Render.ru

Как убрать швы в текстуре на объекте?

Рейтинг
20
#1
Всем привет.

Памаххххите пжлста. Как убрать швы у текстуры? Когда делаю текстуру, то образуются швы... даже если беру картинку больше по пикселям (допустим 4к), то все равно появляются швы, если пытаюсь в ноде "отображение" менять их машстаб и положение по иксу, игрику и тд. Смотрю как у профи примеры, там швов нет.. неважно, самолет это какойнить, техника или бочка нефти какаянить.
Конкретно пример - решил сделать газовый баллон.. ну и вот эти швы дурацкие. Видите, темный окрас рещко граничит со светлым. Картинка такая, тоже приложил для примера. А хотелось что-то вроде того (пример красного баллона с желтой надписью). пример взял случайный, что попалось первое. Как видно, у красного баллона нет швов, сделано шикарно.
Почему у меня такие швы, чего я ни так делаю? Надо что-то с uv схемой пилить? Я ее активирую на автоматике типа "умное uv проецирование". Дальше ставлю ноды отображалку и подключаю к ноду УВ. Эти два нода подключаю к изображению и уже впихиваю всю кучу в базовый шейдер.
Если у красного баллона картинка энного размера, почему там швов не видно? По идее, должны быть границы, где картинка заканчивается.
короче ниче не понимаю, как Винни-пух
 

Вложения

Miha nik

Мастер
Рейтинг
229
#2
Ну конечно развёртку надо делать руками, чтобы швы располагались в наименее заметных местах, чтоб искажения были минимальными, но грамотная развёртка это отдельная тема, швы там всё равно есть. А вот что бы их было не видно, надо сделать соответствующую текстуру. Есть несколько решений. Можно собрать процедурную текстуру со способом наложения "сгенерировать", или "объект". она ляжет без швов. Вот пример процедурной кожи которая всегда ложится без швов. После её можно запечь, если надо куда то экспортировать. Можно покрасить кисточками прям по модели, если развёртка выполнена грамотно то швов тоже не будет.
https://yandex.ru/video/preview/9593195911125731357
Кисточка, кстати, может красить не только цветом но и текстурой.
Если это кажется сложным можно текстурить в Substance Painter. но это уже без меня.
 
Сверху