Render.ru

Интенсивность тени

Tiarwe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте!
Я совсем недавно начал изучение 3ds Max, в связи с чем у меня возникает куча вопрос. Один из них связан с освещением. Использую Default Scanlight Render. На сцене есть источник освещения Omni. Как задать интенсивность тени, отбрасываемой от объекта на который светит источник? Т.е. сделать её более тёмной... А заодно, как сделать её более размытой?
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#2
если нет вторичного освещения, то тень темнее никак. размытость area light
 
Рейтинг
82
#4
Если уж ".. совсем недавно начал изучение 3ds Max" То Я думаю ,что ребята из Autodecka не особо будут переживать если полностью исключить из визуализации Default Scanlight Render.Начинай с первых шагов работать на более продвинутых системах визуализации чем на уже устаревшем "сканлайне".Да, и встроенные фотометрические светильники наиболее предпочтительны чем пришедшие со времён рождения макса.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#5
а я вот буду переживать. Тестовые сцены сканлайн редерит доли секунды, а ментал - секунды и десятки секунд
 
Рейтинг
82
#6
Это не совсем так .Отключи FG и будет ,что то похожее(хотя это не совсем так) на Default Scanlight Render но раза в 2 быстрее.Другое дело если используется (к примеру) Advanced Lighting ("Light Tracer" или "Radiosity") но здесь всё необходимо рассматривать в индивидуальном порядке.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#7
не будет без ФГ ментал быстрее, только если не использованы рейтрейсы, тогда да, конечно, но тестовые анимационные сцены я вообще без ИСов рендерю, опять-таки у ментала проблемы с антиалиазингом, при дефолтных настройках сканлайн даёт гораздо более гладкую картинку
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#8
Default Scanlight Render при прочих равных условиях быстрей, ментал выигрывает, если есть несколько компов и считаем распределёнными вычислениями - личный опыт.
 
Рейтинг
82
#9
Во."......прочих равных условиях.....".Не хочу "заряжать тему" о создании равных условий но ментал быстрее .И не провоцируйте.Специально года два тому назад "гонял макс" по этому вопросу на разных сценах при стандартных материалах(делал анимацию с Radiosity-архаизм конечно, но было довольно любопытно).Тут вопрос нужно ставить ребром в каком рендере работать.На кой ...... тратить время на то, что рано или поздно "отомрёт".Ещё посмотрим, что там после "excalibur"(а) будет.
 
Рейтинг
82
#11
Да и ... с ним!Default Scanlight "умирающий рендер.Если его и оставят после "excalibur"(а) то "скроют" как "отработанные" шейдеры. Дальше то,что "залезать" внутрь и вновь декларировать?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#12
да что за чушь? на кой ляд ментал человеку, который не собирается ничего визуализировать, а работает над моделью? не может быть ментал быстрее в принципе, в силу того, что заложенные в него алгоритмы требуют в разы больше вычислений, другое дело, что после обьединения с Нвидия логично ожидать аппаратную поддержку этих алгоритмов видеокартой, но не у каждого есть Квадра, у меня например Geforce8600, и аппаратная поддержка - не моя тема
 
Рейтинг
82
#13
Ага, и модель он делает не для рендера(в итоге) а так просто, сделал и забыл.Начал другую модель и снова не для рендера.Нет, ну я понимаю ,что мы здесь все ещё не "отошли" от празднования Нового года(но не до такой же степени).И почему именно ментал пусть выберет сам ,что более близко и интуитивно понятно.Но уж только не запылившийся Default. Да, Ментал довольно сложный рендер но его сочетание с фотометрическим освещением даёт превосходные результаты.А Default использует скорей всего лишь из-за того,что видимо работает по старым книгам. Насчёт настроек ментала(это о скорости) лишь повторю вышесказанное в посте 9 .А тёмные тени делаются при помощи настроек экспозиции (если уж особо необходимо).
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#14
в процессе моделирования приходится тыщщу раз запускать рендер, просто чтоб посмотреть, нет ли артефактов сглаживания , например, и даже 3-5 секунд, которые тратит на это ментал (против 1-й секунды сканлайна), меня лично дико раздражают
P.S. виз как таковой меня вообще мало интересует. я аниматор, иногда просто для собственного удовольствия моделю и рендерю что-то для себя
 
Рейтинг
82
#15
maiden666.Заметь,что никто кроме тебя не начинал разговор про ментал .Я же стараюсь убедить человека не использовать уже давно устаревший Default хотя бы из-за того что бы не тратить (в последствии) время на переучивание.Да, и я грешен .Использую(и довольно часто) Active Shade при настройке стандартных карт с функцией instance для A&D но не более того.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#16
ну, если ты призывал Автодеск отказаться от сканлайна, то очевидно, подразумевал переход на нечто иное, что для меня нож в сердце
 
Рейтинг
82
#17
maiden666 честно говоря сказанное в посте 16 меня немного озадачило .Не ужели до сих пор для кого-то Сканлайн является основным рендером?Или я чего то не понимаю и в нём ещё есть скрытые(точнее не раскрытые)возможности?Если это так то будет очень любопытно об этом услышать.К стати насчёт сглаживания по умолчанию (рис 1) с лева Сканлайн с права ментал.Это не большой намёк где ещё "искать".
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#18
выше я сказал, что не занимаюсь визом, а являюсь аниматором, поэтому качество рендера для меня обычно не имеет значения, имеет значение скорость, а когда мне нужно " сделать красиво", я таки использую Ментал
Что до остального, http://clip2net.com/s/2FSYd , по-моему разница очевидна, слева сканлайн, справа - ментал при дефолтных настройках (1/4-4), на рендере, скажем, автомобилей, с большим количеством тонких контрастных линий, рендер небольшой картинки (640х480) выглядит вообще безобразно, поднятие этих параметров, очевидно,приводит к увеличению времени рендеринга
 
Рейтинг
22
#20
diwian diwian, объяснение простое - инерция сознания пользователей софта.
Лично я с тобой на все 100% согласен, поэтому и не влезал в обсуждение, к сказанному
тобой мне просто нечего добавить.
 
Сверху