Как исключить объект из освещения но сохранить тени.
- Автор темы Заур Хадиков
- Дата создания
- Рейтинг
- 5
Либо продублировать объект, 1 исключить из освещения, другой из рендеринга (самый простой вариант).
или в сцене оставить только нужный объект и источник света, в качестве камеры выбрать источник света зарендить, взять альфа канал, если нужно подправить в шопе (размыть края), затем продублировать источник света поставить в качесте колора альфа карту (или последовательнсоть), исключить из освещиния всё кроме поверхности для тени и установить отрицательную интенсивность источника.
или в сцене оставить только нужный объект и источник света, в качестве камеры выбрать источник света зарендить, взять альфа канал, если нужно подправить в шопе (размыть края), затем продублировать источник света поставить в качесте колора альфа карту (или последовательнсоть), исключить из освещиния всё кроме поверхности для тени и установить отрицательную интенсивность источника.
- Рейтинг
- 22
А ок спасибо, я думал есть специальнаю кнопка, типа Light Linking но чтоб тени и освещение можно было отключать поотдельности. Манипуляции с дублированием объекта и правка в шопе эт несколько геморно, потому как это анимированый персонаж в локации и таких сцен будет несколько.
Я сам работаю в максе и там это просто делается, а тут помогаю приятелю изучать майю. Видимо порой максовские принципы пытаюсь в майку перенести.
Я сам работаю в максе и там это просто делается, а тут помогаю приятелю изучать майю. Видимо порой максовские принципы пытаюсь в майку перенести.
- Рейтинг
- 22
ага, про праймари визибилити я знаю. есть общий дирекшинал лайт который дает нужные тени и и в принципе освещение окужения дает удовлетворительное (это лунная поверхность), но персонаж получается слишком контрастный, для него выставлена отдельная группа лампочек. Так вот они должны освещать только его и не влиять на окружение, а лампа которая освещает окружение не должна воздействовать но но он должен отбрасывать от него тень.
Грубо говоря, вот так.
Грубо говоря, вот так.

Ответ на ваш вопрос есть в DVD трейнинге Maya Lighting & Rendering: Lights & Shadows, глава 15. Cheats & Tricks: «This section details a number of handy techniques you can use in Maya, including creating shadows-only lights that cast shadows without adding illumination».
К сожалению самого решения вспомнить не могу, так как этот DVD после просмотра удалил, помню лишь, что там была какая-то тема с Shadow linking modes по этому поводу. Явного инструмента управления тенями объектов (типа Light Linking Relationship Editor) в Maya нет.
К сожалению самого решения вспомнить не могу, так как этот DVD после просмотра удалил, помню лишь, что там была какая-то тема с Shadow linking modes по этому поводу. Явного инструмента управления тенями объектов (типа Light Linking Relationship Editor) в Maya нет.
Всем привет. Народ помогите плз.
галочка primary visibility, можно както снять ее сразу у группы объектов?
выделяю несколько объектов - снимаю галку у группы, по отдельности галка у всех объектов по прежнему стоит. и объекты рендерятся. хелп, что делать? если в сцене миллион объектов каждый по отдельности тыкать очень не хочется.
галочка primary visibility, можно както снять ее сразу у группы объектов?
выделяю несколько объектов - снимаю галку у группы, по отдельности галка у всех объектов по прежнему стоит. и объекты рендерятся. хелп, что делать? если в сцене миллион объектов каждый по отдельности тыкать очень не хочется.
- Рейтинг
- 47
если в сцене миллион объектов каждый по отдельности тыкать очень не хочется.
Решить данную задачу, можно через "АтрибутСпреедСшит". Для этого она и существует.
А с "Визабилити" совсем просто. Выделяешь все объекты что хочешь скрыть, и в "ЧеналБоксе" (а не в "АтрибутЭдиторе"), "видимость" ставишь в ноль. Все выделенные объекты, скроются.
вроде этот вопрос, ни как не связан со светом и тенями...
Решить данную задачу, можно через "АтрибутСпреедСшит". Для этого она и существует.
А с "Визабилити" совсем просто. Выделяешь все объекты что хочешь скрыть, и в "ЧеналБоксе" (а не в "АтрибутЭдиторе"), "видимость" ставишь в ноль. Все выделенные объекты, скроются.
Решить данную задачу, можно через "АтрибутСпреедСшит". Для этого она и существует.
А с "Визабилити" совсем просто. Выделяешь все объекты что хочешь скрыть, и в "ЧеналБоксе" (а не в "АтрибутЭдиторе"), "видимость" ставишь в ноль. Все выделенные объекты, скроются.
Рендерю отдельно статический фон. и потом анимацию объекта на переднем плане отдельно.
Отвечая на изначальный вопрос...
Почему то никто так и не предложил самый обычный способ. Правда признаюсь, не смотрел видео уроки, что были предложены по ссылкам выше. Возможно там описан тот же способ. Меня всегда убивала перспектива смотреть часовой видео урок ради одной галки где то в конце.
Смотреть картинку в аттаче.
В этом режиме тени всегда будут, даже от источников света, что были отключены через light linker.
Почему то никто так и не предложил самый обычный способ. Правда признаюсь, не смотрел видео уроки, что были предложены по ссылкам выше. Возможно там описан тот же способ. Меня всегда убивала перспектива смотреть часовой видео урок ради одной галки где то в конце.
Смотреть картинку в аттаче.
В этом режиме тени всегда будут, даже от источников света, что были отключены через light linker.
Вложения
-
148,2 КБ Просмотров: 976
Последнее редактирование: