Render.ru

Изменения в инструменте extrude to cursor - помогите разобратся (Версия блендер 3.2.2)

Рейтинг
55
#1
Сегодня обнаружил что во время экструдирования вертекса инструментом extrude to cursor не работает перемещение вершины при зажатой ЛКМ!

А ведь это основная фишка этого инструмента экструдить вертекс и одновременно его же перемещать, можно с приязкой можно без.

Это баг версии или изменения в реализации и нструмента extrude to cursor?

(Версия блендер 3.2.2) в 2.9 у меня эта функция работала. (сбросил настройки блендера на дефолт не помогло)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
252
#2
Сегодня обнаружил что во время экструдирования вертекса инструментом extrude to cursor не работает перемещение вершины при зажатой ЛКМ!

А ведь это основная фишка этого инструмента экструдить вертекс и одновременно его же перемещать, можно с приязкой можно без.

Это баг версии или изменения в реализации и нструмента extrude to cursor?
гыг. Что-то они явно там поменяли. В 3.4 тоже не работает такое.
Но я вообще кнопками этими не пользовался.

что вам мешает нажимать кнопку E и новый вертекс тянется за курсором - даже не надо ЛКМ держать:D

а по этой кнопке очевидно решили, что через G двигать надо

ЗЫ. хотя нет, чего это я. Поюзал этот экструд. Они просто логику изменили видимо. Я серьезно не знаю как оно раньше работало. В старые версии лезть лениво, хотя даже качать не нужно, стоят уже. Сейчас точка экструдируется сразу в то место, куда тыкаешь кнопкой
 
Рейтинг
252
#3
А в чем прикол был, поясните? В 2.93 попроовал. Там действительно при нажатой таскать можно.
Но вертекст также по клику в место курсора экструдился. Единственно можно двигать было после этого.
Но зачем??? Если тыкаешь в нужное место и там появляется вертекс, то зачем его тут же куда-то двигать?
Нипанимаю.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#4
В новой версии на Box Select назначена левая кнопка мыши. Поэтому перетаскивание вертекса левой кнопкой перекрывается вызовом Box Select. Нужно просто убрать вызов Box Select через левую кнопку мыши и всё будет, как раньше.
 

Вложения

Рейтинг
55
#6
В новой версии на Box Select назначена левая кнопка мыши. Поэтому перетаскивание вертекса левой кнопкой перекрывается вызовом Box Select. Нужно просто убрать вызов Box Select через левую кнопку мыши и всё будет, как раньше.
Не сработало, ни убрать хоткей с бокс селекта ни переназначить на другой произвольный, перемещение вершины при зажатой ЛКМ extrude to cursor не вернулось :confused:
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#7
А в настройках левая и правая клавиша для выбора включена?

Screenshot 2022-08-26 112335.png

Не сработало, ни убрать хоткей с бокс селекта ни переназначить на другой произвольный, перемещение вершины при зажатой ЛКМ extrude to cursor не вернулось :confused:
Перемещение левой кнопкой мыши к операции extrude to cursor не имеет отношения. Операция extrude to cursor заканчивается после нажатия Ctrl+RightMouse. Потом при нажатии LeftMouse начинается операция перемещения выделенного объекта. Это два разных действия в принципе.)
 
Последнее редактирование:

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#12
А ты как после экструда левую кнопку зажимаешь? Типа, зажимаешь Ctrl, нажимаешь RightMouse, вертекс экструдится, ты продолжаешь держать Ctrl и нажимаешь LeftMouse, чтобы вертекс переместить? Если Ctrl продолжаешь держать, то надо найти все операции, на которые назначен Ctrl+LeftMouse и тоже удалить. Они тоже перекрывают друг друга.)))
 

Вложения

Рейтинг
55
#14
как должно быть:

1. Выбираю инструмент extrude to cursor
2. врежиме редактирования влюбом контейнере меша кликаю ЛКМ влюбом месте получаю первый вертекс
3. кликаю ЛКМ влюбом месте (и не отпускаю кнопку) могу сразу таскать полученый вертекс и подмагнитить если доп. зажать ctrl...

Смысл инструмента просто кликать ЛКМ и ctrl поджимать по необходимости.
И ВСЕ! больше ничего не нужно (всего 1 кнопка на мышке) ТАК БИН ПРОСТО ТАК УДОБНО! (было)

как сейчас у меня:

1. Выбираю инструмент extrude to cursor
2. врежиме редактирования влюбом контейнере меша кликаю ЛКМ влюбом месте получаю первый вертекс
3. жму G перемещаю в нужное место (поджимаю ctrl если надо подмагнитить)
4. кликаю ЛКМ получаю вертекс
5. жму G перемещаю в нужное место (поджимаю ctrl если надо подмагнитить)

(вертаксы сразу немагнитится даже если привязки активированы на до сначала G нажать и потащить)

Скорость упала в разы...
Разница как между самолетом и поездом....
 
Последнее редактирование:

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#15
ProcXel.A А ту вас так получлось?
Да, я просто удалил с боксселекта левую кнопку и по левой кнопке стало возможно передвигать вертексы.
1. Выбираю инструмент extrude to cursor
Всмысли "выбираю инструмент"? Не обязательно выбирать инструмент. О_о А-а-а-а. Вы про этот экструдтукурсор!
Screenshot 2022-08-26 122215.png

Есть ещё один вариант этой операции через Ctrl+RightMouse.
Screenshot 2022-08-26 122358.png

Не обязательно выбирать инструмент экструдтукурсор из левого тулбара. Можно просто выбрать Tweak клавишей W, затем зажать Ctrl и нажать RightMouse, сработает экструдтукурсор. Затем отпустить Ctrl и зажать LeftMouse - можно передвинуть вертекс. Надо только горячую клавишу с БоксСелект убрать, чтобы этот Tweak работал при зажатии левой кнопки.))
Screenshot 2022-08-26 122742.png
 
Рейтинг
55
#16
В режиме едит мод можно что то похожее делать
ctrl+ПКМ затем ЛКМ и тащим куда нужно без всякого G
более менее, но все равно не то...

постоянно менять ЛКМ и ПКМ (с зажатым контролом), потом контрол опускать потом снова зажимать
 
Рейтинг
55
#17
Есть ещё один вариант этой операции через Ctrl+RightMouse
Спасибо! Да это более менее...

Вот кстати еще один баг 3.2.2 - "ctrl+alt+numpad 0" больше непозиционирут камеру по виду. хотя если через менюшку зайти там этот хоткей указан. (видимо тоже гдето продублирован alt скорее всго).

Пермудрили разработчки с хоткеями, на клавиатуте кнопок то всего 104...
Эх куда только мир катится....
 
Последнее редактирование:

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#18
Во, я кароч, починил экструд из тулбара. Надо в настройках поменять Press на Release.)))) И тогда будет тулза будет перетаскивать, как раньше.
Screenshot 2022-08-26 124031.png
Вот кстати еще один баг 3.2.2 - "ctrl+alt+numpad 0"
У меня в 3.2.2 работает. Может, у вас Numpad отключен?)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
55
#19
Рейтинг
55
#20
У меня в 3.2.2 работает. Может, у вас Numpad отключен?)
Не лампочка горит, эмуляция нампада в настройках откючена, я нампадом активно пользуюсь.

у меня ctrl+alt+numpad_0 переключает на вид из камеры, как обычный ctrl+numpad_0

Если нет камеры то делает камерой любой активный обект, если нет активного объекта перемещает вид (не камеру - объект, а именно вид, т.е. камеру въюпорта в центр координат)

блендер на дефолт я уже сбрасывал (на всякий случай)
 
Последнее редактирование:
Сверху