Render.ru

Как исключить объект из освещения но сохранить тени.

Заур Хадиков

Активный участник
Рейтинг
17
#1
Всем привет, как в майке исключить объект из освещения определенной лампочки, но при этом чтобы он отбрасывал тени?
 

О С (VirtualV)

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Либо продублировать объект, 1 исключить из освещения, другой из рендеринга (самый простой вариант).
или в сцене оставить только нужный объект и источник света, в качестве камеры выбрать источник света зарендить, взять альфа канал, если нужно подправить в шопе (размыть края), затем продублировать источник света поставить в качесте колора альфа карту (или последовательнсоть), исключить из освещиния всё кроме поверхности для тени и установить отрицательную интенсивность источника.
 

Заур Хадиков

Активный участник
Рейтинг
17
#3
А ок спасибо, я думал есть специальнаю кнопка, типа Light Linking но чтоб тени и освещение можно было отключать поотдельности. Манипуляции с дублированием объекта и правка в шопе эт несколько геморно, потому как это анимированый персонаж в локации и таких сцен будет несколько.
Я сам работаю в максе и там это просто делается, а тут помогаю приятелю изучать майю. Видимо порой максовские принципы пытаюсь в майку перенести.
 

ne_mo_blen

Активный участник
Рейтинг
19
#5
нода pshape
закладка render stats
отключить галочку primary visibility
там еще другие есть галочки как раз для таких вариаций что требуются
как-то так
чуть позже перечитал вопрос и понял что кажется не то нашел - ведь нужно чтобы объект был виден, но не освещен данным источником?
 

Заур Хадиков

Активный участник
Рейтинг
17
#6
ага, про праймари визибилити я знаю. есть общий дирекшинал лайт который дает нужные тени и и в принципе освещение окужения дает удовлетворительное (это лунная поверхность), но персонаж получается слишком контрастный, для него выставлена отдельная группа лампочек. Так вот они должны освещать только его и не влиять на окружение, а лампа которая освещает окружение не должна воздействовать но но он должен отбрасывать от него тень.


Грубо говоря, вот так.
 

ne_mo_blen

Активный участник
Рейтинг
19
#7
за подобное в мае отвечает жутко удобная фича - window/relationship editor/light linking
там две закладки, одна отвечает за то что освещает источники света, другая чем освещаются данные объекты
имхо их комбинация и даст нужный результат
хотя у меня что-то не получается)))
 

Заур Хадиков

Активный участник
Рейтинг
17
#8
про light linking знаю но не понял как там заставить объект исключеный из освещения отбрасывать тени.
На картинке видно что чайник не освещен желтой лампой но отбрасывает от нее тень, зато он освещен зеленой лампой, но тень от нее отбрасывает только на себя.
 

ne_mo_blen

Активный участник
Рейтинг
19
#9
я сдаюсь, не понимаю почему нет такой галочки, ведь эта функция так логична...
офтоп: создал тут свет с отрицательной интенсивностью, сразу вспомнил в детстве книгу читал "Тирлямы в подземном королевстве" где они там фонариками с черным светом светили... эх ма...
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#11
Ответ на ваш вопрос есть в DVD трейнинге Maya Lighting & Rendering: Lights & Shadows, глава 15. Cheats & Tricks: «This section details a number of handy techniques you can use in Maya, including creating shadows-only lights that cast shadows without adding illumination».

К сожалению самого решения вспомнить не могу, так как этот DVD после просмотра удалил, помню лишь, что там была какая-то тема с Shadow linking modes по этому поводу. Явного инструмента управления тенями объектов (типа Light Linking Relationship Editor) в Maya нет.
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#12
Вот и то самое видео нашлось (на варез не похоже):
http://vimeo.com/2133233

Оказалось проще: нужно у источника света, ответственного за тень, сделать color черным, а в shadow color поставить vlaue -1.
 

Заур Хадиков

Активный участник
Рейтинг
17
#13
Да думаю это то что нужно, несколько менее изящно чем я предполагал, но гораздо более изящно чем все мои варианты, спасибо за ссылку)
 

itanium

Активный участник
Рейтинг
7
#14
Всем привет. Народ помогите плз.
галочка primary visibility, можно както снять ее сразу у группы объектов?
выделяю несколько объектов - снимаю галку у группы, по отдельности галка у всех объектов по прежнему стоит. и объекты рендерятся. хелп, что делать? если в сцене миллион объектов каждый по отдельности тыкать очень не хочется.
 
Рейтинг
47
#17
если в сцене миллион объектов каждый по отдельности тыкать очень не хочется.
вроде этот вопрос, ни как не связан со светом и тенями...

Решить данную задачу, можно через "АтрибутСпреедСшит". Для этого она и существует.

А с "Визабилити" совсем просто. Выделяешь все объекты что хочешь скрыть, и в "ЧеналБоксе" (а не в "АтрибутЭдиторе"), "видимость" ставишь в ноль. Все выделенные объекты, скроются.
 

itanium

Активный участник
Рейтинг
7
#18
вроде этот вопрос, ни как не связан со светом и тенями...

Решить данную задачу, можно через "АтрибутСпреедСшит". Для этого она и существует.

А с "Визабилити" совсем просто. Выделяешь все объекты что хочешь скрыть, и в "ЧеналБоксе" (а не в "АтрибутЭдиторе"), "видимость" ставишь в ноль. Все выделенные объекты, скроются.
Визибилити в ченлбоксе совсем из просчетов выключает объекты, а надо чтобы они влияли на освещение, но на рендере не появлялись. галочка primary visibility как раз так и работает.
Рендерю отдельно статический фон. и потом анимацию объекта на переднем плане отдельно.
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#19
Отвечая на изначальный вопрос...
Почему то никто так и не предложил самый обычный способ. Правда признаюсь, не смотрел видео уроки, что были предложены по ссылкам выше. Возможно там описан тот же способ. Меня всегда убивала перспектива смотреть часовой видео урок ради одной галки где то в конце.
Смотреть картинку в аттаче.
В этом режиме тени всегда будут, даже от источников света, что были отключены через light linker.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху