Render.ru

Камера-заслеживатель...

Rakwa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
...Есть такие устройства-костюмы: человек надевает, бесится-колбасится, а потом его движения волшебным образом оказываются в 3D-пакете. А есть ли отслеживатель движения камеры, как он называется, и может кто-нить знает его общее устройство?
А может такая ВЕСЧЬ никому и не нужна, а я фигней стрдаю...?
Заранее благодарен...:)
 
#2
Я здесь все равно ненадолго. Больше месяца выдержать бывает трудно + работы хватает.
 

ovodav

Знаток
Рейтинг
27
#3
Привет!
Слушай я вижу ты разбираешься в том что написал...
Может знаешь где об этом можно почитать подробние!!!!!
Буду благодарен!!!
 

AlexA 8224

Активный участник
Рейтинг
12
#4
используй поиск по ключевым словам motion control, motion capture, camera tracking и будет тебе счастье.
 

helm

Активный участник
Рейтинг
12
#5
если методом пристального взгляда посмотреть лицензионный двд с фильмом AI то там, в macvking of, такая камера у них была. то етсь актеры шастали по хромакею, снимали их на камеру с таким вот датчикм,а на потолке была куча излучателей магнитного поля. на видеоконтроле у них уже были актеры в 3д декорациях. если память не изменяет сцену с Руж-сити так снимали...
 
#6
"Колбасится-бесится, а потом его движения волшебным образом оказываются в 3D-пакете" - уже анекдот.
Ты это расскажи тем, кто реально работал с motion capture

Тоже самое - и о motion control.

Как-то неуважительно это все произнесено по отношению к тем, кого, на самом деле, что в России, что в других странах по имени-фамилии знают.
Это все равно, что про "Формулу-1" спросить: "А чо там они колбасятся с машинами? Как там вертят-крутят гайки-винтики свои?" и после этого надеятся, что Михаил Шумахер начнет что-то объяснять...
 
#7
Системы motion control в Москве есть и их благополучно используют.
Попросить описать "общее устройство" системы motion control может только ушибленный на всю голову человек.
Если есть желание, то можно посмотреть http://www.mrmoco.com/
В Москве - Milo с rail options.

Относительно 3D Equalizer. Для того, чтобы полноценно использовать возможности софта, пользователь должен ЗАРАНЕЕ продумать технологию съемки. Если траектория слишком изощренна, то ОБЯЗАТЕЛЬНО подготовить референсы. Ну, и еще помнить о некоторых мелочах. Иначе 3D Equalizer ничем особенным не будет выделяться от иных подобных софтов.
Кроме того, в сетке бродит плохо сломанная версия программы, в которой есть неработающие, но нужные в профессиональной работе, функции.

Rakwa, а тебе это на кой????
 

helm

Активный участник
Рейтинг
12
#8
Гвоздодеров Написал:
-------------------------------------------------------
> Системы motion control в Москве есть и их
> благополучно используют.
хех... их используют по ходу только для того чтобы клиенту небрежно бросить: ну, здесь мы снимем с моушен контролем...
а потом люди сидят ночами и ручками трекают то что наснимали этой развалюхой...
а то чт оспаршивал г-н Rakwa, скорее всего это вот: http://www.orad.co.il/ "Seamlessly integrates with all of Orad’s tracking systems including Xync – an infrared tracking solution"
 
#9
2 The K
Я не думаю, что стоимость лицензии устанавливается "от балды". И не уверен, что даже приблизительно могу представить маркетинг этих софтов.
3DE на рынке значительно раньше Boujou и уже зарекомендовал себя как серьезный профессиональный продукт. Видимо, 2d3 ищет ходы, чтобы "откусить своего побольше".

2 helm
Сомнительные наблюдения относительно motion control. Какой смысл городить огород?
Motion control профессиональная студия VFX использует как раз для ПОВЫШЕНИЯ эффективности своей работы.
Тот "фокус", о котором ты говоришь - это сущее пацанство, которое "прокатывает" один раз. О таких выкрутасах МОМЕНТАЛЬНО становится известно в профессиональных кругах - кто ж решиться рисковать репутацией ради сомнительных "ночек и ручек"???
Выигрыш, который дает ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ использование motion control, ПРЕВОСХОДИТ рукотворную кривизну.
Бывает так, что малообразованный продюсер доверяет сложную работу тем, кто весьма смутно представляет тонкости технологий что motion capture, что motion control. И начинается потом "игра в дурку".
Мораль. Не фиг продюсерам (режиссерам) соваться ко всяким мутным "крутым пацанам", которые "уделают вааще всех этих профи".

PS Вполне могу доказать эффективность использования motion control. Но, к сожалению, не через этот форум.
 

Mokka

Активный участник
Рейтинг
5
#10
to Гвоздодеров:

> PS Вполне могу доказать эффективность
> использования motion control. Но, к сожалению, не
> через этот форум.

Было бы здорово увидеть всю технологическую цепочку, мсье Гвоздодеров. Это возможно?
 

Mokka

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Мсье Гвоздодеров, renderfox не отвечает, а лично я его не знаю.
 

helm

Активный участник
Рейтинг
12
#14
да кто ж спорит что моушен контроль удобная весчь? просто та развалина (вернее две развалины), которой все пользуются в москве работает карйне.. мммм... как бы это по-мягче? ненадежно что ли. сколько этим конторлям лет уже? по 10 наверное, да? а те которыми взрослые дядьки снимают в голивуде стоят по полтора лимона - не для месного производства цены..
кстати и с мокапом похожая ситуация. оптический в москве (к сожалению)закончился, а магнитный - вещь глюкавая.
и дело тут не в продюссерах. придумали дядьки снять например пекшот красивый, сняли ящик пива, а передний ряд бутылок сняли отдельно (все этим самым моушен конторлем), все просто. камера дважды проехала по одному и тому же маршруту, а когда на посте начинаешь это собирать становиться видно что это даже не два похожих маршрута... продюссер то причем здесь, это оператор того самого моушен конроля, хотя и он ни при чем. он кнопку нажал и курить. выходит железка хувовая.
вы г-н Гвоздодеров, не воспринимайте это близко к сердцу, это я не с вами спорю, наверняка у вас моушен контроль идеально работает.. просто я вот тока что с этим конторлем такое количество говна съел...
про мокап я ваще молчу.. лутьше иво где-нить в лондоне заказывать. дешевле выйдет
имхо не стоит слепо полагаться на эти шайтан технологии, моушен контроль, мокап, 3д-сканер опять же... этот как иво - фейстрекер... все равно надо закладываться на серьезный постпродакшн, полный подводных камней и "приятных" сюрпризов
 
#15
Слышали мы такую историю.

Снимали для "Мастера и Маргариты" с motion control. В первый день - репетиция с дублером и актрисой (без motion control). Проверка траеторий, уточнение ракурсов и т.п.
На следующий день супервайзер VFX, известный здесь под ником renderfox, имеющий сертификат от комп. Марк Робертс по работе с motion control, руководил всей нашей командой.
За смену было снято 23 шота (!!!) + проведено столько же репетиций с дублером.
Закончили работу ровно в 19:00. В легком шоке были все - и директор фильма, и команда, обслуживающая motion control.
Они-то нам и рассказали, что до нас работали с какими-то чудиками, которые 4 часа снимали один короткий шот с простым поворотом головы (а у нас были пролеты Маргариты по сложной траектории, в некоторых случаях с кульбитами в воздухе).

helm, это не вы там до нас чудили?

Мораль. Ребята! Работайте с нашей компанией! Тогда и motion control будет нормальным, и бутылки будут в ряд, и денег сэкономите, и по ночам не будете дурью маятся.
 

helm

Активный участник
Рейтинг
12
#16
а хув иво знает кто снимал там. я к продакшену отношения не имею. все эти супирвайзеры, продюссеры, ppm и прочая жисть это не про меня... но в следующий раз услышаф про то, что съемки будут с моушен контролем, я пойду на эту гребанную ppm и устрою им там падучую!!! буду валяться на полу, биться в конвульсиях и выплевывая пену изо рта орать: ЕЛСИ НА СЪЕМКАХ НЕ БУДЕТ ПРИСУТСТВОВАТЬ "супервайзер VFX известный под ником renderfox" НИКАКОГО ПОСТПРОДАКШЕНА ВАЩЕ НЕ ЖДИТЕ! Я ОТКАЗЫВАЮСЬ РАБОТАТЬ В ПОДОБНЫХ УСЛОВИЯХ!
кстати, по слухам, по части интеграции с 3д - устройство от этой конторы Орад - гораздо более привлекательное. то есть с моушен контроля конечно же приходит некий столбетс цыфр, но этим на сколько я понимаю дело и ограничивается, по крайней мере у нас в стране. Мило вроде ездит по траектории заданной в майке, но я сам не видел, а пока не увижу не поверю. а вот орадовская система в реальном вроде как времени перегоняет камеру в 3д. и вроде как оно еще и совпадает все.
кстати Гвоздодеров, а что это за ваша компания-то? я так понимаю басилефс?
 
#17
2 helm

Твой ранешный пост (насчет бутылок) очень здорово показал, что такое отсутствие супервайзера.

Тут много ехидничали относительно супервайзеров. А зря.

Рассмотрим уже упомянутый пример.
Существует реально отснятая сцена. Для удобства восприятия - картинку тут поместить невозможно - представим реальную улицу, по обе стороны которой стоят два дома. далее вдоль улицы будут построены еще дома, уже 3D.
В кадре актрисы нет. Она должна пролететь по сложной траектории от одного дома к другому, там сделать кульбит и, удаляясь, улетит вдоль улицы.
Сразу возникает две очевидных проблемы с motion control.
1. Кульбит актрисы в кадре невозможно сделать в подвеске. Значит, эту сцену должна "отыграть" система motion control. Считаем траекторию 3D-модели (компьютерный дублер актрисы) и делаем инверсию движения, создавая траекторию для камеры на motion control.
2. Актриса в каждом кадре будет значительно удаляться и приближаться к зрителю. Такие удаления и приближения в действительности motion control создать не может - конструктивно rail options весьма короток + максимальный вынос стрелы = весьма средние показатели по удалению и приближению.
Следовательно, существует реальная траектория движения morion control и мнимая, которую увидит зритель в фильме. Супервайзер, разрабатывая технологию съемки, вычисляет разность траекторий, которую впоследствии надо будет учесть.

Кроме того, супервайзер заранее. на съемочной площадке, должен проконтролировать запись ВСЕХ параметров съемки (установки оптики, высоту, угол наклона камеры, сделать light test для HDRI, записать некоторые топографические особенности объектов и т.д.).
При съемке motion control супервайзер контролирует идентичность установок камеры и проч. условий съемки (например, ветродуй должен дуть в ту же сторону, что и ветер на площадке, иначе деревья будут клониться в одну сторону, а волосы актрисы развеваться - в другую).
Кроме того, супервайзер заранее репетирует с осветителями (в павильоне motion control) схему освещения и переключения приборов (инчае полет может просто не получиться, если переходы свето-тени не совпадут - это очень заметно!).

Ну, и т.д. - я описал примерно 20% того, что входит в работу супервайзера только в этой одной упомянутой сцене.
Супервайзер создает ВСЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ СХЕМУ и контролирует ее соблюдение от начала и до конца. Супервайзер ОБЯЗАТЕЛЬНО владеет на профессиональном уровне всем hard&soft, используемом в разработанном им процессе.
Если в технологии есть этапы, которыми супервайзер не владеет, то назначается другой супервайзер. На сложных проектах обычно несколько супервайзеров (см. титры блокбастеров).

Те, кто работает непосредственно с краном, просто ЧЕТКО выполняют все, что указывает сделать супервайзер. Орать им, что "я не буду с вами работать, пока не будет ...." - это хоть всю смену ори. У операторов motion control - своя контора, а супервайзер - он утверждается на каждый данный проект.
Ты можешь пропрыгать там без толку все деньги.
Потом можешь написать, что рельсы у Milo кривые, что хромакей какой-то не шибко зеленый и проч.

Отсутствие супервайзера - это ГРОМАДНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ на постпродакшн.
Неотснятый референс, буквально на 2-3 секунды не подставленный кусок хромакея, незаписанные установки камеры и т.п. - это часы, а то и дни "спасения материала".
То, что могло бы быть сделано за час за 500-700 баксов оборачивается продюсеру в большие тысячи.

Вот пока и все.
 

helm

Активный участник
Рейтинг
12
#18
Гвоздодеров, я весь пост ваш про женщину летающую, неосилил - не взыщите. а вот по поводу одного абзацца про супирвайзера. Самое загадочное что на всех съемках с контролем супирвайзер всегда был, и главное што каждый рас -разный. и к супирвайзиру претензий у меня не возникает.все записпл, измерил, только вот ну никак не сходятся два дубля снятых контролем... рельсы не двигали, декораци врде стоят... опрератор контроля потом кричал что полы хлипкие и "ведь он же говорил...". черт иво знает может оно и так.
короче, вот сколько раз я с этим контролем сталкивался, столько раз ВСЕ, что отсняли контролем для клинплейта, улетело в корзину ибо брак.
а на счет хдри и записи фокусных растояний, ну пусть запишет чиво уж там? только оно тоже рееедко когда пригодится. ведь на объективах как на заборе, написано 32мм, заглянул - а за забором дрова. бужу выдает какое-нить значение фокусного расстояния типа 30,95 что, как мне кажется соответствует действительности. так как РЕАЛЬНОЕ фокусное расстояние объектива как раз 30,95...
хотя сли считать что "некоторые топографические особенности
объектов " - это сиськи асистентки режиссера...
одним словом надо быть проще. бес фанатизма товарисчи, без фанатизма.
 
#19
К сожалению, я здесь не зарегистрирован. Поэтому послать личное сообщение не могу.
Я попрошу renderfox'а заглядывать в почту и сюда, в форум.

Поскольку ник "Гвоздодеров" открыт, вероятность того, что в форуме под этим именем окажется не пойми кто, но не я, более чем большая. Так, кстати, и было раньше :) Так что, "следите за базаром" и не поддавайтесь на провокации!
 

SAFE

Активный участник
Рейтинг
12
#20
Гвоздодеров

>> К сожалению, я здесь не зарегистрирован. Поэтому послать
>> личное сообщение не могу.

В чем проблема регистрации?

Не используйте для регистрации ящики *@mail.ru

 
Сверху