Render.ru

Идея-Модель-Виз-Чертежи - что дороже?

Yaroslav_L

Активный участник
#1
Здравствуйте.
Столкнулся с ситуацией, где проект интерьера делают 2 человека.
Я с этим не согласен, но не об этом речь.
Как по- вашему должно распределятся между ними вожнаграждение (в %) если:
-Вариант 1
Чел 1 создаёт идею (2-3) концепции в планах - зонирование. Без деталей.
Утверждённый клиентом план дорабатывается картинками из сети (сайты производителей), габариты мебели... Разрисована (развёртка стен в Архикаде или скечАпе) кухня и санузел. Передаёт это челу 2.
Чел 2. Полученное моделит, рендерит и передаёт челу 1 для представления клиенту. Получив критику чел 1 как правило устно (на пальцах) объясняет челу 2 что и как изменить. Часто нужно перемоделивать сантехнику, мебель, светильники. Так 2-3 раза. 2 и 3 разы - изменений уже меньше (цвет стен, текстуры), но есть.
Чел 1 создаёт чертежи и специфиувции.

-Вариант 2.
Чел 2 (визуализатор из вар1) сам прорабатывает концепции, визуализации, версии. Утверждённый проект (подкрепив его информацией о использованных материаллах и элементах) передаёт Челу 1 который оформляет это в чертежах и спецификациях.

Повторюсь, я НЕ согласен с таким раскладом, но он случился - долго объяснять.
Как по-вашему, в каком соотношении должно распределятся вознаграждение между этими 2-мя ... проектантами?
Например:
Вариант 1:
Идеи - 35%
Виз - 50%
Оформление - 25%
Вариант 2:
Идеи+Виз - 50%
Оформление - 50%
Спасибо.
 
#4
моделинг не сложный, но тут все равно..
при любом раскладе, что 1 вар, что 2..
40% суетному челу
60% трехмерщику.
.......
а по большому счету, если в паре работаете, пополам прост делите. а то так из-за дележки можно совсем озвереть.
 

Yaroslav_L

Активный участник
#7
Ну, если расписывать подробней, то чертежи, сметы и спецификации я делаю (как и виз, как и идеи) больше 10 лет (я инженер-магистр и без малого доктор техн наук - руководитель начал бухать злосно а моя фирма тогда сильно развивалась - оставил аспирантуру). С чертежами проблем как раз нету.
А дело в непорядочности моего сегодняшнего шефа. Мою собственную фирму сожрал кризис. Но мной заинтересовались за недалёким рубежом где сейчас и работаю.
Представьте себе, что вам дают план с кубиками. От кубиков - выноски и фотки мебели, света, ... с сайтов производителей. Это не столько художественная идея, сколько расширенное зонирование. Делается это за день ~100 м2. Передаётся визеру (другому дизайнеру). Кроме моделирования всего этого ОЧЕНЬ приветствуется (но не ценится) художественная доработка - чтоб не смахивало на халтуру или конвейер.
Часто надо перемоделивать - что явно не равняется выбору модели мебели по картинкам. Моделится всё точно по размерам, мебель, сантехника, плитка. Каждая плиточка - отдельный меш реального размера с фугой и т.д. Кое-что, конечно из моделе есть у производителей, но большинство моделится.
Готовлю себя к серьёзному разговору с начальством - для этого этот пост. Или пусть доплачивает за идеиб или пусть даёт всё делать самому. Или пусть ищет студента 1-3 курса...
Спасибо.
 
#8
На месте директора я бы искал студента 1-3го курса. на вашем месте бы гнул свою линию до максимума) По-моему это очевидно и логично.

А вобще найти клиента, договорится с ним о цене, о наполнении и т.д. куда сложнее исполниловки. Т.к. у вас все по накатаной, моделинг, текстуринг, виз. Сметы и чертежи конечно рутина, но тоже рельсы. А с клиентом всегда непредвиденные ситуации, потеря времени и нервов.
 
#9
Найдите заказчиков, пообщайтесь с ними, что бы смета была и комплектация по полной, покатайте их по салонам керамики и мебели, потом еще авторский надзор, общение со смежниками (тоже ушлые бывают). А потом поняв что на виз и рабочку нет времени наймите человека который в итоге вам скажет - хочу 60% от прибыли. Я бы послал куда подальше.
 

Yaroslav_L

Активный участник
#10
Вы не до коньца поняли. Те 60% или 50: или иной процент - это процент не от общей стоимости проекта!
Это те деньги, которые выделяются на графическую часть проекта. Средства на замеры, разговоры и прочие "нервотрёпки" - вычтены уже сначала!
 
#11
Да, может и не понял, как мне кажется у вас изначально процесс не правильно поставлен.
Но из перечисленных пунктов Идея-Модель-Виз-Чертежи, наиболее важны Идея-Чертежи.
Заказчику виз неважен как продукт, это инструмент маркетинга и не более.
ПС Если большинство дизайнерских идей принадлежит вам, то попробуйте самостоятельно найти проект а для смет и виза нанять со стороны. Большую долю всегда получает тот кто непосредственно общается с заказчиком и это логично, кроме того дизайнерские проценты от салонов плитки, кухонь , мебельных, сантехники и пр., проценты от смежников строителей и электриков тоже получает тот кто все согласовывает, + за авторский надзор. Считайте.
 

Yaroslav_L

Активный участник
#12
Дорогой WARlam - знаю я всю эту кашу! У меня у самого 6 лет работала дизайн-студия. Но сожрал кризис.
И каждый из этапов работы с клиентом я прекрасно знаю. И сейчас, когда работаю "на пана" несогласен с тем, что 1 проект разделяется между несколькими дизайнерами. Вернее граф часть.
Неправильно, что в диз бюро не оценивается идея! Об этом речь.
Спасибо за ответы.
 

eddy444

Активный участник
#13
По моему "распределить вознаграждение" нужно так - есть человек который отвечает за весь проект перед заказчиком - и он забирает 100% вознаграждения, а за виз отдает ровно столько, сколько необходимо и достаточно 3х мерщику для выполнения своей части работы с устраивающим стороны качеством. Сколько это будет в процентах - абсолютно не важно.
Если речь о "распределении фонда оплаты труда" при работе в офисе по найму - то правило простое такоеже как во всей ИТ отрасли - у специалист есть почасовой рейт, исходя из него и вычисляется "процент премии" - то есть количество часов участия в проекте умножить на рейт. Если вы ведущий спец в проекте , то и рейт ваш ессно должен быть выше чем у "простого 3х мерщика." С другой стороны если ваше участие в проекте -"эскиз за один день" который трехмерщику потом со всеми переделками и пожелалками заказчика месяц мурыжить - то нужно быть готовым к тому, что большую часть денег нужно отдать "чернорабочему"
 
Сверху