Render.ru

Как анимировать масштабность системы координат XYZ ???

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Всем привет !!

Вот представьте есть объект на который наложена процедурная текстура Cellular, где в качестве источника координат выбран Object XYZ. Так вот мне нужно анимировать МАСШТАБ этой текстуры. Конечно вы тут же скажете что нужно крутить параметры Tiling, но проблема в том что в моем случае это многослойная, разветвленная текстура и нужно каждый раз перенастраивать это в каждой отдельной текстуре, а это геморно, можно просто что-то упустить. Есть ли способ как-то на всем объекте целиком менять масштаб системы координат, не меняя при этом его габариты ??? Ну типа как модификатор UVW Xform, но только к системе координат XYZ


Untitled-3.jpg
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#3
Если сложный многослойный материал лучше сразу перейти в нодовый редактор и он на самом деле удобнее и технологичнее. И там вся многослойность будет как на ладони и не запутаться уже. Чтоб анимировать именно тайлинг (если не устраивает UVW Xform) можно все задействованные текстуры в нодовом редакторе подключить к одному контроллеру. Собственно когда анимируете тот же тайлинг, к карте подключается контроллер и он анимируется, только он скрыт и сделать видимым можно в нодовом редакторе правой кнопкой мыши выбрать тайлинг из контекстного меню. Так вот, открываете сразу все тайлинги в картах и подключаете к одному контроллеру. Здесь следует обратить внимание, что, например, тайлинг карты селюляр - это три в одном (поинт3), а, например, у чекер два одиночных, поэтому для поинт3 нужен переходник, например RGB, как на скрине. Первый простой контроллер анимируется, далее можно подключить его ко всем тайлингам карт.

Controller.jpg


С другой стороны, если это куб, можно, например, в юви мап гизмо масштабировать. Странные у вас запросы, неопытный пользователь и ленитесь покрутить лишний раз настройки карт. Делайте как делается
 
Последнее редактирование:

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#4
С другой стороны, если это куб, можно, например, в юви мап гизмо масштабировать. Странные у вас запросы, неопытный пользователь и ленитесь покрутить лишний раз настройки карт. Делайте как делается

Да нет, куб я просто для упрощенного примера привел, на самом деле там другой объект с текстурами в несколько уровней на системе координат Object XYZ. Но за совет с контроллерами спасибо ! Будем думать

Вопрос в догонку ! А можно как-то в нодовом редакторе отобразить сразу все карты Cellular ( и только их ), которые есть в сцене чтоб не пропустить ничего ??? И не будет ли конфликтов при подключении всех карт к одному контроллеру если какие-то из них являются зависимыми копиями Instanced ????
 
Последнее редактирование:

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#5
Перейдя в нодовый редактор интересующийся сразу все поймет увидев настоящую структуру материала созданного ранее в компактном (старом) редакторе. Все "инстансы" карты - это одна и та же карта, но с несколькими подключениями, а не множество копий одной карты, причем, если понадобится впоследствии, такую карту можно в один клик разбить на уникальные (независимые) настоящие копии (сохранив все подключения).
 

Hector

Активный участник
Рейтинг
13
#6
Спасибо еще раз !

Тут новая проблемка.
Связал все текстуры Cellular с системой координат Object XYZ к одному контроллеру и анимировал по тайлингу, так что б она как бы стягивалась внутрь. Но оказалось, что она стягивается к точке опоры Pivot, что логично, а точка опоры объекта у меня находится где-то снаружи и далеко. Казалось бы не проблема, захожу во вкладку Hierarchy жму Affect Pivot Only, и перетаскиваю точку опоры куда надо. Смотрю анимацию текстуры и ничего !!! Текстура все равно анимируется относительно прежней точки опоры. Как бы это исправить ??? Почему точку опоры можно сдвинуть для перемещения, вращения и масштабирования, но не для системы координат Object XYZ ???

Вообще конечно можно создать новый объект в нужной точке и приаттачить мой объект, и тогда текстура просчитывается относительно новой точки опоры и вроде все ок, вот только мой объект сам анимирован с целым стеком модификаторов на разных уровнях подобъектов и все это теряется при аттаче, а перенос модификаторов не помогает, так что это пока не вариант.
 
Сверху