2 helm
Твой ранешный пост (насчет бутылок) очень здорово показал, что такое отсутствие супервайзера.
Тут много ехидничали относительно супервайзеров. А зря.
Рассмотрим уже упомянутый пример.
Существует реально отснятая сцена. Для удобства восприятия - картинку тут поместить невозможно - представим реальную улицу, по обе стороны которой стоят два дома. далее вдоль улицы будут построены еще дома, уже 3D.
В кадре актрисы нет. Она должна пролететь по сложной траектории от одного дома к другому, там сделать кульбит и, удаляясь, улетит вдоль улицы.
Сразу возникает две очевидных проблемы с motion control.
1. Кульбит актрисы в кадре невозможно сделать в подвеске. Значит, эту сцену должна "отыграть" система motion control. Считаем траекторию 3D-модели (компьютерный дублер актрисы) и делаем инверсию движения, создавая траекторию для камеры на motion control.
2. Актриса в каждом кадре будет значительно удаляться и приближаться к зрителю. Такие удаления и приближения в действительности motion control создать не может - конструктивно rail options весьма короток + максимальный вынос стрелы = весьма средние показатели по удалению и приближению.
Следовательно, существует реальная траектория движения morion control и мнимая, которую увидит зритель в фильме. Супервайзер, разрабатывая технологию съемки, вычисляет разность траекторий, которую впоследствии надо будет учесть.
Кроме того, супервайзер заранее. на съемочной площадке, должен проконтролировать запись ВСЕХ параметров съемки (установки оптики, высоту, угол наклона камеры, сделать light test для HDRI, записать некоторые топографические особенности объектов и т.д.).
При съемке motion control супервайзер контролирует идентичность установок камеры и проч. условий съемки (например, ветродуй должен дуть в ту же сторону, что и ветер на площадке, иначе деревья будут клониться в одну сторону, а волосы актрисы развеваться - в другую).
Кроме того, супервайзер заранее репетирует с осветителями (в павильоне motion control) схему освещения и переключения приборов (инчае полет может просто не получиться, если переходы свето-тени не совпадут - это очень заметно!).
Ну, и т.д. - я описал примерно 20% того, что входит в работу супервайзера только в этой одной упомянутой сцене.
Супервайзер создает ВСЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ СХЕМУ и контролирует ее соблюдение от начала и до конца. Супервайзер ОБЯЗАТЕЛЬНО владеет на профессиональном уровне всем hard&soft, используемом в разработанном им процессе.
Если в технологии есть этапы, которыми супервайзер не владеет, то назначается другой супервайзер. На сложных проектах обычно несколько супервайзеров (см. титры блокбастеров).
Те, кто работает непосредственно с краном, просто ЧЕТКО выполняют все, что указывает сделать супервайзер. Орать им, что "я не буду с вами работать, пока не будет ...." - это хоть всю смену ори. У операторов motion control - своя контора, а супервайзер - он утверждается на каждый данный проект.
Ты можешь пропрыгать там без толку все деньги.
Потом можешь написать, что рельсы у Milo кривые, что хромакей какой-то не шибко зеленый и проч.
Отсутствие супервайзера - это ГРОМАДНАЯ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ на постпродакшн.
Неотснятый референс, буквально на 2-3 секунды не подставленный кусок хромакея, незаписанные установки камеры и т.п. - это часы, а то и дни "спасения материала".
То, что могло бы быть сделано за час за 500-700 баксов оборачивается продюсеру в большие тысячи.
Вот пока и все.