Render.ru

Как делать море и волны?

Рейтинг
82
#21
Здесь (http://webfile.ru/6025180) заготовка SSS (из старых запасов).Может сможешь привязать к файлу.ВНИМАНИЕ! Будь осторожен к настройкам моря.Лучше создай дубликат материала и над ним работай.Материал довольно сложный.
 

Вложения

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#22
Ага, благодарствую.
Сегодня экспериментировал сам. Замкнутую поверхность иметь не обязательно, во всяком случае, я создал простую плоскость с Noise и на ней потренировался. Но пока добиться реализма не получилось. Поставил skinplus.mi, который объединяет SSS и A&D. В приложениях экспериментальное море с отражениями и без. Видно, что эффект SSS есть, но он какой-то не правильный, не в тех местах проявляется. Завтра изучу предлагаемый материал как пособие, постараюсь осознать :)

С брызгами пока тоже не продвинулся. RF ничего похожего не выдает. Попробовал в самом 3ds создать PFlow и дуть потоком частиц на нос корабля из-под воды, используя его как дефлектор-рассекатель (CollisionSpawn). Этот подход работает, но до реализма тоже далеко. Похоже, это только на шопе удастся дорисовать. Жаль...
 

Вложения

Рейтинг
82
#23
"Skinplus.mi" Этот шейдер предназначен для создания кожи(пластика....) а не для жидких субстанций.
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#24
Ну, папаша Zap таких ограничений не приводит, так что я попробовал.

Ваш материал сегодня изучил. Если я правильно понял, на море идет только один материал - физически корректный SSS Shader, все остальное в слотах редактора к морю отношения не имеет?
Я поигрался с настройками, действительно просвечивает, здорово. Упростил сцену, убрал все лишнее, убрал GI, оставил плоскость с шумом, убрал все источники и сделал одну Daylight System. Все равно работает (см.аттач)! Завтра попробую применить к своей сцене.
 

Вложения

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#25
Единственное, я не понял, откуда в сцене этот ослепительный белый фон. Как ни крутил настройки карты бэкграунда, он все равно белый. Просто интересно...
 
Рейтинг
82
#26
Это,что шутка?
1. "....убрал GI" -Вобщето это не GI а каустика.
2.SSS(Sub-Surface Scattering)- подповерхностное свечение .И каким образом ты собираешься "его" реализовать при помощи "Plane"?!Нет,ну в принципе его можно использовать в создании эффекта "атмосферного объёма" но вода это не атмосфера.
3.Отключи "mr Pysical Sky" .Но я бы сначала подумал.

P.S. Вышеперечисленные "переделки" ни к чему хорошему не приведут.Для этого не обязательно изучать Mental Ray.В интернете существуют способы имитации подповерхностного свечения в 3ds max.Лично меня они не интересуют.
 

Вложения

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#27
В приложении три картинки - первая - Ваша исходная сцена с GI. Вторая - та же сцена без ГИ. Третья - та же сцена без ГИ с плоской водой и чуть измененной глубиной рассеивания. Я понимаю, что Вы правы, но на картинках не вижу разницы. Предметы, погруженные в воду мне ведь не нужны, только эффект на поверхности. Прошу простить, если глупость написал :)
 

Вложения

Рейтинг
82
#28
"Чем дальше в лес тем толще партизаны"
Что бы "увидеть" работу Mental Ray необходимо "играть" по его правилам.Создать(попытаться) необходимые для него условия :
1.Фотометрический контроль экспозиции.
2.Фотометрические светильники с реальными физическими параметрами.
3."Умное"применение шейдеров(тонировщиков) основанных на реальных физических свойств материалов.
4.Создание сцен с реальными размерами (как в жизни) а также окружающей среды.
И наконец настройка параметров самого рендера .

Любое несоблюдение этих правил увеличивает вероятность превращения сцены сурогатное безобразие .

Если есть желание использовать Mental Ray, так и стремись к физически правильному результату.Потенциал Mental Ray имеет такую возможность.Одна только технология Феноменов чего стоит.
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#29
Я давно с ним работаю и стараюсь эти условия соблюдать. Почитал про физически корректный SSS - действительно пишут про ГИ. Но как оно тогда сейчас работает без ГИ? Опять же, везде в описаниях Ментала пишут, что ГИ используют для замкнутого пространства, иначе фотоны улетают в бесконечность. В данном случае, у меня корабель, море, солнце, экспозиция - все в реальных размерах.
Кстати, море с SSS дает хороший результат только при наличии mrPhysicalSky, тогда как у меня другой Env стоит и они не совпадают по освещенности. Если я ставлю mrPhysicalSky, то освещение корабля нарушается.
 
Рейтинг
82
#30
ДА НЕ "GI " а "Caustic"!
"GI " можно использовать экстерьерах установив ограничение работы фотонов (Use Photon Target).
"Почитал про физически корректный SSS"-это ещё не значит ,что используя материалы "SSS" гарантированно получится физически правильная сцена.Как настроишь то и получишь.
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#31
Большой минус MentalRay для меня заключается в скупости его документации. Всю информацию приходится искать на стороне, и не факт, что удается найти доступное объяснение интересующих вопросов.

В общем, я вернулся к A&D и стал играть с прозрачностью, рефракцией и цветами ее затухания. Пришлось сделать подложку под море, чтобы лишнее не просвечивало. Вроде, результат стал выглядеть лучше...
 

Вложения

Рейтинг
82
#32
Да в целом не плохо,смущает ,однако, структура воды .Смотрится как то не по "водному".Хотя возможно просто ошибаюсь.
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#33
По mental ray рекомендую прочесть книгу Mental Ray for maya, 3ds Max, and XSI Автор: Боаз Ливны. Так подробно все описано. Правда, построение предложений то ли у автора, то ли у переводчика хромает. Бывает такое ощущение, что они про точки не слышали, а только запятые). Но книга стоящая.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#35
только на русском её читать невозможно, ибо переводил её чёрт знает кто, и шейдеры там называются "затенителями", и так далее, чтоб понять, об чём речь, иногда приходится обращаться к англоязычной версии (которая у меня тоже есть)
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#36
Да уж, скачал. Трудности перевода оценил в полном объеме...

Блин, что бы мне придумать с этими волнами-брызгами под носом корабля?..
 
Рейтинг
82
#37
Да оставь как есть может быть у него солярка кончилась .А так, найди кучу фотографий(или видео) приближённых к твоей сцене и уже исходя из них и ищи решение вопроса.
 

msoldat

Знаток
Рейтинг
22
#38
У вас нос корабля частично закрывается гребнем волны, поэтому действительно можно оставить как есть. Если сцену решили оставить статичной, то проще в фотошопе наложить/нарисовать пену.
 
Сверху