Render.ru

Как делать ragdoll в Maya?

#1
Шаблонами я называю повседневную активность: бег, допустим, или посадку на стул. Уроки по ним есть, референс есть, можно делать. А вот движение, которое сложно классифицировать, как делать? Она связана по рукам и ногами и елозит в кровати. БДСМ потому что. Референса нет. Анимация получается некачественной. Мне всего-то надо сделать пять минут перекатывания с одного бока на другой. Регдолла нет, я в шоке. Ну как, как в программе, которая "царь горы", нет регдолла? Этот путь закрыт. Если вы мне его откроете, буду благодарен.

Вот когда вместо того, чтобы сделать motion capture, начинают покадрово то же самое делать руками, это я называю глупостью. Там в учебнике это оправдывается тем, что мультяшное движение надо обрабатывать мультяшными способами, преувеличивать. А иначе будет нечестно. У Диснея не было способа сделать физически корректную анимацию, потому он пошёл по лёгкому пути. Физическая анимация - наше будущее, заветы Диснея должны остаться в прошлом. У меня не мультфильм, потому что когда эротика встречается с мульт-анимацией, начинается такой жуткий изврат, к которому я не готов. Мне надо реалистично сделать. Мне нужен ragdoll в Maya.
 
Рейтинг
327
#2
он есть в булете
почему - это референса БДСМ нет? Типо у нас в сети мало порнухи?
 
#3
Булет есть. Но он не работает. Сам проверял не один раз. Там капсулы(уже плохо). В общем, регдолл он не умеет делать. Умеет только кубики на пол ронять.
Адекватный у вас ответ. Я не ожидал.
Как в Maya сделать работающий рэгдолл с ограничениями? Как в 3dsMax из Biped, там однокнопочное решение. Максов бипед тоже роняется с воплями об ошибках, но он рабочий. Есть уроки по переносу Biped в Maya. Send в Maya в 3ds max не работает. Чихал Autodesk на свою политику в опции Send, он работает из 3ds max 2020 в Maya 2019. Причем майский HumanIK его не принимает. Подсвечивает кости, которые не может найти. А у автора видеоурока это же работало.

Да, я и PhysX плагин пробовал! Не работает.
 
Рейтинг
327
#4
А если запеч бипед, потом импортить в майю.
Надо потом доанимировать дальше в майе?
Или надо на Хик перенести анимацию? Если пишет, что не те кости, значит надо ХИК создать с таким же расположением костей.
Про булет ничего не скажу, я просто разговаривал на тему регдола, и как я понял - все в нем работает.
 
#5
Мне любым способом. Куда вы предлагаете запечь бипед? В 3ds max за ragdoll-анимацию бипеда отвечает MassFX. Анимация кладется на biped сверху и ему не принадлежит. Сколлапсить стек, сохранив анимацию, нельзя. Надо ещё раз делать персонажа, но в 3ds max. На бипеде, с максовыми Geodesic Voxels и DeltaMush. И тогда я теряю возможности анимации из Maya. Там в Maya AdvancedSkeleton работает теперь. Работает, потому что я установил Windows последней версии. На старых версиях мне угрожали перестать работать все программы от 2020 года. Перенести анимацию желательно на AdvancedSkeleton. Но я теперь знаю, что это не работает, поэтому хотя бы на HumanIK.
Я сделал простой тест в Maya. Сделал цепочку костей с её родной физикой. Вроде всё работает. Но сегменты нельзя двигать, как кости. У меня уже есть заготовка под регдолл в Maya, но она глючная, с ней невозможно работать. Кости нельзя вращать вокруг своих пивотов. Они все вращаются и двигаются независимо. Любую позу надо делать полдня. А в качестве контрольного выстрела - всё это вообще не работает. Оно просто взрывается и разлетается по сторонам. И при этом есть серьёзный шанс уронить саму Maya.
 
#6
В общем, всё получилось. Можно дальше не расписывать. Анимацию из 3dsMax в Maya я перекинул(на HumanIK). Мне этого достаточно.
 
Рейтинг
327
#7
раз доволен, ладно. Но забейкать ключи на бипед можно, быть такого не может, что нельзя. А потом эти запеченные кости, наверняка переносятся на скелетон. Щас я посмотрю макс
--------
вот я нашел massFX - simulation - bake
наверняка должен быть какой-то общий запечитель, в максе же все через одно место, хрен найдешь
Вроде всё работает. Но сегменты нельзя двигать, как кости.
опять же ключи в кости запекаются, а вот что б эту анимацию редактировать потом - надо руками почистить ключи
 
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#8
есть старенькая, но очень клёвая программка ровно на эту тему - то есть валяния и прочего взаимодействия персонажа с окружающей остановкой - Endorphine, есть на торрентах. И в Мошнбилдере рэгдолл есть..
 
#9
есть старенькая, но очень клёвая программка ровно на эту тему - то есть валяния и прочего взаимодействия персонажа с окружающей остановкой - Endorphine, есть на торрентах. И в Мошнбилдере рэгдолл есть..
Cascadeur, "Каскадёр". Но она бета. Эндорфин умер. У него будут наследники, жду их с нетерпением. Там сказано, что физический движок может убрать 90 процентов рутины...
 
#10
Уроки по ним есть, референс есть, можно делать. А вот движение, которое сложно классифицировать, как делать? Она связана по рукам и ногами и елозит в кровати. БДСМ потому что. Референса нет
Ну записать референс же. Связать себя/жену/тёщу/любовницу (с согласия конечно, иначе там статья УК) и поёрзать на камеру. А как иначе? Референсы так и делаются - берём камеру и делаем то, что нужно анимировать, или кого-то просим делать. Или вон Бабуин верно говорит - порнухи вагон, наверняка можно найти реф при желании.
Мне всего-то надо сделать пять минут перекатывания с одного бока на другой.
Прикольная оценка - "всего-то" пять минут :D Пять минут по меркам персонажной анимации - это дофига, можно не один месяц в одно лицо пилить.
Как я понял, задача уже решена, но если на будущее - верно подсказывают про мошен билдер, его можно попробовать. У Сантуса на канале дофига уроков на русском, в т.ч. по рэгдоллу есть. Но мне чё-то не верится что ёрзанье в кровати можно регдоллом, мне кажется оно будет дёрганным и нереалистичным. Править егопотом вручную может быть геморней чем с рефа делать. Но понятие "реалистично" у каждого своё.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
Ну записать референс же. Связать себя/жену/тёщу/любовницу (с согласия конечно, иначе там статья УК) и поёрзать на камеру. А как иначе? Референсы так и делаются - берём камеру и делаем то, что нужно анимировать, или кого-то просим делать. Или вон Бабуин верно говорит - порнухи вагон, наверняка можно найти реф при желании.

Прикольная оценка - "всего-то" пять минут :D Пять минут по меркам персонажной анимации - это дофига, можно не один месяц в одно лицо пилить.
Как я понял, задача уже решена, но если на будущее - верно подсказывают про мошен билдер, его можно попробовать. У Сантуса на канале дофига уроков на русском, в т.ч. по рэгдоллу есть. Но мне чё-то не верится что ёрзанье в кровати можно регдоллом, мне кажется оно будет дёрганным и нереалистичным. Править егопотом вручную может быть геморней чем с рефа делать. Но понятие "реалистично" у каждого своё.
не сомневаюсь. Ёрзанье на кровати - это не просто подтолкнуть кулёк, чтобы он перекатился с одного бока на другой, там задействовано масса мускул, одна тянет за собой другую, и так далее, поэтому ротоскопия - единственный способ сделать всё это натуральным..
Кстати, создатели Шрека абсолютно не использовали мокап, насколько мне известно, из принципиальных соображений, а юзали всё ту же старую добрую ротоскопию, в диснеевских традициях
 
Рейтинг
327
#12
Замечу, что МоКап, в принципе, в мировой анимации для мультиков не юзают. И делают не ротоскоп, а анимацию по рефу. Это разные вещи.
Или там Таноса ручками анимировали, человеко-часов столько же, но оборудование не нужно покупать. Может не во всех шотах, но я видел на ютубе показывали, как у него туеву хучу морфем на лице анимировали
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#13
Замечу, что МоКап, в принципе, в мировой анимации для мультиков не юзают. И делают не ротоскоп, а анимацию по рефу. Это разные вещи.
Или там Таноса ручками анимировали, человеко-часов столько же, но оборудование не нужно покупать. Может не во всех шотах, но я видел на ютубе показывали, как у него туеву хучу морфем на лице анимировали
Final Fantasy делали мокапом, отчего местами возникало странное чувство
Что ты называешь "рефами"? Ротоскопия - это когда снимают на плёнку (видео), а затем обрисовывают вручную по...это, собственно и есть рефы...а обрисовываешь ты просто контур кисточкой, или подгоняешь кости, уже нет никакой разницы
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#14
Final Fantasy делали мокапом, отчего местами возникало странное чувство
Что ты называешь "рефами"? Ротоскопия - это когда снимают на плёнку (видео), а затем обрисовывают вручную по...это, собственно и есть рефы...а обрисовываешь ты просто контур кисточкой, или подгоняешь кости, уже нет никакой разницы
Ошибаешься, рефы и ротоскоп - абсолютно разные вещи:
Референсы, это основа (или эскизы) для создания чего-либо. Ротоскопия - отделение нужных объектов от фона, для "постобработки" финального видео.
К чему был упомянут Final Fantasy - не понятно. Это не мультфильм, в классическом его понимании, а вроде как первый полнометражный фильм, сделанный с помощью CG в уже далёком 2001 году. Тем не менее, мало кто из современных CG фильмов дотягивает до этого шедевра, по моему мнению. Мокап с тех пор достаточно далеко шагнул вперёд. Из относительно недавних фильмов, где очень много применялся мокап - "Аватар", где странных чувств уже не вызывает движения, но это не означает что с ним стало всё очень просто.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#15
Все правильно, ротоскопия - это обконтуровывание. Но анимация по рефу - это не слепое подгоняние костей. Там 10 летнего опыта навык нужен. Я смотрел урок от Джалила Садула (Метр из всяких дримворксов, парамаундов), и он говорил, что мокап бывает используют для аниматика\раскадровки. Но продукт один хер делают руками. Снимают сами себя и смотрят. И Скиф здесь говорил, что они в Визарде мокапом не пользуются. Аватар - МоКап, но ручной анимации все равно там много было.
Еще крутой CG фильм - это Биовульф 2007 год
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#16
CG фильмов сделали за это время достаточно много. Но, по моему мнению, кроме частого не очень хорошего сценария, они практически все страдают ещё эффектом "зловещей долины" - пересматривать их не очень хочется, только с профессиональной точки зрения.
 
Сверху