Render.ru

Как положить плоскость или сплайн на кривую поверхность?

Антон Дип

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Как положить плоскость или сплайн на кривую поверхность, так чтобы они повторяли кривизну поверхности?
Итак. У нас есть кривая поверхность и объект, который нужно положить. См. рисунок 1
Должно получиться так, как на рисунке 2.
Интересует вариант как и с Editable Poly и с Spline.
Чем больше вариантов, тем лучше.
Я конечно понимаю, что существует shape merge, но что если объект, который нужно положить - сложный.
Спасибо.
 

Вложения

McArin

Активный участник
Рейтинг
8
#2
Это можно сделать с помощью модификаторов Patch Deform. только поверхность, на которую кладется объект, должна быть сконвертирована в Tditable Patch, причем обязательно с четырехугольными лоскутами.
 

McArin

Активный участник
Рейтинг
8
#4
например:

строим объект Plane с нужным количеством сегментов и конвертируем его в Editable Patch.

применяем к нему модифкатор Noise и настраиваем параметры так, чтобы получились "холмы и впадины" (в принципе можно и ручками вершинки подергать или Displase c картой высот применить... вариантов много).

строим ленточку. это может быть Plane или Box... Главное - достаточное для огибания поверхности количество сегментов по длине и ширине.

применяем к ленточке модификатор Patch Deform или Patch Deform WSM. жмем на кнопку Pick Patch и щелкаем по первому плейну. Если был применен модификатор Patch Deform WSM, то дополнительно жмем кнопку Move to Patch.

дальше в параметрах модификатора выбираем ось проецирования (по идее Z, но возможны варианты. смотря как ленту строил.) и параметрами же настраиваем положение ленты на поверхности.

точно так же можно применить эти модификаторы и к сплайну. например, чтобы получить анимированную траекторию движения кораблика по волнам.
 
Рейтинг
27
#5
Есть проще способ.

Compound Objects -> Conform (применяется к объекту, который должен изменить форму)
В самом низу необходимо поставить галочку Hide Wrap-To Object (данный пункт по желанию)
Кликаем Pick Wrap-To Object и выбираем объект, на который необходимо спроецировать
Самый важный пункт, откинуться на спинку кресла и сказать f*ck yeah )))

http://clip2net.com/page/m43806/17155351
http://clip2net.com/page/m43806/17155689
 

Антон Дип

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
McArin, в этом случае меня интересует, как вы перевели кривой Plane в Editable Patch. Секторы после конвертации будут иметь 3 грани. Как сделать так чтобы Plane после конвертации имел 4 грани? Применяя с ленточки Pick Patch он будет ругаться "Illegal Patch"? Разве нет?)
 
Сверху