Render.ru

Как правильно импортировать в Substance Painter

Yrizel Qwert

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Всем Доброго времени суток!Ребят, кто занимается моделирование для игр подскажите пожалуйста, что я делаю не так?Постараюсь покороче обозначить суть своей проблемы!В общем у меня есть желание сделать персонажа для комп.игры ,заодно собрать портфолио(и потренироваться)!Так вот - как я понял есть несколько этапов чтобы прийти к этому,это моделинг,текстуринг,запекание карт,рендер!модельку я сделал и хочу ее затекстурить,слышал что сейчас для этого хорошо подходит Substance Painter,вот тут то и вопрос...при попытке экспортнуть из Макса в Пэйнтер модельку в OBJ, он ее импортирует,но материал потом накладывается на всю модель целиком,а мне надо чтоб частями(отдельно ручка,отдельно лезвие и т.д)Подскажите кто разбирается как это делается по науке=)Буду неимоверно благодарен!!!!!!!!

ЗЫ По возможности может подскажет где можно посмотреть весь цикл производства игр(от моделинга до конечного рез-та)
 

Вложения

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#2
1. Модель в максе должна иметь развертку. Развертка на модель, должна размешаться в одном поле Unwrap UVW. Развертка должна быть одна. Несколько отдельных разверток непрокатит.

2. В едитполи на детали одного материала, например сталь, назначаешь айдишник 1 (ID-1). На дерево ID-2. На кожу ID-3. На бронзу ID-4. Затем создаешь мультиматериал Multi/Sub-Object, материалы втыкай обычные стандартные. Имя каждого материала в Multi/Sub-Object, и будет айдишником в Паинтере, то есть отдельная деталь . Имена только латиница.
 

Yrizel Qwert

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
2. В едитполи на детали одного материала, например сталь, назначаешь айдишник 1 (ID-1). На дерево ID-2. На кожу ID-3. На бронзу ID-4. Затем создаешь мультиматериал Multi/Sub-Object, материалы втыкай обычные стандартные. Имя каждого материала в Multi/Sub-Object, и будет айдишником в Паинтере, то есть отдельная деталь . Имена только латиница.[/QUOTE]

Спасибо огромное за помощь,с первым еще более менее понятно(я так понял на каждую деталь делать свой Unwrap uvw в пределах поля UV.),а вот со вторым ...я как сделал - выбрал поочередно все детали,зашел в полигоны,и назначил на них ID(steel -1,wood-2,leather-3),далее я создаю несколько базовых материалов и называю их соответственно steel,leather,wood, потом создаю мульти саб обж и в него закидываю маты в соответствии с номерами и названиями!Так?
При экспорте UV показало что все гуд,а вот обьект как был один так и остался,мож я галку какую не нажимаю?
 

Yrizel Qwert

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Самое главное что в Fbx он на слои разбивает,а когда сохраняю в obj нету (
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#5
Ну какой нафик Substance Painter….? Какие разукрашки персонажей…? Ты даже не понимаешь, как назначить Multi/Sub-Object и что это такое. Залазий в ютуб и.
1. Материал Multi/Sub-Object
2. Едитполи ID зачем он нужен
3. Развертка что это такое
Ну и 4. Топология
Я тоже когда-то был наивным моделлером… и думал, что тупая инструкция с Render.RU это спасение. Только дураки читают учебники по 3D Max. Но на практике получается так, получив подсказку на один вопрос, появляются 10 новых вопросов. Поэтому, чтобы работать в максе нужны хотя бы базовые знания. Однозначно говорю, с Render.RU в виде инструкций, ты эти знания не получишь. Поэтому выход только один. Нужно хотя бы на 2% напрячь свою извилину.
P/S
Только без всякой обиды братан. Я точно так и начинал свою деятельность ))
 

Yrizel Qwert

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Ну какой нафик Substance Painter….? Какие разукрашки персонажей…? Ты даже не понимаешь, как назначить Multi/Sub-Object и что это такое. Залазий в ютуб и.
1. Материал Multi/Sub-Object
2. Едитполи ID зачем он нужен
3. Развертка что это такое
Ну и 4. Топология
Я тоже когда-то был наивным моделлером… и думал, что тупая инструкция с Render.RU это спасение. Только дураки читают учебники по 3D Max. Но на практике получается так, получив подсказку на один вопрос, появляются 10 новых вопросов. Поэтому, чтобы работать в максе нужны хотя бы базовые знания. Однозначно говорю, с Render.RU в виде инструкций, ты эти знания не получишь. Поэтому выход только один. Нужно хотя бы на 2% напрячь свою извилину.
P/S
Только без всякой обиды братан. Я точно так и начинал свою деятельность ))

Без обид (любая критика и диалог -это опыт),по поводу этих четырех пунктов я в курсе)Единственное чего не делал,так это хорошую топологию(потому, что не моделил персонажей и сложные обьекты),но опять же почитав и посмотрев ролики на Ютуб,все как один говорят что для понимания топологии и ретопологии как следствие, нужна высоко полигональная модель)Вот я и пытаюсь ее сделать!Меч это просто деталь,а по поводу импорта экспорта я так понял вопросы у многих,просто какой то способ работает, а какой то в этой же самой ситуации нет !

Кстати раз уж сам написал,может подскажешь какие нибудь годные уроки с ютуба,а то информации много,а вот чтоб без воды и по делу не так просто найти,весь ютуб пересматривать - время жалко,оно ценно!
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#7
Мне кажется, сложноватую модель ты для начала взял. Попробуй сделать игральную кость с острыми гранями с одним материалом (ID), потом с шестью ID, потом сглаженную с запеканием нормал мапы
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#8
может подскажешь какие нибудь годные уроки с ютуба
Персонажка. Ты выбрал не простую тему, одного макса тут не достаточно. Вот джентельменский набор, который тебе предстоит освоить. А это годы… За два месяца не получится. ZBrush. FaceGen Modeler. UVLayout. Adobe Photoshop. Substance Painter. Marvelous Designer.
Пока попробуй разобраться в азах.
Топология:
___
___
___
___
 

Yrizel Qwert

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
Персонажка. Ты выбрал не простую тему, одного макса тут не достаточно. Вот джентельменский набор, который тебе предстоит освоить. А это годы… За два месяца не получится. ZBrush. FaceGen Modeler. UVLayout. Adobe Photoshop. Substance Painter. Marvelous Designer.
Пока попробуй разобраться в азах.
Топология:
___
___
___
___
Спасибо огромное за подборку уроков!Тема да сложная согласен,но на сложном и учишься быстрее)А у меня, как ты правильно заметил, грандиозные планы)))
 
Сверху