Render.ru

Как выбрать центр вращения в окне 3D View?

Suny

Активный участник
Рейтинг
10
#1
В инженерных пакетах есть такая вещь - выбор точки, вокруг которой вращается вся остальная модель. Есть ли что-либо подобное в Blender.

В частности, мне нужно чтобы модель вращалась вокруг мизинца на ноге.
Неудобно, когда центр вращения где-то там на верху - очень помогает при работе со сложными моделями.
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#2
Поставьте туда 3D курсор, вращайте относительно него.
Pivot Point > 3D Cursor.
 

Suny

Активный участник
Рейтинг
10
#4
Спасибо за помощь, но ничего из предложенного вами у меня не получилось.
Pivot Point > 3D Cursor. - почему-то не работает. (возможно это глюк - на первый взгляд должно работать, но у меня не работает - Blender 2.71)
По ссылке на интернет ресурс с помощью тоже ничего не нашел.
Единственный способ который я нашел, это переместить центр координат модели на мизинец.
Не удобно конечно, но пока хотя бы так.

Есть такая штука
View\Align View\View Selected\Numpad "."
Отлично работает на кубиках - можно даже отдельные вершины в режиме редактирования выбирать и вокруг них вертеть модель в режиме редактирования - это мне и надо, но на сложной модели это не работает почему-то.

P.S. По ссылке тоже упоминается, Numpad "." просто я не понял, прочитав текст.
 
Последнее редактирование:

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#5
Единственный способ который я нашел, это переместить центр координат модели на мизинец.
А надо было переместить туда 3D-КУРСОР. И сделать ЕГО центром вращения. Где меняется центр вращения, нарисовано ПО ССЫЛКЕ.
 

Suny

Активный участник
Рейтинг
10
#7

Все сделал как говорили - но вращение происходит вокруг центра координат модели.

Пробовал на простых моделях - 2 кубика, они тоже плюют на 3D курсор и Pivot Center - у них вращение происходит вокруг центра вида окна View\Align View\View Selected\Numpad "."

P.S. Видимо блендер тот, еще фрукт - надо проверять у кого, что железно работает и на какой версии блендера. Я сейчас работаю на 2.71 - 2.74 у меня вообще убивала файл и он переставал грузиться.
 
Последнее редактирование:

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#8
Тепер я кажется понял, Вы хотите вращать вводя значения в панели параметров. Тогда конечно, неправильно всё. Вам нужно создать родителя (Empty Axis, например), и сделать Set Parent > Keep Transform к нему. Тогда объект будет наследовать его пространство координат. Другой вопрос, что я не понимаю, зачем всё это. Ради поворота вокруг мизинца? Неужели вращения вокруг 3D курсора мышью, во вьюпорте, недостаточно? Если Вы ищете точности и ручного ввода углов, то это можно сделать и там.
 

Suny

Активный участник
Рейтинг
10
#9
Мне нужно именно банальное вращение в окне просмотра - чтобы можно было смотреть и вертеть нужную зону модели. Ни каких пустышек осей и родителей не надо. Просто берем среднюю кнопку мышки и вращаем.
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#10
выбор точки, вокруг которой вращается вся остальная модель.
Просто берем среднюю кнопку мышки и вращаем.
Средняя кнопка мыши не вращает модель, она меняет угол обзора. А в начале Вы пишите, что вращаться должна модель. Вы определитесь уже.

Для последнего - View -> Align View -> View Selected - установит центр на то, что выделено в данный момент.
 

Suny

Активный участник
Рейтинг
10
#11
Извиняюсь за некорректную постановку задачи

Да мне нужна последовательность
View -> Align View -> View Selected

Но она работает на простых кубиках, а на моей модели не работает (видимо это очередной глюк).
 

M.O.Z.G

Знаток
Рейтинг
50
#12
а на моей модели не работает
Я так понимаю, предварительно выделить нужную часть пальца вы не забыли, он же (блендер) не телепат всё-таки. Он центрует на среднюю точку между всеми выделенными вершинами, гранями и полигонами, ему всё-равно, выделенные ли они на 6- или 256k- полигональной модели.

видимо это очередной глюк
Или очередная, некорректная постановка вопроса:bag:
 
Последнее редактирование:

Suny

Активный участник
Рейтинг
10
#13
Думаю вопрос можно снять
Я проверил последовательность View\Align View\View Selected\Numpad "."
На модели человека MakeHuman - выбрал точку на мизинце
И на варианте вышеприведенной модели (которая лежит на моём основном компьютере) - тоже выбрал точку на мизинце.

Все работает! - модель вращается вокруг выбранной точки.

P.S. Не знаю в чем причина моих затруднений - в другом месте и на других моделях человека все работает нормально.
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#14
Я просто включаю в настройках галочку Вращать вокруг выделенного. И центр вращения всегда в выделенной точке/ребре/грани. Но в Объектном режиме в Опорной точке.
 
Сверху