Render.ru

Камера

<< - Макс - >>

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Ну не нашёл где ещё спросить.

Как сделать камеру панорамной и точечной? И ещё: что совсем нельзя сделать проэкционную камеру?

Всем всего хорошего!
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#2
Панорамы делаем в Rendering -> Panorama Exporter.
Если придумываешь собственные определения - хотя бы поясняй их.
 

<< - Макс - >>

Активный участник
Рейтинг
5
#3
А что? Видео совсем не нарендерить?! :-(

И: Как сделать камеру точечной? Т. е. вид из одной точки, а не из плоскости.

И ещё: Здоровье берегите...
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#4
"И ещё: Здоровье берегите..."
Хороший совет. Самому не удалось, пусть хоть другие себя поберегут. :)) Тёзка, ты хоть представляешь себе, как это: вид из плоскости? Всё, что воспроизводит моё больное воображение - это куча глаз на десяти квадратных метрах. Про проекционную камеру я вообюще боюсь спрашивать... Про панораму тебе Олег в принципе объяснил. А вот фраза "А что? Видео совсем не нарендерить?!" меня просто в ступор ввела... Ну как бы я (уверен что и многие другие, за исключением маленького процента особо одаренных) рендерю через Rendering -> Render. Ставишь там Active Time Segment, если тебе нужна вся анимационная линейка. Или Range или Frames, если какие-то участки из этой линейки, по твоему усмотрению.
З.Ы. Если чем-то оскорбил, то не сочти за грубость, шутю я так. :)))
 

<< - Макс - >>

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Да, правда, захворал я. Третий день хожу косяки плечами собираю.

Ох, как же трудно со всеми разговаривать, когда не знаешь какими словами говорить. Это как на другом форуме я сказал "полигоны твёрдости", до сих пор никто ничё не сказал. Один спросил, я ему попытался обьяснить, так от того совсем ответа давно нет. Под видом из "плоскости" я имел в виду, как же Вам сказать, я бы картинкой бы обьяснил, так сайт надо регить, лень, короче, как в играх и как везде - это из "плоскости", т. е. у камеры есть минимальное расстояние видения или отображения, как Вам угодно, нужно чтоб оно было нуль с палкой, т. е. от самой камеры до опр. расстояния.
А что, Banzay'я Олегом зовут? Если сделать как Вы сказали, то нормально видео рендерить будет? Я ещё не попробовал, потом попробую.
А проекционная камера, так и есть проекционная. Представте себе, что Вы ходите и делаете снимки сканером. Это возможно поверьте мне, сам пробовал, получаются снимки участка пространства в проекции, но некоторые сканеры всё же несколько искажают проекцию. Т. е. у такой камеры нет угла обзора, границы обзора параллельны. Вид как во вьюпорте.

Ох, не хварайте, рыбьята.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#6
Да, правда, захворал я. Третий день хожу косяки плечами собираю.
Ох, как же трудно со всеми разговаривать, когда не знаешь какими словами говорить.
Тяжело небось косяки плечами-то собирать...
А говорить лучше терминами. Которые на кнопочках в Максе и в хелпе написаны.
А насчет камеры - Orthographic projection что-ли? Так включи галочку.
 

<< - Макс - >>

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Да не тяжело, больно. Собрал один, сбился с курса, налетел на другой.

Orthographic projection точно! Projection - проекция. Проекционная камера. То, что нужно! Спасибо!
А точечная камера?
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#8
Они в Максе все "точечные".
Все две (да, их там только две - target camera и free camera).
Нет там ни двухточечных, ни трёхточечных, ни многоточечных, ни плоскостных, ни поперечнополосатых! :)
 

<< - Макс - >>

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Ну, что две то я знаю. Вопрос как её сделать "точечной". Допустим я хочу сделать так: прёт камера по комнате, прёт, прёт, раз и в малюсенькую щелку в стенке ушмыгнула, а в камеру сапрофит пялится. Шоб камера с точку размером и минимальная дальность видимости от самой камеры шла, до нужного. Понятъно? :)
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#10
Она и есть "точечная".
Или смущает то, что там нарисована здоровенная, да ещё с катушкой плёнки, а не цифровая? :)
Так не обращай внимания.
Проецируется всё в одну точку.
 

<< - Макс - >>

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Да нет жО! Тоесть ЖЕ! Дай я тюбе, тоесть Вам картинку отошлю и обьясню. Ясчичек скажите. Она "ЖИРНАЯ". Если в щелку сунуть, рендернуть с неё, то щелка воткнётся нам в монитор, а там гляди и в шар попадёт.
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#12
Что-то ты не то говоришь... щелка не воткнется в монитор, если камеру и таргет поставить как надо. Сдается мне, ты через Animation -> Make preview... "рендеришь". :))) И, кстати, что это за "щелка" такая, в которую ты соваться собираешься? ;)
 

<< - Макс - >>

Активный участник
Рейтинг
5
#13
На счёт щелки, это я так пример привёл. Да нет, не через Make, простой F9. Дайте я Вам кртинку отошлю. А то нам так долго разговаривать придёться.
Но нет! Камера всё равно не с точку размером. Если посудить, через камеру размером с точку нельзя увидеть обьекты с обеих сторон бесконечно большой плоскости, а через эту - можно.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#14
Если посудить, через камеру размером с точку нельзя увидеть обьекты с обеих сторон бесконечно большой плоскости, а через эту - можно.
Енто как? У неё FOV=0 что-ли?
 

<< - Макс - >>

Активный участник
Рейтинг
5
#15
FOV всмысле минимальная дальность видения? Я именно это и пытаюсь сказать MaxWell'у. Как её совсем нуль ручками прописать? Я привык всё прописывать, координаты, градусы. И не люблю кривых чисел в них. Мышью, обычно, не подвожу.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#16
FOV в смысле параметра камеры с названием FOV. Field of View... угол обзора. Нулевой FOV подразумевает бесконечное фокусное расстояние.

А гм... эта твоя "дальность видения" - это Clipping Planes.
Свойства камеры открыть и подвигать туда-сюда все что двигается не судьба? =)
 

<< - Макс - >>

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Да, именно Clipping Planes, но как мне ручками прописать его - нуль? А не примерно, дёргалку подёргать?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#18
Ну... это... Поставить галочку Clip Manually и прописать ручками НУЛЬ. У камеры дергалок-то и нет, чистые миллиметры.
А вообще там в хелпе про камеру ВОТ ТАКАЯ статья с ВОТ ТАКИМИ картинками.
 

<< - Макс - >>

Активный участник
Рейтинг
5
#19
Вот теперь, как надо! Спасибо большое за помощь! Даже разрез круто будет делать...
Ну миллиметры, не миллиметры, а условные единицы измерения, сокращённо у.е.и. :)
Не у всех "пир." Максах есть хелп.

Спасибо.
 
Рейтинг
43
#20
Вопрос:
можно ли повращав сцену в перспективном виде назначить этот же вид без изменений камере, с автоматической подстройкой её параметров.
 
Сверху