Какие учебные материалы должен посмотреть какждый
- Автор темы soulab
- Дата создания
раньше, лет 12 назад, была проблема нехватки информации по 3д, да интернета то толком не было нормального, сейчас по ходу с точностью наоборот инфы переизбыток, вот интересно, кому сложнее, тем кто начинал 12 лет назад или тем кто начинает сейчас?
мой совет купить хороший самоучитель и энциклопедию
------------------------------
Всё можно сделать из одного вертекса
мой совет купить хороший самоучитель и энциклопедию
------------------------------
Всё можно сделать из одного вертекса
может посоветуете на ваш взгяд лучший самоучитель и энциклопедию?
могу дать совет по выбору самоучителя, лучше брать тот, где с нуля начинается моделироваться законченный объект (у Марова модеровалось кафе, с интерьером, экстерьером, дедом морозом, снегом... эх, настальгия
ну и конечно, чем толстее книжка, тем лучше
- Рейтинг
- 24
Самоучители? Вы издеваетесь?
НЕ ЧИТАЙТЕ САМОУЧИТЕЛИ! ЭТО - ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ!
Начинал с самоучителя Бондаренко по 4 максу (когда он еще только вышел, а я - учился в школе, классе эдак в 6-7), потом были библии, да и много чего еще, прочитанного с карандашом.
Дальше подробного разбора модификаторов, материалов standard, процедурных карт, и всякой хрени типа effects и video post доходил мало какой самоучитель, хотя для таких вещей есть документация макса.
А уроки, по типу как у Бондаренко (что-то вроде "моделируем крокодила, делаем скелет, делаем IK цепи, делаем камень с материалом matte/shadow, ставим на него крокодила, и рендерим") - намного лучше, чем тупой справочник по модификаторам, но, все равно, не понятно ни фига было.
Почему не понятно? Да потому что не объяснялось, что и для чего делается. Объяснения были в духе "нужно разрезать вот это ребро, склеить вот эти вершины, потом вот это выдавить, итд", а с какой целью это делается, что будет, если так не сделать, и так далее - таких ответов не было.
Как и не было объяснений по workflow, хотя это - самое ценное, а выучить кнопочки и настройки может даже обезьяна.
В общем, до окончания школы на самоучителях я дальше простейших вещей не ушел. Да что там говорить - я не мог смоделировать что-то поликами с нуля! Во многих самоучителях (типа библии) так, прямым текстом и писалось - "зачем моделить, если есть позер/библиотеки моделей". Делал карты для кваки 3, выдирал модельки из игр и с ними развлекался в максе.
Слава богу, что у меня тогда не было нормального интернета и ни кто не видел тот ужас, что я делал.
Где-то года три назад (учась на втором курсе университета) я дорвался до нормального интернета, а не диалапа, как у меня был до этого.
Скачал просто тонны ВИДЕО-УРОКОВ - все, до которых мог дотянуться, и смотрел их часов по 8 в день в течение примерно года, а сейчас смотрю часа по 2 в день точно.
Как пример эффективности могу сказать следующее - посмотрев 8 часовой курс от Eat 3D по збрашу (и даже не имея его установленным на компьютере), я при первом же запуске (!!!) начал спокойно и свободно в нем работать. ТОЧКА.
В видеоуроках разжевывают все просто по мелочам - от и до, во всех, даже мельчайших нюансах. И, что самое главное, показывают и объясняют все профессиональные студийные workflows. Тут важно подцепить тип мышления, а не заучить кнопки.
За три года в сумме посмотрел около терабайта уроков (3ds max, maya, zbrush, nuke, realflow, fumefx, photoshop, и еще черта в ступе), еще около 500 лежат скачанными.
Эффективность от увиденного просто бешеная - можно сходу начать что-то делать, даже если еще ни разу не щупал программу и видишь ее на своем компьютере в первый раз.
Начал показывать результаты:
раз (смотреть хайрез), а вот - брейкдаун постпроцессинга в нюке
два (тут галерея, в том числе и двухлетней давности - когда я еще был недостаточно силен),
и три (еще не готово), небольшие кускочки-превьюшки: раз, два.
К чему все это? Да к тому, что у видеоуроков просто лютая, бешеная эффективность. Просто сидишь, смотришь, и прокачиваешься.
Что могу посоветовать - Digital Tutors (это просто шикарно и великолепно), Eat 3D (нереально круто, но некоторые вещи с ходу не понятны (например, "как он это сделал так быстро??? о_0 Он же про это ни слова не сказал!") - иногда приходится пересматривать), и CG Academy (очень подробно, но долго и нудно).
Для новичков в максе могу настоятельно порекомендовать Autodesk 101 - это именно то, что надо. Все по полочкам.
Так что не тратьте время на самоучители и идите качайте видеоуроки.
Да, и еще забыл. На русском я не смотрел ни одного видеоурока. Что не вызывает удивления, так как инструкторы все иностранные.
А на резонный вопрос "Как же так, оно же на английском!!!111111" отвечу резонным ответом - в наше время стыдно не знать английский, тем более людям, имеющим дело с компьютерами.
НЕ ЧИТАЙТЕ САМОУЧИТЕЛИ! ЭТО - ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ!
Начинал с самоучителя Бондаренко по 4 максу (когда он еще только вышел, а я - учился в школе, классе эдак в 6-7), потом были библии, да и много чего еще, прочитанного с карандашом.
Дальше подробного разбора модификаторов, материалов standard, процедурных карт, и всякой хрени типа effects и video post доходил мало какой самоучитель, хотя для таких вещей есть документация макса.
А уроки, по типу как у Бондаренко (что-то вроде "моделируем крокодила, делаем скелет, делаем IK цепи, делаем камень с материалом matte/shadow, ставим на него крокодила, и рендерим") - намного лучше, чем тупой справочник по модификаторам, но, все равно, не понятно ни фига было.
Почему не понятно? Да потому что не объяснялось, что и для чего делается. Объяснения были в духе "нужно разрезать вот это ребро, склеить вот эти вершины, потом вот это выдавить, итд", а с какой целью это делается, что будет, если так не сделать, и так далее - таких ответов не было.
Как и не было объяснений по workflow, хотя это - самое ценное, а выучить кнопочки и настройки может даже обезьяна.
В общем, до окончания школы на самоучителях я дальше простейших вещей не ушел. Да что там говорить - я не мог смоделировать что-то поликами с нуля! Во многих самоучителях (типа библии) так, прямым текстом и писалось - "зачем моделить, если есть позер/библиотеки моделей". Делал карты для кваки 3, выдирал модельки из игр и с ними развлекался в максе.
Слава богу, что у меня тогда не было нормального интернета и ни кто не видел тот ужас, что я делал.
Где-то года три назад (учась на втором курсе университета) я дорвался до нормального интернета, а не диалапа, как у меня был до этого.
Скачал просто тонны ВИДЕО-УРОКОВ - все, до которых мог дотянуться, и смотрел их часов по 8 в день в течение примерно года, а сейчас смотрю часа по 2 в день точно.
Как пример эффективности могу сказать следующее - посмотрев 8 часовой курс от Eat 3D по збрашу (и даже не имея его установленным на компьютере), я при первом же запуске (!!!) начал спокойно и свободно в нем работать. ТОЧКА.
В видеоуроках разжевывают все просто по мелочам - от и до, во всех, даже мельчайших нюансах. И, что самое главное, показывают и объясняют все профессиональные студийные workflows. Тут важно подцепить тип мышления, а не заучить кнопки.
За три года в сумме посмотрел около терабайта уроков (3ds max, maya, zbrush, nuke, realflow, fumefx, photoshop, и еще черта в ступе), еще около 500 лежат скачанными.
Эффективность от увиденного просто бешеная - можно сходу начать что-то делать, даже если еще ни разу не щупал программу и видишь ее на своем компьютере в первый раз.
Начал показывать результаты:
раз (смотреть хайрез), а вот - брейкдаун постпроцессинга в нюке
два (тут галерея, в том числе и двухлетней давности - когда я еще был недостаточно силен),
и три (еще не готово), небольшие кускочки-превьюшки: раз, два.
К чему все это? Да к тому, что у видеоуроков просто лютая, бешеная эффективность. Просто сидишь, смотришь, и прокачиваешься.
Что могу посоветовать - Digital Tutors (это просто шикарно и великолепно), Eat 3D (нереально круто, но некоторые вещи с ходу не понятны (например, "как он это сделал так быстро??? о_0 Он же про это ни слова не сказал!") - иногда приходится пересматривать), и CG Academy (очень подробно, но долго и нудно).
Для новичков в максе могу настоятельно порекомендовать Autodesk 101 - это именно то, что надо. Все по полочкам.
Так что не тратьте время на самоучители и идите качайте видеоуроки.
Да, и еще забыл. На русском я не смотрел ни одного видеоурока. Что не вызывает удивления, так как инструкторы все иностранные.
А на резонный вопрос "Как же так, оно же на английском!!!111111" отвечу резонным ответом - в наше время стыдно не знать английский, тем более людям, имеющим дело с компьютерами.
- Рейтинг
- 24
Кстати, если нужно хорошие уроки именно по визуализации - смотрите Джеффа Паттона.
Вот ссылка (извиняюсь за ссылку на торрент): http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2272476
Вот ссылка (извиняюсь за ссылку на торрент): http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2272476
для VFX рекомендую ЛЮБЫЕ уроки Алана Мккея (Alan Mckay), он человек разносторонний, хотя больше специализируется на частицах, у него есть очень подробные туторы по созданию "от и до " эффектов почти голливудского качества ( с поправкой на то, что рендериться будет на домашнем компе), начиная с настройки сцены, заканчиваяя композом, причём многие вещи делает пряям с колёс, на ходу что то меняя и ошибаясь, одно плохо - дикци у товарища неважная, одно слово - австралиец