Render.ru

Как сделать bump на неосвещенном участке объекта?

Korchy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я накладываю на объект две текстуры, дневную (право верх) и ночную (лево низ), соединяю их через Mix и с помощью Separator и ColorRamp делю по освещенности. Но для ночной текстуры тогда не работает бамп. Можно что-то придумать, чтобы он отрабатывался?
 

Вложения

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#3
Если день - одна дифф текстура, ночь другая дифф, то бамп по логике третья должна быть. Не проще ли сделать одну текстурную карту день/ночь?
 

Korchy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
2 dengess
С двумя текстурами лучше, так удобно анимировать, да и просто крутить под нужным углом.
 

Malefic

Мастер
Рейтинг
117
#7
Дополнительным слабым ИС нужно бамп делать. Иного способа не знаю, меня тоже не радует этот)
 

Korchy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
2 Malefic
Дополнительным слабым ИС нужно бамп делать. Иного способа не знаю, меня тоже не радует этот)
Мне тоже приходит в голову этот способ. Другого видимо и нет, т.к. бамп не считается без освещения. Но разделение текстур на дневную и ночную делается через ColorRamp как раз по освещенности. Если добавить второй источник света на противоположную сторону, из-под ночной текстуры проступает дневная.
Если идти этим способом - нужно как-то разделять текстуры не по освещенности, а по тому, от какого источника берется свет. Можно ли получить как-то фактор, зависящий от того, с какого из источников свет попадает на объект?
 

Korchy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Если кому интересно, вот решение, к которому я пришел.
http://korchy.livejournal.com/81679.html
Оно не идеально (недостатки указаны в пометках), но в случае планеты - работает.
 
Сверху