться за модой, пытаясь делать “крутые” игры. Не нужно окружать глупыми себя стереотипами, вроде того, что, якобы, одному написать хорошую игру невозможно. Делаем то, к чему лежит душа. Пожалуй, такой путь наиболее близок к успеху.
Можно привести такое сравнение: некто считает, что лучшие женщины – это топ модели, что влюбляться нужно в них, жить с ними. Такой идеал практически недостижим, но стремиться нужно именно к нему. К сожалению, среди приверженцев такого мнения очень много недалеких людей. Ведь влюбиться-то на деле можно в кого угодно, это вообще от сознания не зависит. Влюбиться – и быть счастливым.
Удачи !