Render.ru

Как сделать сглаженные тени Raytraced???

#1
Такая проблема. Есть модель журнального столика, у которого столешница сделана из прозрачного слегка затемненного стекла, а остальное дерево. Как его правильно осветить, чтобы тень была с сглаженными границами и тень от столешницы была не такая темная, как от непрозрачного объекта. У RayTrace получается неплохо, но границы очень резкие и идеальной формы. У стандартного ShadowMap от прозрачной столешницы тень такая же темная, как от непрозрачного материала, но зато тени приятной сглаженной формы... Выручайте!!!
 
#2
Один из возможных способов (может, не самый лучший):

1. Установить у источника света тип падающей тени "ShadowMap"
2. Уменьшить интенсивность источника света до 0.5 (счетчик "Multiplier" свитка "General" панели свойств источника света или регулировкой цвета до половинной яркости - см. на том же свитке)
3. Создать копию источника света. Уменьшить интенсивность тени, отбрасываемой от источника-копии, до требуемой величины (счетчик "Multiplier" свитка "ShadowMap" панели свойств источника света), при необходимости - задать цвет тени (см. там же)
4. Исключить отбрасывание тени объектом "столешница" от первого светильника (кнопка "Exclude" на панели свойств источника света, затем в открывшемся окне в левом списке выбрать исключаемый объект и кнопкой ">>" перенести его в правый список, при этом не забыть нажать кружок "Shadow Casting").
5. Исключить отбрасывание тени всеми непрозрачными объектами от светильника-копии (см. пункт 4)
Способ достаточно неудобный (особенно при наличии нескольких тенеобразующих источников). Кроме того, при создании новых объектов нужно заново уточнять списки исключенных объектов в свойствах источников. Зато редер быстрее и тень мягкая :)
Удачи.
 
#3
Я уже мыслил аналогично. Но объект у меня цельный... Нет таких объектов, как столешница. Я конечно могу и вырезать ее, но если объектов много, то как тут быть? Не хочется так через задницу делать. При помощи FinalRender это как-нибудь сделать можно?
 

Wes Loomax

Активный участник
Рейтинг
7
#4
Да, в fR такую штуку провернуть можно. Я так понял тебе нужно в объекте (столешнице) сделать прозрачными центральные "фейсы", а наружные нет. Назначаешь fR материал, выставляешь прозрачность (10-20), в разделе fR parametr выставляешь цвет фильтра (такой же). Берешь источник света ставишь shadow parametr как fRSoftShadows отмечаешь Use transparency и Blur. Должны выйти размытые тени.
 
#5
В ФиналРендере можно сделать все! Просто с@!#$и подходящий
материал из комплекта туторов, FRSoftShadows или просто
SoftShadows и все ОК!
 
Сверху