Render.ru

И снова о лофте!

Koriolan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Уважаемые профессионалы!
Мой опыт работы в 3D Maх пока равняется опыту младенца, поэтому простите, если мой вопрос покажется детским и наивным. Прочел все, что есть на форуме по моему вопросу, но, видимо, соображалки не хватает выцепить из всего этого ответ на свой вопрос.
Суть в следующем: я создаю сплайн для последующего использования в качестве формы для лофтинга. Форма сплайна симметричная, поэтому делаю его половинку (левую, скажем). Затем при помощи отражения (Tools  Mirror) создаю его зеркальную копию, соединяю в замкнутую форму. Когда использую его в качестве формы для лофта, то путь проходит не через геометрический центр формы, а через центр половинки, которую я создавал. Вопрос: почему? Как этого неприятного явления избежать?
И еще один, связанный с лофтингом вопросик: можно ли заставить путь проходить не через центр формы, а через одну из ее вершин? (Эта проблема очень актуальна потому, что лофтингом часто приходится делать плинтуса в помещениях. В случае, когда в качестве пути берем внутренний периметр комнаты, получается, что плинтус частично «влипает» в стену.)
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#2
2 варианта
Либо перед созданием Loft-а, сплайну выступающему в роли сечения (не пути) изменить центр преобразования (в частности поместив его в одну из вершин контурного сплайна).
Либо развернуть стек модификаторов у Loft-а (нажать на + у него) и указав на сплайн-контур (shape вроде бы, не path) и двигать его.
 

Koriolan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Alex7 сказал(а):
2 варианта Либо перед созданием Loft-а, сплайну выступающему в роли сечения (не пути) изменить центр преобразования (в частности поместив его в одну из вершин контурного сплайна). Либо развернуть стек модификаторов у Loft-а (нажать на + у него) и указав на сплайн-контур (shape вроде бы, не path) и двигать его.
Пробовал второй вариант, но при работе с формой центр все равно остается там. где был :( Может, это глюк моей 7-0й версии???
 

Иван Николаев 29393

Активный участник
Рейтинг
5
#4
для того, что бы сделать нормальный плинтус нужно:
1. Сделать форму сечения плинтуса и передвинуть pivot point в угол сечения, который примыкает к полу и стене.
2. сделать контур помещения (сплайн)
3. воспользоваться лофтом
4. если плинтус получился вывернутым, то нужно выделить контур и нажать кнопку REVERS в свитке параметров Geometry.

У меня все работает нормально, только что проверил.
 

Alex7

Знаток
Рейтинг
56
#5
Второй вариант подробнее.
Создать сплайн-путь
Создать сплайн-контур
Применить loft

При выделении скомпонованного объекта loft (loft01) на нем виден зеленый контур
Для наглядностя можно переключится в режим отображения Wireframe

Далее в стеке модификаторов этого объекта раскрываем (нажав на +) этот loft
В нем выделяем Shape (в стеке окрасится в желтый) а в окне проекции тот зелений контур станет
белым
В окне проекции выделяем этот контур на loft01 (он станет красным :) ) и двигаем его.

У меня тоже 7-ая версия
 
Сверху