Render.ru

Какие единицы измерения у UV карты?

Рейтинг
22
#3
Как вы наверняка знаете, область UV имеет квадратную форму. Относительного этого и формируется форма текстуры - квадрат, размером 1024х1024 пикселя или выше (2048 / 4096 / 8192). В некоторых случаях, условно задаётся размер UV-пространства, равный размеру текстуры.
UV пространство же, имеет направленность, по осям X и Y, где X - широта, и Y - высота соответственно. Длинна оси измеряется условными единицами от 0 до 1. Т.е, если мы соотносим текстуру размеров 2К (2048х2048) с UV пространством, то расстояние от 0 до 1 будет равно 2048 позициям.
Как правило используются текстуры лежащие на UV пространстве 0-1, по обоим осям. Однако, в некоторых случаях используется несколько текстурных сетов, и тогда UV-островки располагаются на пространстве отличном от 0-1.

И наконец - ответ на ваш вопрос, если я правильно его понял. Пространство UV островков характеризуется тексельной плотностью - texel density. Это так же условная единица, которая для художника больше полезна для задания одинакового масштаба для всех UV-островков, что-бы, например, (довольно грубый) одна рука персонажа не получила меньше текстурного пространства чем другая, из-за чего получится ассиметрия в качестве проработки текстуры.
 
Сверху