Render.ru

Какая 3д прога подойдет лучше для создания мебели/интерьеров и бытовых электрических вещей?

няшко2025

Активный участник
Рейтинг
19
#1
Всем привет.

В основном пользуюсь блендером, уже привык к нему. Но вот незадача какая, просмотрел 3д стоки, модели всякие, - мебель, бытовуха типа пылесосов, окон, люстр, какихнить электронных вещей и тд и тп... по большей части исходники там 3д максовые. То бишь, как я понял, делают в 3д максе подобные вещи.
Если глядеть био модели - персы, монстры и тд, то там превалирует зебра.

Я что, зря бледного учил? Так-то бледный в сто раз удобнее зебры и 3д макса. Но что мне лучше сделать, - дальше на бледном пытаться мебель делать или же переходить на 3д макс?
И еще, как я понимаю, для создания мебели 3д мастера используют реальные размеры. То бишь, если стул, то лепят его как настоящий сколько-то сантиметров ножки по высоте, спинка, и даже болты как реальные по размерам. Или нет?
 

Dmitry K 2

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#2
Все зависит от конечной цели. Если в планах трудоустройство, в разных отраслях пайплан отличается. В игровой студии набор инструментов отличается от набора инструментов архитектурной студии или конструкторского бюро, хотя все так или иначе занимаются трехмерным моделированием. Даже в пределах одной отрасли может пайплайн отличаться. Самому блендер нравится, написан хорошо, работает быстро, бесплатный, все есть, куча плагинов.

Если научишься что-то делать в блендере, в другом похожем софте сможешь повторить, инструменты все похожи. Также экспортировать модель из одной проги в другую похожую прогу проблем обычно не возникает. Советую сосредоточиться на самом 3д моделировании и получении хорошего конечного результата, в бленедере все для этого есть. Также, думаю, стоит морально приготовиться к тому, что в итоге придется знать кучу разного софта и использовать его.

Если нужно чтобы в итоге все было по размерам точно, и чтобы болты были какие надо, то это ближе к параметрическому моделированию и CAD софту. Можно в блендере сделать художественный вариант того же дивана, а потом в каком нибудь solidworks смоделить его по размерам, расставить крепеж, и прямо с 3д модели наделать чертежи, спецификации, создать программу для чпу станка если нужно отфрезеровать какую-то деревянную часть дивана, например. Но, скорее всего, в мебельном производстве так не заморачиваются, за эту отрасль не подскажу. Был знакомый, который делал дизайн мебели, но вряд ли он сам дальше художественного варианта уходил. Также видел для блендера плагин CAD, выглядит интересно, но не пользовался.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 183
#3
Могу сказать за архитектурную визуализацию.

просмотрел 3д стоки, модели всякие, - мебель, бытовуха типа пылесосов, окон, люстр, какихнить электронных вещей и тд и тп... по большей части исходники там 3д максовые. То бишь, как я понял, делают в 3д максе подобные вещи.
Все эти модели в многочисленных библиотеках 3д моделей в инете, например для архитектурной визуализации, как правило бесполезны (ну кроме всякой растительности, людей, машин и прочей второстепенной мелочи чисто для антуража) если они не являются моделями реальных объектов от реальных производителей. А такие модели сейчас есть бесплатно у самих производителей этих вещей. Или, если их нет, приходится делать самому. Т.е абы чего из инета для этого не годится. Надо ставить модели того, что архитектор прописал в проекте и что есть в данный момент в продаже. Ну, и обычно все эти модели идут кроме формата 3д макса еще и общих для всех 3д программ форматах типа OBJ или FBX, т.е. по большому счету какая именно у вас 3д программа не так уж и важно.

или же переходить на 3д макс?
Как выше заметили, все зависит от того, где собираетесь работать. Опять же могу сказать только за архитектуру. В большинстве случаев используется связка архикад +3д макс. В первом делают собственно проект и потом перекидывают 3д модель в макс где ее наполняют антуражем, мебелью и т.п., и визуализируют. Желательно еще знать автокад. Но тут есть один важный момент, что бы этим заниматься, даже чисто визуализацией, очень желательно знать архитектуру, уметь читать чертежи, знать строительные конструкции и много еще чего. Т.е. иметь архитектурное образование, хотя бы на уровне архитектурного техникума. В противном случае вам будет или крайне сложно сделать эту работу, или невозможно вообще.
Полагаю, что во многих других областях где используется 3д моделирование так же в первую очередь нужно хорошо знать саму эту область. Т.е. просто умение работать в какой то 3д программе, т.е. умение нажимать в ней нужные кнопки, это далеко не самое главное что бы работать в 3Д, куда важнее правильно понимать суть моделируемого объекта. а для это нужно уже совсем другое образование и другие знания.
 
Последнее редактирование:
Сверху