Render.ru

Как ввести координаты точки при построении (как в AutoCAD) ?

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Приветствую!

При построениях в AutoCAD-е, сперва вводится (или указывается) первая точка,затем можно ввести с клавиатуры координаты следующей точки или указать расстояние относительно предыдущей. На рис.1 это расстояние равно 243.3184

В Max-е (я пользую 2009-ый), при начале построения например Spline-а, я вижу (рис.2) относительные расстояния (Delta X,Y,Z) следующих точек относительно предыдущих, и угол, а как указать эти данные вручную?
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#2
При построении сплайна (Keybord Entry-ввод с клавиатуры) жмёшь Add Point,
вводишь координату и снова жмёшь Add Point. И так далее.
Все точки добавляются в соответсвии с введёнными координатами по трём осям.
 

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#3
Вот смотри, первую точку я указал просто тыкнув мышкой на поле. Т.е координат первой точки я не знаю, если быть честным то и искать неохота )) Суть задачи в нахождении следующих координат относительно предыдущих точек ( а если еще и угол, то вообще куль :p ).

Сейчас приходится делать так: указав первую точку, ставлю вторую произвольно,затем переношу вторую (пользуя Snap на Vertex-ы) на место первой, точней устанавливаю координаты второй равными координаты первой. Затем просто ввожу относительные координаты в соответствующем поле ввода (см. рис.). Т.е. приходится совершать лишние телодвижения с перетаскиванием точки.

Метод предложеный тобой я знаю, по нему не получается, необходимо вводить абсолютные координаты, а не относительные. А может я неправильно что-то делаю :(
 

Вложения

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#4
To Deruz: ммм.. не посмотрел на анкетные данные.. ничего что я так на ты сразу?
 

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Недостаток данного метода еще и в том, что чаще приходится определять координаты редактируемого сплайна/полика/вершины, а не вновь созданного объекта.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#6
Проще будет говорить если знать суть задачи,
т.е. чего надо добиться, конечный результат. Например: надо сделать вот это...
Совершенно непонятно зачем вся эта морока с вертиксами.
чаще приходится определять координаты редактируемого сплайна/полика/вершины
Зачем?
ничего что я так на ты сразу?
В самый раз :)
 

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#7
Пример: есть коробка дома, решил нарисовать простейшую двухскатную крышу, т.е. в профиль это треугольник,возможно равнобедренный. Основание для крыши есть, так что, включаю Snap для Vertex, начинаю рисовать Spline, указывая первую точку, также с помощю Snap-а определяю вторую (получается основание треугольника), а вот третью хочу например на высоте 2-х метров, и сразу под углом 30 градусов, относительно последней точки. Да, конечно есть куча способов таких построений другими методами возможно проще и дешевле в плане времени и сил.
Возможно мой вопрос сугубо академический. Одним словом, есть ли такая фича в Max-е, али нет?
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#9
фичи нет но можно через дополнительные построения немножко смекалки и знания геометрии
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#11
кстати чтоб ввести относительные координаты нажимаешь f12 и там offset local и вводишь по нужной из осей
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#12
это касается так же и задания относительного угла а если еще использовать working pivot то вообще классно). Его можно поставить на какую то вершину и потом вращать вокруг нее то что нужно
 

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#13
кстати чтоб ввести относительные координаты нажимаешь f12 и там offset local и вводишь по нужной из осей
см. мой первый пост :rolleyes: рис.2
к сожалению, это работает лишь при редактировании, а не при построении

про клавиатурные сокращения знаю,активно пользуюсь-сильно ускоряют рабочий процесс, но все равно спасибо
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#14
да правильно) не прочитал точно все посты есть еще такой скрипт polyspline на scriptattack.com бесплатный там вроде метод создания сплайнов схож с автокадовским
 

asg

Активный участник
Рейтинг
13
#15
вообще стараюсь хоть изредка найти время и полазить по Max-у, потыкать по кнопкам, вроде и кажется,что знаешь уже все и наизусть, однако что-то да и находится
никогда не замечал в свойствах сплайна Trim и Extend, оказывается полезные штуки! Да и Reset: Transform и Scale оказались полезными после масштабирования, например когда чертеж с масштаба 1:100 переводишь в 1:1, а потом заморочки возникают,если не сбросишь масштабирование.

Сорри за оффтоп
 
Сверху